Механизм предоставления страховых услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Механизмы защиты прав страхователей могут быть классифицированы по этапам оказания страховых услуг:

1. Механизмы этапа предложения и выбора страховых услуг:

- информирование страхователей по закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

- информирование страхователей по закону «О защите прав потребителей»;

- обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций.

2. Механизмы этапа действия страховой защиты (договора страхования):

- процедура передачи страхового портфеля страховщика;

- процедура банкротства страховых компаний;

- обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций.

3. Механизмы этапа страховых выплат:

- система гарантийных фондов;

- институт страхового омбудсмена;

- обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций.

В качестве целей системы внутреннего контроля, прописанных в законе, и влияющих на уровень защиты прав страхователей через повышение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций, можно указать:

- эффективность и результативность (в том числе безубыточность) финансово-хозяйственной деятельности страховщика при совершении страховых и иных операций;

- эффективность управления активами, включая обеспечение их сохранности, собственными средствами (капиталом), страховыми резервами и иными обязательствами страховщика;

- эффективность управления рисками страховщика.

Также страховые организации должны организовать работу службы внутреннего аудита или внутреннего аудитора. В качестве функций внутреннего аудитора, косвенно направленных на повышение уровня защиты прав страхователей, в законе указаны:

- оценка рисков и оценка эффективности управления рисками;

- оценка целесообразности и эффективности совершаемых операций, сделок;

- проверка обеспечения сохранности активов;

- участие в проведении анализа финансового состояния страховщика и разработке перечня мер по предупреждению банкротства.

В ст.26.2 закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» подробно описаны обязанности специализированных депозитариев, которые должны:

1. Осуществлять ежедневный контроль за соответствием состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика;

2. Осуществлять учет и хранение ценных бумаг страховщика, хранение документов, подтверждающих право собственности страховщика на имущество, принимаемое для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, а также хранение информации об иных активах, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, в порядке, установленном органом страхового надзора;

3. Осуществлять контроль за определением стоимости активов, которые принимаются для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика и перечень которых установлен органом страхового надзора;

4. Уведомлять орган страхового надзора, страховщика и управляющие компании, о выявленных в ходе осуществления контроля нарушениях требований не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их выявления;

5. Представлять в орган страхового надзора и страховщику отчетность в порядке и в сроки, которые установлены органом страхового надзора.

 

106. Организационно-правовое регулирование страховой деятельности государства и страховых учреждений (агентов).

Страховой агент — физ или юр лицо, от имени и по поручению страховой компании занимающееся продажей страховых полисов и/или заключением договоров страхования, инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отд случаях выплачивает страховое возмещение

В РФ, как и в ряде западных гос-в (Германии) сложилась трехступенчатая система правового рег. страхового дела.

I ступень — Общее гражданское право - ГК РФ и другие подобные норматакты, например, Кодекс торгового мореплавания.

В части 1 ГК РФ установлены понятия, лежащие в основе страховых правоотношений, такие, например, как физ лицо, юр. лицо, коммерческая и некоммерч д-ть, определены основные орг-правовые формы предпринимательской деятельности, содержатся основы обязательственного права.

В ч 2 ГК РФ содержится спецглава 48 «Страхование», в которой определены основы отношений по поводу страхования как отдельного вида экотношений.

II ступень — Специальное законодательство по страховому делу - отдельные законы, регулирующие отношения по поводу страхования («Об организации страхового дела в РФ», «Об обязательном мед страховании в РФ», «О взаимном страховании» и др.)

III ступень — прочие нормативные акты - указы Президента РФ, постановления Правительства, подзаконные акты министерств и ведомств. В прочих норм актах содерж требования по отдельным вопросам осуществления страх д-ти.

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 31.12.2017) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018):

Целями гос регулирования страховой деятельности явл: – обеспечение надежного и стабильного функционирования страхового рынка страны; – обеспечение соблюдения субъектами страхового дела требований законод-ва; – повышение с помощью страхования соц и эк стабильности в обществе; – обеспечение выполнения обязательств сторонами договоров страхования; – защита внутреннего страхового рынка от деят-ти зарубежных компаний; – получение государством налогов и сборов от осущ страховой деятельности.

