Поддержка расширения предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перейдем к проектам расширения предприятия. Проекты этой группы нацелены на распространение существующих бизнес-сервисов на но­вые объекты. Необходимость в подобных проектах возникает при усло­вии приобретения предприятия или создания нового. В первом случае проблемы инфраструктуры ИТ решаются, как правило, отдельным ин­фраструктурным проектом. При создании же нового производственно­го объекта или офиса проблемы инфраструктуры ИТ обычно полностью или частично решаются в рамках связанного проекта. В настоящем теме мы рассмотрим оба варианта.

Приведем несколько примеров проектов поддержки расширения предприятия.

Прежде всего, речь может идти о проектах, обеспечива­ющих стандарты корпоративной сети: о включении в сеть новых пред­приятий, повышении пропускной способности локальной сети нового предприятия и т.д. В эту же группу входят проекты внедрения бизнес-приложений, например электронной почты, ERP-систем, систем отчет­ности. У всех перечисленных проектов есть общая черта: обоснование потребности бизнеса в сервисе ИТ не требуется и не производится. Од­нако обеспечение данного сервиса на приобретенном предприятии тре­бует отдельного проекта развития ИТ. Результатом проекта является со­здание ресурсов ИТ, обеспечивающих функционирование существующих бизнес-сервисов на новом предприятии.

В свете сказанного экономическое обоснование ИТ-проекта расши­рения сводится к оценке оптимального ИТ-решения для поддержки тре­буемых бизнесом сервисов ИТ. Оценка производится по схеме, описан­ной в подразделе 9.2.1. При этом специфика отдельного инфраструктурного проекта накладывает определенные ограничения на выбор решений:

· ИТ-решение неизбежно представляет собой компромисс между плат­формой, существовавшей ранее, и платформами и стандартами ком­пании-покупателя (одномоментная полная перестройка, как правило, требует чрезмерных затрат времени и средств);

· сроки проектов обычно жестко ограничены, что также вынуждает огра­ничивать объемы работ;

· как следствие, внимание к технологическим пределам и снижению расходов на протяжении жизненного цикла в таких проектах пониже­но, а применение разного рода временных решений особенно часто.

 

Схема принятия решений по отдельному проекту расширения показа­на на рис. 9.11. Бизнес-подразделения представляют в ИС перечень сер­висов, необходимых на приобретенном предприятии. Вместе с перечнем утверждается график ввода сервисов в эксплуатацию. В ИС эти докумен­ты рассматриваются в рамках процессов блока планирования и управ­ления сервисами. На основании требований бизнеса и данных обследо­вания приобретенного предприятия разрабатываются предложения по проекту расширения. В случае, если ИС не удовлетворена составом сер­висов и графиком ввода их в эксплуатацию, разногласия урегулируются между ИС и соответствующими бизнес-подразделениями. Согласован­ный пакет документов, теперь включающий в себя план и бюджет ин­фраструктурного проекта расширения, представляется на утверждение Комитета по управлению изменениями. В зависимости от масштаба про­екта Комитет либо принимает окончательное решение, либо выносит ре­шение вопроса на Правление предприятия.

Экономическое обоснование ИТ-решений по связанным проектам расширения (для вновь построенных объектов) также производится по схеме, описанной в подтеме 9.2.1. Отличие от отдельных инфраструктур­ных проектов в том, что менее жесткие сроки, характерная для таких про­ектов большая свобода бюджета и более жесткие требования ко «време­ни жизни» решений позволяют применять ИТ-решения с более высоким технологическим пределом и более экономичным жизненным циклом. Схема принятия решений по связанному проекту расширения аналогич­на предыдущей (рис.9.11). Отличие состоит в более жестких требованиях к составу сервисов. Строительство промышленных, да и офисных зда­ний и сооружений, как правило, занимает значительно больше времени, чем ИТ-проект, и при грамотном планировании проекта в целом време­ни на разработку и внедрение ИТ-решений более чем достаточно. По­этому сроки сдачи ИТ-решений в промышленную эксплуатацию менее жестки, а состав сервисов, затребованных бизнесом, пересматривает­ся крайне редко.

Рис. 9.11 Схема принятия решений по проекту расширения.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 274.