Мотивация разработки и реализации программ экологического аудита
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внедрение экологического аудита на предприятиях РФ может существенным образом повлиять: — на повышение эффективности использования сырьевых и энергетических ресурсов и уменьшение отрицательного воздействия производства на окружающую среду, главном образом за счет уже имеющихся методов и средств, не требующих значительных дополнительных затрат; — обоснование необходимости и возможности концентрации усилий и средств на наиболее приоритетных направлениях деятельности, в том числе связанных с инвестициями в экономику отрасли; — предотвращение локальных экологических проблем и чрезвычайных ситуаций; — улучшение отношений с органами местной власти и государственного экологического контроля, экологической общественностью; — создание и укрепление благоприятного имиджа предприятий строительного комплекса; — снижение платежей за потребление природных ресурсов и загрязнение окружающей среды; Проведение в России экологического аудита необходимо в указанных ниже ситуациях: — смена собственника; — процедура банкротства предприятия; 54 — формирование запроса на получение кредита от отечественного или зарубежного (международного) банка или фонда; — создание совместных предприятий или проведение совместных мероприятий; — разработка программы уменьшения воздействия промышленного предприятия на окружающую среду; — подготовка программы вторичного использования отходов; — предварительная подготовка предприятия для работы в условиях нового, более жесткого, природоохранного законодательства. Нормативная правовая база экоаудита в России включает федеральные и региональные документы.

Стимулирование предприятий к добровольному экологическому аудиту основывается:

* на возможности улучшения взаимоотношений с региональными природоохранными органами;

* на снижении риска возникновения чрезвычайных экологических ситуаций и поиске эффективных способов решения экологических проблем;

* смягчении социальной напряженности на фоне экологических проблем, улучшения взаимоотношений с экологическими организациями и общественностью.

 

Планирование экологической деятельности.

Планирование охраны окружающей среды, отдельных природных ресурсов, природопользования, воспроизводства и улучшение природных ресурсов осуществляется в составе прогнозов и программ социально-экономического развития, а также в виде схем комплексного использования и охраны окружающей среды и отдельных природных ресурсов, комплексных и целевых экологических программ.

Указанные прогнозы, планы и программы являются средством реализации государственной политики в сфере природопользования, воспроизводства, улучшения и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды.

Основным плановым документом являются комплексные и целевые экологические программы. Они подразделяются на федеральные, региональные (субъектов РФ), межрегиональные, муниципальные, локальные (внутрихозяйственные); по срокам – на краткосрочные и долгосрочные.

Разработку и реализацию экологических разделов прогнозов и программ социально-экономического развития, федеральных комплексных и целевых экологических программ осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии РФ и другие, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области управления природноресурсовыми фондами, использования, охраны, воспроизводства и улучшения природных ресурсов.

Федеральные экологические программы утверждаются Правительством РФ. Они действуют на всей или на какой-то части территории РФ, финансируются из федерального бюджета, хозяйствующими субъектами и из других не запрещенных законодательством источников.

По каждой программе назначается государственный заказчик, а при наличии нескольких заказчиков – координатор программы и заказчики по отдельным направлениям программы. Государственными заказчиками могут назначаться федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Возможно создание администрации программы, являющейся юридическим лицом.

Государственные заказчики администрации программ заключают договоры с исполнителями, выполняющими работы по реализации предусмотренных программами мероприятий, контролируют выполнение договоров, производят оплату, приемку выполненных работ, принимают меры по привлечению к ответственности, возмещению вреда в случае нарушения условий заключенных договоров.

Региональные комплексные и целевые экологические программы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ, финансируются из бюджетов соответствующих субъектов РФ с привлечением средств предприятий и организаций. Региональные программы действуют на территории соответствующего субъекта РФ, и их реализация обеспечивается органами исполнительной власти субъектов РФ.

Экологические программы, имеющие межрегиональный характер, разрабатываются и реализуются на основе договоров, заключаемых субъектами РФ.

Муниципальные экологические программы, предусматривающие мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию, воспроизводству и улучшению природных ресурсов на территориях муниципальных образований, разрабатываются, утверждаются и реализуются органами местного самоуправления. Могут утверждаться межмуниципальные экологические программы.

Предприятия и иные организации, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, отрицательно влияющую на состояние окружающей среды, природных ресурсов, планируют мероприятия по охране окружающей среды, организации рационального природопользования в составе производственных планов, либо в виде особых планов (программ).

Финансирование экологических планов (программ) осуществляется за счет средств предприятий и иных организаций.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.