Тема 1. Развитие теории и практики управления. Элементы организации и процесса управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Лекция

1.1 Понятие и содержание менеджмента в туристской индустрии

1.2 Истоки возникновения современного менеджмента

1.3 Развитие школ управления

1.4 Национальные особенности менеджмента

1.5 Рынок, система рыночных институтов в туристской индустрии

1.6 Понятие организации, функциональные области деятельности организации в туристской индустрии

1.7 Элементы производственного процесса и процесса управления в туризме

1.8 Жизненный цикл организации в туристской индустрии

Понятие и содержание менеджмента.

Как известно, термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).

Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении не предпринимательских организаций. Следовательно, можно определить следующее.

Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

  Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Объектом менеджмента, его основополагающей категорией является организация – как сознательно координируемое для достижения установленных целей сообщество людей.

Субъекты менеджмента, менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

В современных условиях менеджмент как управленческая деятельность в организации предполагает постановку и решение следующих задач:

- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

- постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

- постоянный поиск и освоение новых рынков;

- определение конкретных целей развития фирмы;

-выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;

- разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;

- выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

- установление контроля за выполнением поставленных задач и др.

Это, в свою очередь, предполагает:

· ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.

· Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.

· Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.

· Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.

· Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

· Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 219.