Определение размеров большого родничка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большой родничок имеет ромбовидную форму. Размер его – это расстояние между противоположными сторонами ромба (но не между его углами). Определение размера проводят пальцами на ощупь.

Цель: оценка физического развития ребёнка.

Показания: контроль динамики развития костной системы, определение изменений внутричерепного давления, выявление признаков эксикоза.

Оснащение :

ü сантиметровая лента

ü 70% спирт

ü Марлевая салфетка,

ü бумага, ручка

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Объяснить родителям цель и ход процедуры

2. Вымыть и осушить руки

3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон марлевой салфеткой смоченной в спирте

4. Уложить или усадить ребёнка

5. Пальпаторно левой рукой найти большой родничок

6. Провести по коже над родничком пальцами левой руки поглаживающим движением

7. Определить ,находятся ли ткани ,закрывающие родничок, на уровне костей черепа или нет(западают или выбухают)

8. Наложить правой рукой сантиметровую ленту между двумя сторонами большого родничка

9. Повторить измерение между двумя другими сторонами родничка(так как родничок имеет форму ромба)

10. Записать результат

11. Обработать сантиметровую ленту повторно

12. Вымыть и осушить руки

 

 

 

Определение эластичности кожи

Цель: выявить признаки обезвоживания, нарушения питания

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Психологическая подготовка мамы и ребёнка

2. Вымыть и осушить руки

3. Уложить или усадить ребёнка

4. Захватить большим и указательным пальцами правой руки кожу в складку на животе сбоку от пупка

5. Разжать пальцы, наблюдая за скоростью распрямления кожной складки

Примечание: На животе у маленьких детей пожкожно-жировой слой выражен слабо, что обеспечивает достоверность исследования.

В норме кожа сразу распрямляется, изменение скорости распрямления кожной складки свидетельствует о дегидратации организма

 

6. Записать результат

7. Вымыть и осушить руки

Определение тургора тканей

Цель: выявить признаки обезвоживания, нарушения питания

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Психологическая подготовка мамы и ребёнка

2. Вымыть и осушить руки

3. Уложить или усадить ребёнка

4. Захватить большим и указательным пальцами правой руки кожу и подкожно-жировую клетчатку в складку в области внутренней поверхности бедра или плеча

5. Осторожно сдавить пальцами мягкие ткани

6. Оценить тургор тканей по тому сопротивлению, которое ощущается при сдавливании

Примечание: мышечный слой в этих местах выражен слабо, что обеспечивает достоверность исследования. При обезвоживании организма и нарушениях питания тургор тканей снижается.



Осмотр зева

Цель: оценить состояние слизистой оболочки дужек мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки.

Оснащение:

1. Стерильный шпатель

2. Емкость с дезраствором

3. Перчатки

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ Условие: хорошее освещение

 

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Психологическая подготовка мамы и ребёнка

2. Вымыть и осушить руки

3. Надеть перчатки

4. Усадить ребёнка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

· Ноги ребёнка помощник обхватывает своими ногами

· Руки и туловище фиксирует одной рукой

· Голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребёнку

5. Попросить ребёнка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо правой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, переместить на корень языка и резко нажать

6. Осмотреть и оценить состояние слизистой оболочки дужек, мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки

7. Погрузить использованный шпатель в дезраствор

8. Снять перчатки

9. Вымыть и осушить руки

10. Записать результат

Определение ЧДД

Цель: определить основные характеристики дыхания.

Оснащение: часы ,ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту.

Выполнение процедуры:

1. Психологическая подготовка мамы и ребёнка

2. Вымыть и осушить руки

3. Удобно уложить ребёнка ,чтобы видеть его грудь и живот

4. Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки

5. Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту

6. Если визуальный подсчёт дыхательных движений не возможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и подсчитать ЧДД

7. Записать результаты исследования в температурный лист

8. Вымыть и осушить руки

Исследование пульса

Цель: определить основные характеристики пульса.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

Выполнение процедуры

1. Психологическая подготовка мамы и ребёнка

2. Вымыть и осушить руки

3. Уложить или усадить ребёнка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на вису»

4. Слегка прижать 2,3,4-м пальцами лучевую артерию и почувствовать пульсацию артерии

Примечание: у детей до года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2-х лет на лучевой артерии; у детей первых 2-х лет жизни исследование проводят 2,3 пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой ,сонной бедренной артериях.

5. Взять часы и строго за 1 минуту произвести подсчет пульса

6. Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса

Примечание: если пульсация ослабевает при умеренном нажатии - напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает -пульс напряжённый

 7. Записать результат в температурный лист

8. Вымыть и осушить руки

 

 

 


 


Задача 1

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

Задача 2

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

 

 

Задача 3

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.


Тесты к практическому занятию по теме:

«Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в условиях оказания стационарной помощи. Составление планов сестринского ухода».


Вариант 1

Дата: 2019-03-05, просмотров: 900.