Продажи и маркетинг
Новые тенденции
Информация о конкурентах
Требования к продуктам
Потребности в дополнительных услугах
Информация о ценах
Отношения с покупателями
Исследования и разработки
Тенденции
Принципиально новые идеи
Качество продукта
Обслуживание покупателей
Текущие улучшения продукции
Сведения о производительности (результативности) продукции у покупателя
Отношения с покупателем
Потребности в дополнительных услугах
Техническое обслуживание
Запросы на обслуживание
Измерение качества продуктов
Требования по улучшению продукции и услуг
Статистика неисправностей
В результате клиенту обеспечивается более быстрое и удобное обслуживание, а предприятие получает требования к техническому обслуживанию, дополнительным услугам и улучшению продукта в реальном времени и в единой базе данных. Совокупность этих документов, хранящихся в единой базе, позволяет дополнительно накапливать статистику неисправностей, простоев клиента, качества продуктов. Косвенно оценивается также производительность продукта у клиентов. Эти данные используются, помимо прочего, в отделах маркетинга и разработки. Тем самым большинство ограничений, присущих ERP-системам, оказывается преодолено. Впрочем, возможен и следующий шаг — непосредственное взаимодействие CSRP-систем покупателя и продавца, при котором созданный системой производственного планирования заказ на закупку автоматически дополняется ценовыми требованиями и направляется в электронную торговую площадку. При наличии соответствующего предложения заказ автоматически передается торговой площадкой в систему поставщика.
Теперь рассмотрим особенности архитектуры CSRP-систем. Достижением ERP-систем являлась интеграция всех функций производственного и финансового планирования в одном приложении. Бизнес-процессы CSRP, напротив, ставят определенные препятствия на пути такой интеграции. Главное из них — высокая вероятность того, что у предприятия, его контрагентов и электронных торговых площадок могут оказаться, вообще говоря, системы различных производителей, работающие на различных платформах. В этом случае для реализации процедур CSRP необходимо взаимодействие различных систем. Далее, в отделах маркетинга и разработки требования к информации принципиально отличаются от таковых в прочих подразделениях компании. Если для учета и планирования производства необходима прежде всего регистрация фактов или, в терминах инфраструктуры ИТ, транзакций (ввода и корректировки заказа, ввода заявки на закупку, ввода документов поставки и платежных документов и т.д.), то маркетинговый анализ и разработка новых продуктов требуют сложных статистических запросов и отчетов.
Одновременное исполнение всего лишь нескольких таких запросов может «поставить на колени» транзакционную систему[37]. Более того, в отличие от уже существующих аналитических систем, результаты подобных расчетов являются входными данными для планирования производства, то есть должны возвращаться в транзакционную систему.
Как следствие, CSRP, в отличие от ERP, не представляет собой монолитное приложение. Вместо этого данный стандарт бизнес-процессов предполагает интеграцию информационных систем, включая и ERP-системы на основе современных технологий и стандартов. Для интеграции систем используется специализированный набор продуктов EAI (Enterprise Application Integration), разработанный на основе средств ETL (Extract, Transform, Load), применяемых для обновления хранилищ данных.
«Существенный элемент этой архитектуры — технологии промежуточного программного обеспечения (обработка сообщений, преобразование данных и удаленная обработка вызовов)». Кроме этого, технология включает в себя централизованный набор правил рассылки уведомлений от одних приложений другим и наборы специальных адаптеров, обрабатывающих информационное наполнение сообщений в необходимом формате. Торговые документы электронного бизнеса при этом принимают форму запросов внешней системе, обрабатываемых стандартными интерфейсами. В настоящее время естественным стандартом таких запросов становятся языки разметки — HTML, WML (Wireless Mark-up Language, язык разметки для мобильных систем), XML (extensible Mark-up Language). Последний, в отличие от остальных, позволяет пользователям вводить новые типы информации, которая распознается и встраивается в документы. Тем самым обеспечивается автоматическая интерпретация документа системой-получателем.
Таким образом, современные электронные технологии и уже разработанные стандарты бизнес-процессов позволяют предприятиям продвинуться значительно дальше привычной уже оптимизации бизнес-процесса формирования торгового заказа. Хотя сегодня эксплуатируются лишь отдельные элементы таких систем, и, следовательно, информация об их общей экономической эффективности отсутствует, предшествующая история отраслевых стандартов свидетельствует в пользу именно CSRP и подобных им систем.
В заключение рассмотрим уже ставшую традиционной тему принятия решений по данному классу проектов (рис. 9.3). Простые проекты электронного бизнеса рассматриваются аналогично средним финансово-экономическим системам, описанным выше. Проекты класса CSRP представляют собой изменение модели бизнес-процессов предприятия и, следовательно, должны рассматриваться аналогично проектам ERP-систем. Тем не менее между ERP и CSRP проектами есть серьезное отличие именно с точки зрения ИС: CSRP системы всегда значительно повышают сложность информационной системы предприятия, что ведет к росту ССВ последней. Более того, необходимо специально рассчитывать проект с точки зрения возможностей ИС предприятия. При недостаточности таковых следует разработать схему их расширения либо аутсорсинга соответствующих функций.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.