Сестринский Процесс в Педиатрии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Медицинское сестринское обследование слагается из:

1. сбора информации (паспортных данных, жалоб, сбора анамнезов жизни, заболевания, эпиданамнеза), про­ ведения объективного сестринского обследования по алгоритму сестринского обследования (которое, конечно же, отличается от врачебного обследования),

2.  из анализа данных дополнительного обследования, анализа назначенных пациенту процедур, лекарственных препаратов, данных медицинской литературы.

Итогом проведения медицинского сестринского об­ следования является постановка проблем.

Постановка проблем должна помочь в удовлетворении личных потребностей

На основании полученных данных следует сформулировать проблемы (явные и потенциальные) и распределить их по приоритетам. Согласно классификации, проблемы могут быть

ü первичные, которые требуют оказания неотлож­ной помощи;

ü промежуточные (не опасные для жизни);

ü  вторичные (не имеют отношения к заболеванию или прогнозу).

 

 После установления проблем, необходимо провести планирование сестринских вмешательств, то есть определить цели и составить планы сестринских вмеша­тельств. Четко, продуманно сформулированные цели позволяют правильно составить планы сестринских вмешательств. На этапе реализации планов сестринских вмешательств должны делаться отметки, что конкретно необходимо провести по каждому пункту плана. Четкое документирование данного этапа сестринского процесса позволяет осуществлять слаженную, по­следовательную работу. Таким образом, на данном этапе осуществляется координация работы по организации ухода в соответствии с согласованными планами.

Оценка результатов деятельности предусматривает констатацию достижения поставленных целей.

На этом этапе проводится сравнение достигнутых результатов с запланированными результатами ухода, то есть, проводится оценка эффективности сестринских вмешательств. Если намеченная цель достигнута, то проблема снимается. Проблемы выявляются и ставятся ежедневно на протяжении всего времени работы с ребенком  с учетом динамических изменений в его состоянии.

При организации сестринского процесса необходимо помнить, что сестринский процесс - это непрерывный процесс.

Особенности сестринского процесса в педиатрии

· трудности при субъективном обследовании (дети могут быть пугливы, не знать нужной информации, редко локализуют боль и предъявляют определенные жалобы);

· трудности при объективном обследовании (необходимость учитывать возрастные анатомо-физиологические особенности органов и систем, возрастные особенности течения патологического процесса);

· при планировании и реализации ухода необходимо помнить о возрастной диететике (правила назначения питания и питья во время болезни и выздоровления), о возрастной фармакологии, о психологических особенностях ребенка;

· большая роль матери ребенка в эффективности ухода (при грамотной организации медицинской сестрой взаимоотношений с родителями, они могут стать надежными помощниками в осуществлении сестринского процесса);

Основная стратегия – это оказание помощи и предоставление ухода за здоровыми и больными детьми, находящимися на стационарном лечении. При этом могут возникать определенные затруднения, связанные с особенностью детского контингента.

К примеру, в процессе своей работы в педиатрии медсестра в большей степени вынуждена контактировать и общаться с родителями и близкими ребенка, нежели с самим пациентом, что, безусловно, вносит специфику в профессиональную деятельность.

Сестринский процесс здесь предъявляет высокие требования к этике и психологии медицинской сестры, которая не должна отходить от профессиональных факторов, базирующихся на:

– знании и понимании анатомо-физиологических особенностей подрастающего организма;

– условиях протекания различных заболеваний у детей, отличающихся от аналогичных условий в случае с взрослым человеком.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 285.