Лекция
1.1 Понятие и содержание менеджмента в туристской индустрии
1.2 Истоки возникновения современного менеджмента
1.3 Развитие школ управления
1.4 Национальные особенности менеджмента
1.5 Рынок, система рыночных институтов в туристской индустрии
1.6 Понятие организации, функциональные области деятельности организации в туристской индустрии
1.7 Элементы производственного процесса и процесса управления в туризме
1.8 Жизненный цикл организации в туристской индустрии
Понятие и содержание менеджмента.
Как известно, термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях).
Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении не предпринимательских организаций. Следовательно, можно определить следующее.
Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.
Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Объектом менеджмента, его основополагающей категорией является организация – как сознательно координируемое для достижения установленных целей сообщество людей.
Субъекты менеджмента, менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.
В современных условиях менеджмент как управленческая деятельность в организации предполагает постановку и решение следующих задач:
- обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
- стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
- постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
- постоянный поиск и освоение новых рынков;
- определение конкретных целей развития фирмы;
-выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;
- разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения;
- выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;
- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
- установление контроля за выполнением поставленных задач и др.
Это, в свою очередь, предполагает:
· ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.
· Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.
· Хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.
· Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.
· Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.
· Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 215.