К основным функциям Департамента страхового рынка ЦБ РФ относятся (с 1 сен- тября 2013 г. ЦБ – мегарегулятор; орган страхового надзора):

1. Развитие рынка страхования, в том числе подготовка предложений по совершенствованию законод-ва, подготовка нормативных и иных актов Банка России (разработка методик, стандартов, правил и иных документов), подготовка заключений на поступающие в Банк России проекты НПА.

 2. Разработка методологии надзора за субъектами страхового дела.

3. Расчет тарифов по обязательным видам страхования, мониторинг тарифной политики страховщиков по добровольным видам страхования.

4. Участие в координации деятельности проф-х объединений страховщиков, других интеграционных объединений по вопросам страхования.

5. Контроль и надзор за соблюдением субъектами страхового дела требований страхового законодательства.

6. Контроль за деятельностью территориальных учреждений Банка России по вопросам осуществления контроля и надзора за соблюдением субъектами страхового дела требований страхового законодательства .

7. Контроль и надзор за реализацией субъектами страхового дела мер по предупреждению банкротства и мер по восстановлению платежеспособности.

 

Валютная система.

Международная валютная система (МВС) — совокупность организаций, правил, обычаев, договорённостей и инструментов, созданных для осущ валютных отношений между странами; то есть, платежей, сопровождающих международные экоперации. Бреттон-Вудская конференция (США), в которой участвовали 44 гос-ва, была проведена в 1944 году. Её основная задача — производить валютную ликвидность (с помощью золотых резервов, сырья, фина активов какой-то одной страны и т. д.), для того, чтобы международная торговля могла развиваться свободно.

В соотв с ФЗ «О ЦБ РФ» офиц д. ед. (валютой) РФ явл рубль -- законное платежное средство, обязательное к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ.

Порядок приобретения и использования в РФ валюты РФ нерезидентами устанавливается Банком России в соотвс законами РФ.

Важным элементом валютной системы выступает валютный курс -- цена денежной единицы одной страны, выраженная в ден единицах других стран или в международных валютных единицах.

Основным принципом политики валютного курса является рыночное курсообразование с использованием режима плавающего курса рубля к иностранным валютам. В условиях меняющейся ситуации на мировых финансовых и товарных рынках этот режим способствует снижению возможного дестабилизирующего влияния внешних факторов на рос экономику. При этом меры политики валютного курса направлены на достижение баланса интересов экспортеров и импортеров, накопление золотовалютных резервов, укрепление доверия к нац валюте, повышение привлекательности вложений в российские финансовые активы.

Офиц курсы иностранных валют к рублю устанавливает Банк России.

Валютными операциями считаются:

* операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с исп-ем в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в инвалюте;

* ввоз и пересылка в РФ, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей;

* осуществление международных денежных переводов;

* расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ

Основным органом валютного регулирования в РФ является Банк России. Центральный банк РФ как орган валютного регулирования: * проводит все виды валютных операций; * определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте; * уст правила проведения операций с валютой и цб, правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осущ валютных операций; * устанавливает порядок покупки и продажи инвалюты и др.

Банк России регулирует деятельность валютных бирж, в том числе устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами их деятельности, выдает лицензии валютным биржам.

Валютный контроль -- деятельность государства, направленная на обеспечение валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Валютный контроль в РФ осуществляют специальные органы, к которым относятся: Правительство РФ; органы валютного контроля (Центральный банк РФ, федеральные органы исполнительной власти); агенты валютного контроля (уполномоченные банки и организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти).

 

 

Валютные отношения.

 

Валютные отношения – общественные отношения, связанные с обращением валютных средств.

