Выберите один правильный ответ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Количество уровней в иерархии основных жизненно важных потребностей по А.Маслоу:

а. четырнадцать

б. десять

В. пять

г. три

2. Цели сестринского ухода бывают:

А. краткосрочными

б. общими

в. личными

г. не конкретными

3. При осмотре кожи ребенка оценивается

а. влажность

б. температура

в. структура

Г. эластичность

4. При заболеваниях у детей подкожно-жировой слой уменьшается вначале в области

а. лица

б. рук

в. ног

Г. живота

5. Заключительный этап сестринского процесса включает:

а. определение эффективности проводимого сестринского ухода

б. выбор приоритетов

в. установление проблем пациента

г. выявление нарушенных потребностей организма

6. Второй этап сестринского процесса включает:

а. планирование объема сестринских вмешательств

Б. выявление проблем пациента

в. сбор информации о пациенте

г. определение целей сестринского ухода

7. Формула 100 + n (n - число месяцев) применяется у ребенка старше 1 года для расчета

а. систолического АД

Б. диастолического АД

в. пульсового давления

г. дефицита пульса

8. Частота пульса у ребенка 1 года составляет в 1 мин.

а. 140-160

Б. 110- 120

в. 90-100

г. 70- 80

9. Соотношение количества выпитой и выделенной жидкости называется:

а. суточный диурез

Б. водный баланс

в. анурез

г. дневной диурез

10. Современные модели сестринского дела предложены (все перечисленные за исключением одного):

а. К.Рой

б. В.Хендерсон

в. И.Аллен

Г. Фаулер

11. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса

А. напряжение и наполнение

б. напряжение и ритм

в. частота и ритм

г. скорость и частота

12. Частота дыхательных движений у ребенка 1 года в норме (за минуту)

а. 16 – 20

б. 20 – 25

В. 30 – 35

г. 40 – 60

13. Физиологическая проблема пациента:

а. одиночество

б. риск суицидальной попытки

в. беспокойство по поводу потери работы

г. нарушение сна

14. Страх смерти является проблемой:

а. психологической

б. физической

в. социальной

г. духовной

15. Место определения пульса у новорожденного ребенка

А. сонная артерия

б. плечевая артерия

в. легочная артерия

г. брюшная артерия

Вариант 2

Выберите один правильный ответ

1. У пациента нет стула 48 часов. Это проблема:

а. второстепенная

б. потенциальная

в. эмоциональная

г. настоящая

2. По наполнению пульс различают:

а. ритмичный, аритмичный

б. скорый, медленный

в. полный, пустой

г. твердый, мягкий

3. Форма большого родничка у новорожденного

а. овальная

б. округлая

в. треугольная

Г. ромбовидная

4. Большой родничок у новорожденного располагается между костями черепа

А. лобной и теменными

б. теменными

в. затылочной и теменными

г. височной и теменной

5. Социальные потребности пациента:

а. сон

б. жажда

в. признание

г. еда

6. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса:

а. напряжение и наполнение

б. напряжение и ритм

в. частота и ритм

г. скорость и частота

7. Частота дыхательных движений у здорового ребенка грудного возраста составляет (в 1 мин.)

а. 20-25

б. 25-30

в. 30-35

Г. 35-40

8. Формула 76 + 2n (n - число месяцев) применяется у грудного ребенка для расчета

А. систолического АД

б. диастолического АД

в. пульсового давления

г. частоты дыхательных движений

9. Проведение 1-го этапа «сестринского процесса» требует:

А. умения проводить беседу с больными и его родственниками

б. согласия лечащего врача

в. согласия старшей сестры

г. согласия заведующего отделением

10. Количество этапов сестринского процесса:

а. два

б. четыре

в. три

Г. пять

11. Количество сердечных сокращений у ребенка 12 месяцев в норме (в минуту)

а. 100

Б. 120

в. 140

г. 160

12. Пульс ребенка 12 месяцев на постельном режиме составляет 140 ударов в минуту. Это можно назвать

а. нормой

Б. тахикардией

в. брадикардией

г. аритмией

13. Тип дыхания у детей раннего возраста:

