Экзамен
По предметам
ОРГАНИЗАЦИя ДВИЖЕНИЯ ТРОЛЛЕБУСОВ,
ОСНОВы УПРАВЛЕНИЯ ТС,
ОХРАНа ТРУДА.
Вопросы билетов с ответами
БИЛЕТ №1
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Порядок проезда стрелок контактной сети.
При слиянии контактных проводов у механической стрелки преимущественным правом проезда пользуется троллейбус, следующий с правой (по ходу движения) стороны.
При прохождении механических и электрических стрелок водитель обязан соблюдать следующие правила:
Проезд электрической (расходной) стрелки
- снизить скорость до 10 км/ч или менее
- при движении на правые провода проходить стрелку на выбеге
- при движении на левые провода проходить стрелку под током
- не менее, чем за 1,5 – 2 м токоприемников до стрелки включить маневровую позицию.
- при проходе стрелки нельзя подтормаживать машину ручным тормозом
- после прохода стрелки необходимо убедиться в правильности прохода токоприемников
Проезд механической (сходной) стрелки
- снизить скорость до 10 км/ч или менее
- проходить стрелку при выключенном контроллере водителя (на выбеге)
- при проходе стрелки с левых проводов слышим зуммер,
- при проходе с правых – стрелка стучит.
С какими неисправностями вспомогательных низковольтных цепей троллейбус не допускается к эксплуатации.
- световая и звуковая сигнализация
- стеклоочистители
- стеклоомыватели
- привод дверей
- звуковой сигнал
- устройства обогрева стекол кабины (в дождь и зимой)
- не горят или не отрегулированы фары, стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари
- не горят сигнальные опознавательные знаки (на сочленённом троллейбусе)
- отсутствует освещение дверного проема задней двери
- отсутствует свет в салоне
- не работают вентиляторы печи (кабины, салона) зимой
- трансляция
- двигатель ГУРа
- электропривод спидометра
Как подразделяются несчастные случаи?
Легкие и групповые легкие несчастные случаи
- расследуются в течение 3-х календарных дней, начиная со дня издания приказа об образовании комиссии по его расследованию
- если в процессе несчастного случая возникли обстоятельства, объективно препятствующие его завершению в установленные сроки (необходимость дополнительных проверок, получение медицинских заключений), то срок расследования может быть продлен председателем комиссии, но не более, чем на 15 календарных дней
Предел допустимой утечки тока на корпус троллейбуса.
3 мА
БИЛЕТ №2
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Движение в местах повышенной опасности.
Места повышенной опасности: мосты, ж/д переезды, путепроводы, уклоны.
Скорость:
- на мостах, уклонах, путепроводах – регламентирована знаком или ПДД;
- на спец. устройствах разводных мостов – до 5 км/ч
- при проезде ж/д переезда - до 20 км/ч
На затяжных спусках запрещается движение на ходовых позициях!
Дистанция:
- до впереди идущего ТС – не меньше 5 м
- между троллейбусами на уклонах свыше 0,4% - не менее 60 м
На ж/д переездах
Запрещается выезжать:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, независимо от сигналов светофора
- при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения шлагбаума
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (поднятый над головой жезл, красный фонарь или флажок, либо вытянутые в сторону руки)
- при заторе за переездом
- при наличии приближающегося поезда.
Остановка у стоп-линии, знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или светофора. Если их нет, то 5 метров до шлагбаума, при его отсутствии не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
Остановка запрещена. В случае вынужденной остановки водитель обязан:
- немедленно высадить пассажиров и кондуктора
- принять меры для освобождения переезда
- предупредить дежурного по переезду и центрального диспетчера
- оставаться возле троллейбуса и подавать сигнал общей тревоги (серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов)
Допустимый предел – 3 мА
БИЛЕТ №3
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Приемка троллейбуса.
ОСМОТР ВНЕШНЕГО ВИДА ТРОЛЛЕЙБУСА. Водитель должен убедиться в том, что:
- токоприемники не касаются контактных проводов;
- отсутствуют видимые деформации и неисправности кузова;
- закрыты боковые люки и люки в полу салона.
Осмотр лобовой части. Проверить:
- соответствие лобового маршрутного указателя номеру маршрута, указанному в путевом листе водителя;
- крепление лобового стекла;
- целостность обшивки и окраски;
- инвентарный номер подвижного состава;
- целостность фар и указателей поворотов;
- отсутствие повреждений бампера;
- отсутствие повреждений стеклоочистителя;
- пиктограмму о доступности транспортного средства для маломобильных групп населения.