К участникам валютных отношений внутри страны принято относить:

• Центральный банк РФ; • Правительство РФ; • уполномоченные банки – банки и иные кредитные организации, получившие лицензии от ЦБ РФ на проведение валютных операций; • предприятия, осуществляющие экспортно-импортные операции; • валютные биржи; • институциональных инвесторов (инвестиционные, пенсионные фонды и т.д.); • валютные и брокерские фирмы; • физических лиц.

Внешние субъекты валютных отношений – это: • правительства иностранных государств; • международные валютно-финансовые организации; • зарубежные юридические и физические лица.

Объектом валютных отношений являются операции с валютой. Валютные отношения в зависимости от экономического содержания можно дифференцировать на:

• валютные отношения при совершении операций по купле-продаже валюты, а также инвестированию валютного капитала;

• валютные отношения при проведении международных расчетов;

• валютные отношения, связанные со страхованием товарно-финансовых операций;

• использование валюты как платежного средства и кредита;

• использование валюты для оказания экономической помощи.

Валютные отношения опосредуют внешнюю торговлю, производственную кооперацию, инвестиционное сотрудничество, кредитную деятельность, сделки покупки-продажи валюты и другие экономические отношения, а также культурные и социальные процессы, в которых задействованы валютные средства. Международные валютные отношения являются составной частью международных экономических отношений и представляют собой денежные отношения на мировых валютных рынках. Поэтому они тесно связаны с другими звеньями международных экономических отношений международной торговлей, разделением труда, интернационализацией факторов производства, экономической интеграцией и финансово-кредитными отношениями.

109. Сущность и содержание коррупции как социально-правового явления.

Коррупция как явление действительности представляет собой особенный, специфический социальный конфликт, существующий на рубеже экономики и права. Специфика его заключена в том, что он неизбежно возникает между объективно развивающимися эк отношениями и регулирующими их нормами права.

Во-1х, развитие эк отношений, направленное на удовлетворение потребностей человека, вынуждает эк деятельность пересекать правовые границы и функц-ть за пределами правового поля. Причина в том, что растущие потребности людей объективно обуславливают динамику эк деят-ти, которую право не успевает своевременно и адекватно регулировать. Существующие правовые кордоны вынуждают искать компромисс в виде подкупа лиц, стоящих на страже установленных действующим законод-ом ограничений;

Во-2ых, цели и формы удовл-я отдельных потребностей людей, не соответствующие общественным интересам и потому запрещенные законом как общественно опасные, формируют в экономике нелегитимные виды противоправных эк отношений. Чтобы избежать изобличения, лица, осущ-ие криминальную эк деятельность, инициируют подкуп лиц, проф деятельность которых направлена на их уголовно-правовое преследование.

Последствия коррупции всегда соц значимы. Как отмечает Л. Тимофеев, «люди в своем стремлении к частной выгоде разлагают, уничтожают общественный правовой порядок».

Коррупция как социально-правовое явление представляет собой деятельность коррумпатеров и коррупционеров, направленную на извращение нормальных общественных отношений, криминализацию их содержания путем использования должностными лицами (коррупционерами) с корыстной целью своих служебных полномочий, должностного статуса вопреки интересам службы, способствуя тем самым наступлению последствий, наносящих вред гос интересам и причиняющих ущерб обществу.

К признакам деяний коррупционного характера обычно относятся: - исп-ие гос служащим своего статуса вопреки интересам гос службы; - наличие умысла на совершение действия (бездействия), объективно причиняющего ущерб охраняемым законом интересам власти или службы; - непосредственное нанесение ущерба авторитету или иным охраняемым законом интересам гос власти; - незаконный характер получаемых гос служащими благ и другие.

Провоцируют коррупц д факторы: несовершенство законод-ва и неадекватность законод базы существующей в стране соц-эконом и политической ситуации; размежевание на богатых и бедных; ненадлежащая деятельность гос структур социального контроля, включая ПО; ставшая нормой общественной жизни система корыстных злоупотреблений и взяточничества; правовой нигилизм и отсутствие веры в принципы соц справедливости у граждан; безнаказанность коррупционеров в высших органах власти и др.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.