ИС, используемые в оценке проекта ИС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показатель

Пример(ы) критериев

Частота инцидентов

Число инцидентов за период времени

Число инцидентов на одного конечного пользователя

Суммарные простои пользователей в связи с инцидентами

Потери от крупномасштабных инцидентов

Эффективность службы эксплуатации

Доля инцидентов, разрешенных оператором службы Helpdesk

Число разрешенных инцидентов на одного сотрудника службы сопровождения

Число поддерживаемых однотипных устройств (серверов, коммутаторов и т.п.) на одного администратора

Число Поддерживаемых устройств (принтеров, ксероксов и т.п.) на одного сотрудника службы сопровождения

Эффективность службы закупок

Стоимость оборудования и ПО в расчете на одно рабочее место

Стоимость расходных материалов в расчете на одно рабочее место, за период

Эффективность службы разработки и внедрения

Доля проектов, завершившихся успешной сдачей в эксплуатацию всех запланированных сервисов

Доля запланированных сервисов, сданных в эксплуатацию в срок

Суммарные затраты по проектам, не сданным в срок или остановленным (замороженным)

Альтернативой модели ФСА является метод экспертных оценок, ре­ализуемый обычно при невозможности использования модели ФСА. В этом случае изменения характеристик бизнес-процесса оцениваются исключительно экспертным методом. Это требует меньшего объема дан­ных и меньших трудозатрат, но обеспечивает значительно более низкую точность измерений.

Финансовый результат проекта развития ИС оценивается по модели ФСА. Следует отметить, что большинство приведенных в табл. 9.4 пока­зателей эффективности являются одновременно факторами затрат или факторами использования в модели ФСА (см. подтему 9.2.3). При отсут­ствии в ИС предприятия ФСА-модели затрат финансовый результат про­екта оценивается экспертным методом. По завершении проекта затраты на него списываются на стоимость ресурсов ИС, затронутых проектом. Распределение затрат производится в соответствии с моделью ФСА.

Принятие решений по проекту развития производится по особой схе­ме. В отличие от других ИТ-проектов, экономический эффект здесь рас­считывается внутри ИС и состоит в снижении затрат на обеспечение параметров сервисов ИТ, необходимых бизнес-подразделениям. Про­ект обосновывается в рамках процесса разработки стратегии ИТ (в виде определенного набора значений показателей эффективности деятель­ности ИС). Исходные параметры такого расчета могут быть как разра­ботаны внутри ИС, так и заданы ей руководством предприятия. В бло­ке процессов планирования и управления сервисами разрабатываются ИТ-решения, обеспечивающие достижение заданных значений показа­телей. На этом этапе также оцениваются поток доходов и поток затрат на проект. Далее проект и его экономическое обоснование поступают на утверждение Комитета по изменениям, который утверждает или откло­няет проект. При значительных затратах он может быть передан на рас­смотрение Правления предприятия.

Рис. 9.13 Принятие решений по проекту развития ИС.

Проекты развития инфраструктуры ИТ обеспечивают приведение по­следней в соответствие с потребностями бизнеса, выраженными в виде портфеля бизнес-проектов предприятия. Технологически оптимальное обеспечение бизнес-проектов достигается при помощи проектов под­держки, в рамках которых внедряются решения ИТ, соответствующие потребностям группы бизнес-проектов. Перенос действующих сервисов на вновь созданные или приобретенные предприятия обеспечивается проектами расширения. Эффективную работу ИС в условиях растущих потребностей предприятия в сервисах ИТ и усложнения инфраструкту­ры ИТ обеспечивают проекты развития ИС. Наконец, адаптация инфра­структуры ИТ к непредвиденным обстоятельствам, вызывающим удоро­жание сервисов ИТ и/или угрозу их отказа, обеспечивается проектами Решения проблем.

Инфраструктурные проекты имеют свои особенности учета. Если за­траты на бизнес-проекты списываются по завершении проекта непо­средственно на сервисы ИС, то затраты на инфраструктурные проек­ты по завершении проекта списываются на стоимость ресурсов ИТ. Для адекватного описания таких операций в данной теме введено понятие ИТ-решения — совокупности аппаратных и/или программных средств, являющихся вторичным объектом затрат наряду с сервисами ИТ. В управ­ленческом учете на этот вторичный объект затрат списываются затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией данного решения. В пла­нировании сервисов ИТ для ИТ-решения учитываются технологичес­кий предел, длительность жизненного цикла и затраты на протяжении жизненного цикла. Данные процедуры учета и прогнозирования затрат на инфраструктуру ИТ включены в расширенную ФСА-модель затрат на сервисы ИТ, рассмотренную в настоящей теме. Помимо процедур рассмотрены источники данных.

Наконец, для каждой группы инфраструктурных проектов рассмотре­на схема принятия решений. Тем самым описана полная цепь процесса принятия решений по инфраструктурным проектам, включающая после­довательность операций, критерии принятия решений, методики расче­та и источники данных.

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.