Движение задним ходом, буксировка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Движение задним ходом осуществляется только при помощи сопровождающего.

 

Сопровождающий: Водитель:
· проинструктирован · находится на расстоянии 3 метров впереди по ходу движения и в сторону – 1 метр · осуществляет зрительную связь с водителем · окриком предупреждает окружающих о движении троллейбуса задним ходом · подает команду водителю о движении назад · перед началом движения подает звуковой сигнал · движение осуществляется толчками не более 1 м. · при непонятной команде сопровождающего, обязан немедленно остановиться или не начинать движение · движение задним ходом запрещено при наличии по ходу движения токоприемников спец. частей контактной сети · скорость не более 5 км/ч

 

Буксировка.

Перед производством сцепки троллейбуса водитель обязан:

- затормозить троллейбус после его полной остановки ручным (стояночным) тормозом;

- отключить высоковольтные цепи и цепи управления; включить аварийную сигнализацию (кроме буксировки после пожара);

- убедиться, что троллейбус надежно удерживается на месте;

- поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в нулевое положение, снять и взять ее с собой (где это предусмотрено конструкцией);

- взять с собой ключ включения цепей управления (где предусмотрено конструкцией);

- надеть сигнальный жилет;

- закрыть дверь кабины и, соблюдая личную безопасность, выйти из троллейбуса;

- установить противооткатный упор под правое заднее колесо со стороны сцепки на горизонтальном участке дороги или со стороны спуска на уклоне;

- опустить токоприемники, завести их за лиры и закрепить веревками. выставить на расстоянии не менее 15 метров позади троллейбуса знак аварийной остановки.

Водителю неисправного троллейбуса запрещается оставлять троллейбус без надзора до прибытия скорой технической помощи или тягача.

Порядок сцепки троллейбуса с автомобилем скорой технической помощи или тягачом.

По сигналу работника, производящего сцепку, водитель автомобиля скорой технической помощи (в дальнейшем автомобиля) или тягача обязан:

- остановить автомобиль или тягач на расстоянии не менее 4 м от неисправного троллейбуса;

- выйти и проверить исправность буксирного крюка;

- помочь работнику, производящему сцепку, закрепить жесткое сцепное устройство на буксировочных серьгах троллейбуса.

Работник, производящий сцепку, обязан:

- проверить исправность буксировочных серег;

- закрепить жесткое сцепное устройство на буксировочных серьгах троллейбуса;

- выйти из зоны сцепки на расстояние не менее 1 метра от правого борта кузова троллейбуса.

По сигналу работника, производящего сцепку, автомобиль или тягач подается назад на расстояние, позволяющее закрепить конец жесткого сцепного устройства на буксировочном крюке автомобиля или тягача.

Работник, производящий сцепку, обязан:

- закрепить конец жесткого сцепного устройства на буксировочном крюке автомобиля или тягача;

- убрать знак аварийной остановки;

- убрать противооткатный упор.

Руководство буксировкой возлагается на водителя буксирующего транспортного средства.

Перед началом буксировки водитель буксирующего транспортного средства обязан:

- проинструктировать водителя троллейбуса о правилах буксировки;

- сделать запись в путевом листе водителя троллейбуса: «водитель проинструктирован» и расписаться, указав свой табельный номер и фамилию.

Водитель неисправного троллейбуса обязан:

- занять свое место в кабине

- закрыть двери

- включить габаритные огни и аварийную сигнализацию

- растормозить троллейбус

- убедившись в безопасности движения, дать один предупредительный сигнал к началу движения.

Водитель тягача обязан:

- убедиться в надежности крепления жесткого сцепного устройства;

- занять свое место в кабине;

- включить ближний свет фар;

- получив один предупредительный; сигнал, начать движение.

Движение состава транспортных средств по перегонам должно осуществляться с соблюдением Правил дорожного движения, ПТЭ троллейбуса и должностной инструкции со скоростью не более 20 км/час.

Водитель неисправного троллейбуса обязан вести троллейбус строго по колее автомобиля или тягача.

При вынужденной остановке на уклоне, водитель троллейбуса после получения сигнала обязан выйти из кабины и подложить под колеса буксирующего транспортного средства и троллейбуса противооткатные упоры со стороны уклона.

При буксировке неисправного троллейбуса должна применяться следующая сигнализация:

Звуковыми сигналами троллейбуса:

- один сигнал – движение вперед

- два коротких – тише

- три коротких – стой

Световыми сигналами буксирующего транспортного средства:

- все сигналы горят – движение вперед

- горит сигнал торможения – остановка

- горит сигнал правого поворота – маневр вправо

- горит сигнал левого поворота – маневр влево

-

Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.