ОСМОТР ЗАДНЕЙ ЧАСТИ. Проверить:
- соответствие заднего маршрутного указателя номеру маршрута, указанному в путевом листе (наряде на работу) водителя;
- крепление заднего стекла;
- исправность крышевой лестницы, после чего привести площадку лестницы в вертикальное положение, выдвижную часть зафиксировать в исходном положении;
- наличие изоляции на лирах;
- целостность обшивки и окраски;
- инвентарный номер подвижного состава;
- целостность указателей поворотов, стоп - сигналов и задних габаритных огней;
- отсутствие повреждений бампера;
- знака по безопасности движения «Я нарушил ПДД».
ОСМОТР боРТОВ. Проверить:
- целостность и чистоту обшивки и стекол, при наличии рекламы – убедиться в ее целостности;
- состояние и плотность прилегания фальшбортов;
- состояние повторителей указателей поворотов;
- наличие, целостность и крепление кронштейнов и зеркал заднего вида;
дополнительно, по правому борту:
- состояние дверей и плафонов освещения подножек;
- состояние камер видеонаблюдения;
- соответствие бокового маршрутного указателя номеру маршрута, указанному в путевом листе.
ОСМОТР КОЛЁС И ШИН. Проверить:
- состояние колесных дисков (где предусмотрено конструкцией) и ободов;
- наличие шпилек и гаек крепления колёс;
- баллонным ключом затяжку всех гаек крепления колес;
- давление в шинах;
- наличие и состояние щупов СКТУ;
- состояние шин.
Шина считается непригодной к эксплуатации при:
- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);
- остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) менее 2,0 мм;
- остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации в период на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии менее 4,0мм.
БИЛЕТ №4
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №5
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Изоляция токоведущих частей
Оградительные устройства
БИЛЕТ №6
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №7
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Требования к обогревательным приборам в кабине водителя.
Оконные реостаты в кабине должны иметь изолированные шунты и изоляционные колпачки
Печи должны быть закреплены, закрыты кожухами, должны иметь защитные заземления.
БИЛЕТ №8
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №9
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Требования к диэлектрическим перчаткам, срок их испытания.
- относятся к основным средствам защиты в электроустановках до 1000 В
- длина перчаток не может быть меньше, чем 350 мм
- хранение осуществляется в инструментальной кладовой в отдельном карман инструментально мешка
- проверяются при получении и далее перед каждым использованием
- не могут быть загрязненными, промасленными, влажными, с механическими повреждениями
- проверяются кроме визуального осмотра также на герметичность методом скручивания в сторону пальцев
- на перчатках должен стоять штамп с датой очередной проверки, которая проводится не реже 1 раза в 6 месяцев (испытания до 6000В в течение одной минуты)
БИЛЕТ №10
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Требования, предъявляемые к ручному электроинструменту.
Электроинструмент должен быть сертифицирован и соответствовал третьему классу безопасности. Во взрывоопасном помещении напряжение не более 12В, а пожароопасном – 24В. Должен иметь дополнительную кнопку включения и изолированные рукоятки. Должна быть предоставлена возможности держаться за инструмент двумя руками.
БИЛЕТ №11
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Требования, предъявляемые к рабочему месту водителя.
- кабина должна иметь отопление и вентиляцию
- лобовые стекла должны иметь хорошую видимость, не иметь сколов, трещин, искажений.
- лобовые стекла должны быть оборудованы стеклоочистителями и солнцезащитным козырьком.
- сиденье должно регулироваться и иметь мягкую подушку из воздухопроницаемого материала.
- педали должны быть оклеены рифленой резиной для предотвращения скольжения ног.
- троллейбус должен быть экипирован зеркалами, для обеспечения максимальной обзорности, в том числе должно быть зеркало для наблюдения за токоприемниками.
- на пульте должны работать все приборы и контрольные лампы.
- рулевое колесо не должно иметь трещин и сколов.
- панель с электрооборудованием должна быть закрыта крышкой.
- предохранители должны быть закрыты крышкой и маркированы.
- пневморегулятор должен быть закрыт крышкой.
- АВ должен быть закрыт крышкой и опломбирован.
- должны быть огнетушитель и аптечка
- должна быть стационарно закрепленная экипировка, находящаяся в кабине водителя.
БИЛЕТ №12
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №13
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №14
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Экипировка троллейбуса.
- правила пользования наземным пассажирским транспортом
- 2 противооткатных упора (башмака)
- знак аварийной остановки
- медицинская аптечка
- огнетушители (2 шт.) – 1 – в кабине; 1 – в салоне
- в зимнее время – метелка-скребок
- книга троллейбуса
- расписание движения троллейбуса (машинно-поездное расписание)
- рукоятка реверсивного вала
- исправный комплект предохранителей
- радио усилитель и микрофон
- маршрутные указатели (лобовые и боковые)
- маршрутная схема
- диэлектрические перчатки (необходимо при получении проверить их пригодность к применению)
- хлопчатобумажные рукавицы
- сигнальный жилет оранжевого цвета
- пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств
Величина поражающего тока.
