5 баллов «отлично» - комплексная оценка предложенной ситуации, знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий.
4 балла «хорошо» - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения в ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагогов; последовательное уверенное выполнение практических манипуляций, оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий.
3 балла «удовлетворительно» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога; правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий.
2 балла «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации; неумение оказать неотложную помощь.
Тесты к практическому занятию по теме:
«Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
В1 | в | а | г | г | а | б | б | б | б | Г | А | в | г | а | а |
В2 | г | в | г | а | в | а | г | а | а | Г | б | б | б | в | а |
Критерии оценки
“5” – 0-2 ошибки,
“4” – 3-4 ошибки,
“3” - 5-6 ошибки,
“2” – более 7 ошибок.
Список литературы
1. Тульчинская В.Д. «Здоровье детей:учебное пособие» Феникс, 2016 г.2-14.-200,(1с)
2. Соколова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии:практикум» Феникс,2015г.-382с.
3. Тульчинская, В. Д. Сестринская помощь детям / В.Д. Тульчинская. - Москва: РГГУ, 2016. - 368 c.
4. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб. пособие / Н. В. Широкова . Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. -160с.
Приложение 1
Сестринская история болезни
пациента № ______________________________________
отделение ________________________________________
палата ___________________________________________
Лист сестринской оценки состояния н оворожденного ребенка в стационаре
Анамнез
1.1. Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________________
Имя ребенка, которым его называют дома _______________________________________________________________
1.2. Ф.И.О. врача _________________________________________________________________
1.3. Дата рождения _______________________________________________________________
1.4. Адрес фактического проживания _______________________________________________________________
Адрес прописки _________________________________________________________________
1.5. Состав семьи (Перечислить членов семьи, которые принимают участие в воспитании ребенка. Указать возраст родителей, состояние их здоровья, особенно аллергические реакции, профессиональные вредности и вредные привычки)
Мать _______________________________________________________________________
Отец _______________________________________________________________________
Бабушка _______________________________________________________________________
Дедушка _______________________________________________________________________
Сестры, братья ____________________________________________________________________
1.6. Кто ухаживает за ребенком? ______________________________________________________________________
1.7. Причина обращения ребенка в стационар ____________________________________________________________________
Причина сестринского наблюдения _______________________________________________________________________
1.8. Данные антропометрии
Масса тела ________ Рост _______ Окружность головы ________________ Окружность груди ___________________
1.9. Данные антропометрии при рождении
Масса тела ________ Рост ________
Баллы по шкале Апгар _________________________________________________
Основные потребности
2.1.Дыхание
Ест и в семье курящие? __________________________________________________________
Курят ли при ребенке? ___________________________________________________________
ЧДД __________________________
Ритм __________________________
Носовое дыхание ________________________________________________________________
Кашель _______________________________________________________________________
Участие вспомогательной мускулатуры_____________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.2.1 Питье
Режим питья ___________________________________________________________________
Рекомендовано врачом ___________________________________________________________
Фактически получает ____________________________________________________________
Питание
Вид вскармливания ______________________________________________________________
Если вскармливание искусственное или смешанное – вид молочной смеси _______________________________________________________________
________________________________________________________________
Режим питания и количества пищи на кормление __________________________________________________________________
Результат контрольного вскармливания __________________________________________________________________
Назначено врачом _______________________________________________________________
Фактически получает ___________________________________________________________
Способ кормления ______________________________________________________________
Характер и режим питания кормящей матери ________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Физиологические отправления:
Мочеиспускание
Кратность ______________________________________________________________________
Цвет _______________________________________________________________________
Прозрачность ___________________________________________________________________
Запах _______________________________________________________________________
Беспокойство при мочеиспускании ______________________________________________________________________
Замечания: _______________________________________________________________________
Дефекация
Кратность ______________________________________________________________________
Цвет _______________________________________________________________________
Консистенция __________________________________________________________________
Объем _______________________________________________________________________
Запах _______________________________________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________
2.3.3 Отхождение газов ______________________________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________
2.4. Двигательная активность
Объем движений в суставах _______________________________________________________
Судороги ______________________________________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________
2.5. Сон
Продолжительность сна за сутки __________________________________________________
Спит непрерывно _________________ часов
Замечания _______________________________________________________________________
2.6. Личная гигиена, одежда
Состояние кожи ________________________________________________________________
Состояние кожных складок _______________________________________________________
Состояние слизистой оболочки глаз ________________________________________________
Состояние ногтей _______________________________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________
2.7. Способность поддерживать нормальную температуру тела
Температура тела _____________________
Температура в помещении _____________
Способ поддержания температура тела ___________________________
Замечания ________________________________________________________________________
2.8. Безопасность ребенка
Способность матери (или ухаживающего лица) обеспечивать безопасность ребенка
_______________________________________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________
2.9. Общение
Разговаривают ли с ребенком во время ухода? _______________________________________________________________________
Имеются ли игрушки? ______________________________________________________________________
Замечания _______________________________________________________________________
Поведение ребенка
Активное _____________________________________________________________________
Вялое _______________________________________________________________________
Приложение 2
Дата: 2019-03-05, просмотров: 332.