Директор по работе с клиентами (Chief Customer Officer – ССО) отвечает за реализацию постоянного высокоуровневого взаимодействия с клиентами (внутренними и внешними), поддерживая и усиливая курс на взаимоотношение с клиентами, что позволяет предприятию достигать стратегических технологических и бизнес-целей.
Отвечает за координацию решений по стратегической политике, создание/усиление взаимосвязей с клиентами и усиление роли разнообразной бизнес-информации и знаний. Критичной функцией является надзор за системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системами), включая Internet и Intranet, а также накопление и использование разного рода информации. Данный сотрудник должен быть способен объединять все области предприятия, которые являются точками общения с клиентами. Специалист, занимающий данную позицию, должен полностью понимать основные технологии компании и ее преимущества, усиливая преимущества и накапливая корпоративные знания.
Выступает в роли адвоката клиента в организации, не зависящего от групп продукции, продаж или маркетинга, обеспечивая смещение фокуса на клиента. Тесно работает с клиентами, коллегами и другими заинтересованными лицами для определения и увеличения возможностей использования клиентских знаний и технологий (например, для улучшения бизнес-процессов, поддержки стратегического использования информации и обеспечения возможности использовать информацию и технологии). Осуществляет корпоративное руководство, видение и управление ИТ-организацией за счет CRM-функций, обеспечивает поддержку бизнес-целей и потребностей компании с акцентом на услуги, отличные от конкурентов.
Обязанности:
· возглавляет разработку корпоративных стратегий взаимодействия с клиентами и управляет информацией;
· решает комплексные бизнес-проблемы, требующие мастерства и изобретательности;
· управляет группами поддержки пользователей для обеспечения всеми проектами соответствия стратегическим целям за счет использования эталонов, задач и системы мотивации;
· создает команды для улучшения эффективного взаимодействия и обучения необходимым навыкам, умениям и знаниям в рамках всего предприятия;
· отвечает за распределение ресурсов по поддержке клиентов, а также организацию, обработку, фильтрацию и представление соответствующей информации для поддержки целей предприятия;
· определяет лучшие практики в рамках организации и распространяет/внедряет эти практики на корпоративном уровне;
· гарантирует, что корпоративные стандарты в части CRM обеспечивают согласованную поддержку клиентов в рамках всей компании;
· управляет ростом и направлением знаний и технологий CRM;
· анализирует корпоративные требования в части CRM-проектов и прогнозирует потребность в ресурсах (например, персонал, затраты, технологии), необходимых для достижения целей;
· обеспечивает рассмотрение запросов клиентов в кратчайшие сроки;
· усиливает рост продукции и услуг в соответствии с новыми выпусками CRM-предложений;
· сохраняет прогресс в новых средствах и философии управления CRM;
· формирует и поддерживает понимание о CRM и бизнес-процессах в организации;
· поддерживает понимание ясности о ценностях, видении, намерениях и целях;
· обеспечивает взаимосвязь между всеми ключевыми группами ИТ-пользователей и сообществом клиентов;
· укрепляет и поддерживает высокий уровень доверия клиентов и уверенность в групповых знаниях по (и относящихся к) бизнес-вопросам клиентов;
· управляет целями предприятия за счет способности прогнозировать, анализировать и управлять культурными и технологическими изменениями в рамках организации под влиянием клиентов;
· разрабатывает новые системные подходы к решению проблем и использованию возможности для поддержки успеха в бизнесе;
· определяет соответствующий уровень персонала, основанный на росте клиентов;
· организует тренинги и обеспечивает проведение соответствующих тренингов по всем клиентам и услугам на постоянной основе.
Знания и навыки:
· понимание направления развития технологий, тенденций и стратегического влияния бизнеса ключевых областей;
· активные лидерские способности, которые позволяют совершенствовать и питать энергией комплексные, высокоэффективные рабочие команды за счет обучения и применения новых навыков/технологий, нацеленных на достижение бизнес-потребностей;
· основательные знания и понимание принципов, процессов и технологий бизнеса;
· прочные навыки командной работы и межличностного общения в сочетании с навыками общения с клиентами, персоналом и высшим руководством;
· способность высказывать независимое мнение и создавать проблемно-ориентированные технологии в чрезвычайно сложной среде, использующей передовые технологии и/или разнообразные пользовательские системы;
· превосходные способности устного и письменного общения; способность презентовать и обсуждать стратегии и техническую информацию для установления взаимопонимания, убеждения оппонентов и устранения спорных моментов;
· сильные навыки бизнес-планирования, аналитические способности и концептуальное мышление;
· незаурядные навыки управления проектами, включая способность эффективного использования ресурсов и управления сложными проектами в многофункциональной среде;
· способность создавать оригинальные концепции и применять эвристические подходы для тестирования/уточнения существующих теорий и процессов.
Опыт:
· требуется ученая степень в бизнесе, управлении или психологии либо аналогичный опыт работы;
· опыт работы в группе, с сообщениями, с Web-браузером, с системами документооборота, поиск и восстановление данных, владение технологией принудительной накачки информации (push technology) и интеллектуальными агентами;
· более чем 10-летний опыт стратегического планирования, разработки, внедрения и сопровождения крупномасштабных интегрированных систем on-line на базе реляционных СУБД в рамках разнородных аппаратных и программных платформ;
· по крайней мере, семилетний опыт управления проектами;
· по крайней мере, 5-8-летний опыт управления, за время которого было реализовано не менее одного проекта:
· успешная разработка новых рабочих процессов;
· компетентность в стратегическом мышлении и лидерстве в строгом сочетании с управлением взаимосвязями;
· успешный опыт управления многопрофильными, высокопроизводительными рабочими командами/группами;
· компетентность при создании работоспособных и эффективных решений разнообразных и сложных бизнес-проблем;
· высокая компетентность в управлении проектами и реализации сложных или больших проектов;
· опыт работы в бизнес-подразделениях, а также успешная демонстрация чувствительности и понимания проблем и вопросов бизнеса.
Рабочее взаимодействие.
Внутреннее:
· отчитывается перед исполнительным (СЕО) или финансовым директором (CFO); управляет действиями менеджера(ов) проектов no CRM;
· регулярно общается с различными подразделениями организации и сообществом клиентов;
· постоянно общается с высшим руководством компании и руководителями бизнес-подразделений для обсуждения проектов, а также стратегических и оперативных вопросов.
Внешнее:
· часто общается с другими компаниями и внешними поставщиками;
· посещает конференции и группы пользователей; состоит в профессиональных организациях.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 274.