а. диафрагмальный

Б. смешанный

в. грудной

г. брюшной

14. При постановке пробы Манту туберкулин вводят

а. внутрикожно

б. подкожно

В. внутримышечно

г. внутривенно

15. Раннее выявление туберкулёза возможно при

А. флюорографии, туберкулинодиагностике

б. обращении к врачу

в. лабораторной диагностике

г. анамнез

 


 

 

 

 


 



Задача 1

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

Эталон ответа

1. Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка;

- головная боль;

- рвота;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

Приоритетная: лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой Для улучшения состояния пациентки
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой Для контроля за состоянием пациентки
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) Для предотвращения обезвоживания организма
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
5. Измерить температуру тела каждые 2 часа Для контроля за состоянием пациентки
6. Применить методы физического охлаждения: - укроет простынью или лёгким одеялом - использует холодный компресс или пузырь со льдом Для снижения температуры тела
7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день Для увлажнения кожи губ
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

 

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.

 

 

Задача 2

На стационарном лечении находится 12-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная, рахит.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен – молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко, т.к. находится на попечении бабушки. У мамы хронический тонзиллит, работает технологом.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). Голова немного увеличена с выпячиванием лобных бугров, большой родничок еще открыт на 2х2 см. На грудной клетке определяются четки. ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд./мин. Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Продемонстрируйте технику исследования пульса и ЧДД.

Эталон ответа

1. Проблемы пациента:

- нарушение питания (снижение аппетита);

- нарушение целостности кожи (трещины в углах рта);

- нарушение опорожнения кишечника (склонность к запорам).

Приоритетная проблема: нарушение питания (аппетита).

Краткосрочная цель: демонстрация матерью знаний о правильном питании ребенка к концу недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

План Мотивация
1. Разнообразить меню пациента продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т. д.) Для повышения содержания гемоглобина в крови
2. Кормить пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в тёплом виде Для лучшего усвоения пищи
3. Эстетически оформлять приём пищи Для повышения аппетита
4. С разрешения врача включать в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки Для повышения аппетита
5. Привлекать по возможности родственников пациента к его кормлению Для эффективности кормления.
6. Обеспечить прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 минут до еды, массаж, гимнастику Для повышения аппетита
7. Провести беседу с родственниками о необходимости полноценного питания Для профилактики осложнений
8. Ежедневно взвешивать пациента Для контроля за массой тела пациента.

 

Оценка: масса тела пациента к моменту выписки увеличится, содержание гемоглобина в крови повысится. Цель будет достигнута.

 

2. Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.

3. Студент демонстрирует технику исследования пульса и ЧДД.

 

Задача 3

На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ, правосторонняя нижнедолевая пневмония. Беспокоит частый влажный кашель, общее недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7º С, кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Был госпитализирован, проводится лечение.

Объективно: кожные покровы бледные, синева под глазами, периоральный цианоз (легкий). ЧДД 30 в минуту, пульс 100 уд./мин., АД 100/60, живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Частый влажный кашель.

Задания

1. Определите проблемы пациента;

2. сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Эталон ответа

1. Проблемы пациента

Настоящие:

- влажный кашель;

- нарушения сна и аппетита;

- лихорадка.

Потенциальные: риск возникновения удушья, одышки.

Приоритетная проблема: кашель влажный.

Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент и родственники продемонстрируют знания о характере кашля к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить приём обильного щелочного питья Для улучшения отхождения мокроты
2. Обеспечить проведение простейших физиопроцедур по назначению врача Для улучшения отхождения мокроты
3. Обучить пациента дисциплине кашля, обеспечит индивидуальной плевательницей Для соблюдения правил инфекционной безопасности
4. Провести пациенту назначенный дренаж по 10 минут 3 раза в день (время зависит от возраста ребёнка) Для улучшения отхождения мокроты
5. Обеспечить частое проветривание палаты (по 30 минут 3-4 раза в день). При необходимости – оксигенотерапия Для профилактики удушья, одышки
6. Обеспечить приём лекарственных средств по назначению врача Для лечения пациента
7. Проводить визуальный осмотр мокроты ежедневно Для выявления возможных патологических изменений

Оценка: состояние пациента улучшится, приступы кашля будут реже. Цель будет достигнута.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1326.