Пороговый ощутимый ток – 0,5-1,5 мили/ампер (наименьшее значение силы электрического тока, вызывающего, при прохождении через организм человека, ощутимые раздражения)
Пороговый не отпускающий ток – 10-15 мили/ампер (наименьшее значение силы электрического тока, вызывающее судорожное сокращение мышц руки, в которой зажат проводник)
Пороговый фибрилляционный ток – 50-100 мили/ампер (наименьшее значение электрического тока, вызывающего, при прохождении через тело человека, фибрилляцию сердца – хаотические и разновременные сокращения мышц сердца)
При силе тока в 100 мили/ампер происходит остановка сердца, кровообращение прекращается.
БИЛЕТ №15
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №16
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №17
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Книга троллейбуса
- проверка штампа и росписи мастера о готовности транспортного средства к эксплуатации
- штамп о проверке токоутечки при выезде
- ФИО и табельный номер водителя об исправности транспортного средства (проверяется на нулевом рейсе, проставляется на первой конечной станции)
- ФИО и табельный номер водителя о проведении технической стоянки
- ФИО и табельный номер сменного водителя о приемке троллейбуса и о проведении технической стоянки.
Наряд
- ФИО, личная подпись о готовности к работе
- допуск диспетчера и медицинского работника
- бортовой номер машины
- начало и окончание смены
- отметка о времени обеда и технической стоянки
- отметки на к/ст
БИЛЕТ №18
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №19
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Порядок работы на линии.
При управлении троллейбусом водитель обязан обеспечивать:
- безопасность движения;
- соблюдение правил дорожного движения;
- соблюдение правил технической эксплуатации троллейбуса;
- соблюдение правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
- выполнение требований охраны труда;
- выполнение действующих приказов, указаний и распоряжений, относящихся к работе водителя;
- высокую культуру обслуживания пассажиров;
- выполнение расписания движения;
- сохранность подвижного состава;
- экономный расход электроэнергии.
Во время движения троллейбуса водителю запрещается:
- пользоваться мобильной связью, в том числе осуществлять оперативную связь с диспетчером ОСП «Служба движения» и диспетчером структурного подразделения троллейбуса;
- отвлекаться от управления троллейбусом, принимать пищу, курить, разговаривать;
- пользоваться видео- и аудиотехникой, использовать наушники и гарнитуры, ограничивающие слух водителя и не позволяющие принять экстренные меры по обеспечению безопасности движения;
- допускать наличие в кабине предметов, препятствующих свободному выходу, отвлекающих внимание водителя, ограничивающих обзорность с рабочего места водителя и/или ухудшающих внешний вид подвижного состава. При выявлении вышеуказанных предметов водитель обязан их удалить до выезда на линию;
- провозить в кабине посторонних лиц (в кабине могут находиться закрепленный за водителем стажер или ученик водителя, начальник маршрута или водитель троллейбуса – наставник при исполнении своих служебных обязанностей);
- открывать двери салона и кабины водителя, производить посадку и высадку пассажиров до полной остановки троллейбуса и на перегонах между остановочными пунктами, за исключением аварийных случаев или вынужденной длительной остановки, вызванной задержкой движения, скоплением транспорта (действовать в соответствии с п. 4.11 настоящей инструкции);
- приводить в движение и вести троллейбус с открытыми дверями салона и кабины;
- осуществлять длительное движение троллейбуса на первых позициях контроллера во избежание перегрева пусковых сопротивлений.
Водитель обязан:
- вести свой троллейбус со скоростью, не превышающей установленные ограничения (знаки режима движения), с учетом интенсивности движения, дорожных и атмосферных условий, наполнения салона троллейбуса;
- обеспечить соблюдение скоростных режимов при подъезде (отъезде) от остановочных пунктов, предотвращающих падение пассажиров в салоне;
Посадка – высадка пассажиров на проезжую часть запрещается.
Во время управления троллейбусом водитель обязан следить:
- за положением верёвок токоприёмников, не допуская их сползания по борту;
- исправной работой бортового и технологического оборудования троллейбуса;
- за состоянием контактной сети и дорожного покрытия;
- за дорожной обстановкой.
Дистанция безопасности за впереди идущим транспортом выбирается в зависимости от дорожных условий и скорости движения, которая позволила бы своевременно остановить троллейбус и предотвратить ДТП.
Запрещается:
- следовать за впереди идущим троллейбусом на расстоянии менее 30 метров при скорости движения до 20 км/час и, менее 60 м при скорости свыше 20 км/час;
- параллельное движение троллейбусов («елочкой») под одними контактными проводами.
