Организационно-правовые основы финансового контроля:
Деятельность органов финансового контроля осуществляется в соответствии с установленными нормами права основными источниками которого являются конституция РФ, гражданский кодекс, бюджетный кодекс, налоговый кодекс и др. федеральные законы.
К основным органам осуществляющим финансовый контроль относятся:
- счетная палата –контроль федеральной собственности и расходование федеральных денежных средств.
- ЦБ РФ –организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, а так же осуществляет надзор за деятельность коммерческих банков.
- правительство РФ контролирует процесс разработки процесс исполнение федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита.
- министерство финансов РФ контролирует осуществление финансовой политики органами исполнительной власти. Контролирует поступление и расходование средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля.
- федеральной казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей бюджетных средств.
- федеральная налоговая служба – осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога и других обязательных платежей.
- валютный контроль осуществляется органами валютного контроля, которыми являются ЦБ РФ, правительство РФ и органы исполнительной (Минфин).
Организационно-правовые основы ревизии:
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.
В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:
1) подготовительный;
2) проведение ревизии;
3) оформление результатов ревизии;
4) реализация результатов ревизии;
5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.
Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).
Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии. Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части.
Организационно-правовые основы инвентаризаций:
С ее помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности организации, но и обеспечивается достоверность фактических данных.
Сроки проведения инвентаризаций определяет руководитель организации. Закон о бухгалтерском учете обязывает проводить инвентаризации основных средств не реже одного раза в три года, сырья, материалов — при составлении годовой бухгалтерской отчетности, а во всех остальных случаях — в период наименьших остатков ценностей на счетах.
Кроме того, в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации инвентаризации обязательны:
■ при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
■ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
■ при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
■ в случае стихийных бедствий;
■ при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия. Методическими рекомендациями определена форма распорядительного документа на создание комиссии и проведение инвентаризации. Распорядительный документ должен иметь название: «приказ», «распоряжение» или «постановление».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 324.