Во избежание порчи электродвигателя и силовой передачи запрещается во время движения переключать реверсор с целью торможения.
Следовать укороченным рейсом или по измененному маршруту разрешается только по письменному распоряжению диспетчера парка, диспетчера конечной станции или линейного работника Службы движения, записанному в путевом листе.
Водитель обязан предупреждать пассажиров об изменении пути следования.
В случае опоздания водитель может производить нагон времени из расчета 5 мин. на 1 час пробега, при наличии соответствующей записи диспетчера конечной станции в путевом листе.
Запрещается нагон времени:
- при отправлении подвижного состава по вновь рассчитанному интервалу;
- при введении режима «неограниченного времени пробега» в период работы в сложных метеоусловиях;
- водителям, заканчивающим движение на маршруте;
- на участках с ограничением скоростных режимов
В случае отклонения от заданного времени пробега, водитель обязан зафиксировать на лицевой стороне путевого листа в графе «Сведения о задержках движения»:
- адрес, время начала и окончания простоя на линии;
- причину простоя на линии, которые заверяются личным штампом диспетчера конечной станции.
При проезде мимо шествий и колонн воинских частей скорость не более 15 км/час.
При проезде мест скопления пешеходов (2-х и более человек), в том числе пешеходных переходов, скорость не более 5 км/час.
При проезде регулируемых пешеходных переходов дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части.
При проезде нерегулируемых пешеходных переходов водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
При появлении пешехода на проезжей части вне зоны пешеходного перехода водитель обязан принять меры к обеспечению безопасности движения, вплоть до полной остановки троллейбуса до места перехода пешехода и дать возможность пешеходу закончить переход.
При движении по перегону водитель должен вести троллейбус преимущественно по оси контактных проводов. Отклонение от оси контактных проводов допускается в пределах до 4 метров в каждую сторону.
В случае заболевания и невозможности продолжить управление троллейбусом, водитель обязан остановить троллейбус, по возможности вплотную к тротуару, высадить пассажиров и сообщить об этом старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения или водителю сзади идущего троллейбуса.
БИЛЕТ №20
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №21
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №22
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №23
1. Путь следования и особенности маршрута № …
БИЛЕТ №24
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Экипировка троллейбуса.
- правила пользования наземным пассажирским транспортом
- 2 противооткатных упора (башмака)
- знак аварийной остановки
- медицинская аптечка
- огнетушители (2 шт.) – 1 – в кабине; 1 – в салоне
- в зимнее время – метелка-скребок
- книга троллейбуса
- расписание движения троллейбуса (машинно-поездное расписание)
- рукоятка реверсивного вала
- исправный комплект предохранителей
- радио усилитель и микрофон
- маршрутные указатели (лобовые и боковые)
- маршрутная схема
- диэлектрические перчатки (необходимо при получении проверить их пригодность к применению)
- хлопчатобумажные рукавицы
- сигнальный жилет оранжевого цвета
- пакет документов по обязательному страхованию транспортных средств
Требования к рабочему месту водителя.
- кабина должна иметь отопление и вентиляцию
- лобовые стекла должны иметь хорошую видимость, не иметь сколов, трещин, искажений.
- лобовые стекла должны быть оборудованы стеклоочистителями и солнцезащитным козырьком.
- сиденье должно регулироваться и иметь мягкую подушку из воздухопроницаемого материала.
- педали должны быть оклеены рифленой резиной для предотвращения скольжения ног.
- троллейбус должен быть экипирован зеркалами, для обеспечения максимальной обзорности, в том числе должно быть зеркало для наблюдения за токоприемниками.
- на пульте должны работать все приборы и контрольные лампы.
- рулевое колесо не должно иметь трещин и сколов.
- панель с электрооборудованием должна быть закрыта крышкой.
- предохранители должны быть закрыты крышкой и маркированы.
- пневморегулятор должен быть закрыт крышкой.
- АВ должен быть закрыт крышкой и опломбирован.
- должны быть огнетушитель и аптечка
- должна быть стационарно закрепленная экипировка, находящаяся в кабине водителя.
Допустимый предел – 3 мА
БИЛЕТ №25
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Требования к обогревательным приборам в кабине водителя.
- Оконные реостаты в кабине должны иметь изолированные шунты и изоляционные колпачки.
- Печи должны быть закреплены, закрыты кожухами, должны иметь защитные заземления.
Экзамен
По предметам
ОРГАНИЗАЦИя ДВИЖЕНИЯ ТРОЛЛЕБУСОВ,
ОСНОВы УПРАВЛЕНИЯ ТС,
ОХРАНа ТРУДА.
Вопросы билетов с ответами
БИЛЕТ №1
1. Путь следования и особенности маршрута № …
Дата: 2019-03-05, просмотров: 266.