Описание должностных обязанностей ключевого персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Директор по ИТ.

Директор по ИТ (Chief Information Officer – СЮ) отвечает за обеспечение видения и прямое обеспечение достижения предприятием стратегических тех­нологий и бизнес-целей. СЮ принимает решения относительно стратеги­ческих инициатив, демонстрируя способность использовать обширную биз­нес-информацию и знания.

Лицо, занимающее эту должность, должно определять наиболее сильные стороны компании в технологиях и бизнесе, усиливая преимущества и аккумулируя корпоративные знания. Этот человек должен также стремиться к тому, чтобы технологии не внедрялись без непос­редственного понимания того, какую пользу они могут принести всей деятель­ности компании.

Тесно сотрудничает с клиентами, коллегами и другими заинтересованными лицами для определения и увеличения возможностей использования знаний и технологий (например, для улучшения бизнес-процессов, поддержки страте­гического использования информации и обеспечения персонала информацией и технологиями). Осуществляет корпоративное руководство, управление ИТ-организацией, обеспечивает поддержку бизнес-целей и потребностей компа­нии.

Обязанности:

· разрабатывать корпоративные технологии, знания и стратегии управ­ления информацией;

· разрабатывать решения для комплексных бизнес-проблем, требующих изобретательности и инноваций;

· систематизировать и распространять данные распределенной информации и использовать знания для инноваций;

· управлять техническими и бизнес-командами для достижения того, чтобы все проекты соответствовали стратегическим целям;

· создавать команды для облегчения эффективного взаимодействия до­ступных навыков, информации и знаний в рамках всего предприятия;

· отвечать за расположение ИТ и бизнес-ресурсов, а также формировать, обрабатывать, фильтровать и представлять соответствующую информацию для поддержки целей предприятия;

· определять лучшие практики в рамках организации и передавать/внедрять их на корпоративном уровне;

· управлять разработкой стандартов корпоративных технологий для достижения совместимости и интеграции (например, платформ различных поставщиков) в рамках всей компании;

· обеспечивать полное управление, техническое и финансовое руковод­ство стратегическими ИТ-проектами предприятия;

· управлять ростом и направлять группы технологических систем и знаний;

· анализировать потребности предприятия в программах и планировать ресурсы (например, персонал, затраты), необходимые для достижения целей;

· сохранять прогресс в новых технологиях и платформах;

· создавать и поддерживать бизнес-грамотность и понимание бизнес-процессов в ИТ-подразделениях;

· поддерживать понимание о ценностях, видении, намерениях и целях;

· способствовать взаимодействию между всеми ключевыми ИТ-группами и сообществом пользователей;

· укреплять и поддерживать высокий уровень доверия клиентов и уверенность в групповых знаниях по (и относящихся к) бизнес-вопросам клиентов.

Знания и навыки:

· управлять целями предприятия за счет способности прогнозировать, анализировать и управлять культурными и технологическими изменениями в рамках организации;

· понимать направления технологий, тенденции и стратегическое влия­ние на ключевых бизнес- и ИТ-инициатив;

 

· активные лидерские способности, которые могут совершенствоваться и питать энергией комплексные, высокоэффективные рабочие команды за счет обучения и применения новых навыков/технологий, нацеленных на достижение бизнес-потребностей;

· основательные знания и понимание принципов, процессов и технологий бизнеса;

· прочные навыки командной работы и межличностного общения в сочетании с навыками общения с клиентами, персоналом и высшим руководством;

· способность использовать независимые оценки и создавать проблем­но-ориентированные технологии в очень сложной среде, используя передовые технологии и/или разнообразные пользовательские системы;

· превосходные способности устного и письменного общения; способ­ность презентовать и обсуждать техническую информацию для установления взаимопонимания, убеждения оппонентов и устранения спорных моментов;

· сильные навыки бизнес-планирования, аналитические способности и концептуальное мышление;

· незаурядные навыки управления проектами, в том числе способность эффективного использования ресурсов и управления сложными проектами в многофункциональной среде;

· способность создавать новые концепции и использовать эвристические подходы для тестирования/уточнения существующих теорий и процессов;

· умение разрабатывать новые системные подходы для решения проблем и поддержки успеха бизнеса.

Опыт:

· требуется ученая степень в бизнесе или управлении; степень бакалавра в компьютерной или инженерной области или другой дисциплине, связанной с ИТ, или аналогичный опыт работы;

· опыт работы с такими технологиями, как групповая работа, обмен со­общениями, Web-браузер, системы документооборота, поиск и восстановление, data mining, технологии принудительной накачки информа­ции (push technology) и интеллектуальные агенты;

· 10–15-летний опыт стратегического планирования, разработки, внедрения и сопровождения крупномасштабных интегрированных систем on-line на базе реляционных СУБД в рамках разнородных аппаратных и программных платформ;

· по крайней мере, семилетний опыт управления проектами в области крупных проектов разработки, особенно в роли бизнес-лидера;

· по крайней мере, 5–9-летний опыт управления, за время которого было реализовано не менее одного проекта:

· успешная разработка и внедрение новых технологий и рабочих процессов;

· компетентность в стратегическом мышлении и лидерстве в строгом сочетании с управлением взаимосвязями;

· успешный опыт управления многопрофильными, высокопроизводительными рабочими командами/группами;

· компетентность при создании работоспособных и эффективных ре­шений разнообразных и сложных бизнес-проблем;

· высокая компетентность в управлении проектами и реализации сложных и больших проектов;

· опыт работы в бизнес-подразделениях, а также успешная демонстрация чувствительности и понимания проблем и вопросов бизнеса.

Рабочее взаимодействие.

Внутреннее:

· отчитывается перед исполнительным директором (СЕО) или финансо­вым директором (CFO); управляет действиями менеджеров проектов, отвечающих за управление знаниями и технологиями;

· регулярно общается с сотрудниками ИТ-подразделений и сообществом пользователей; имеет тесные рабочие связи с группами, аналогичны­ми ИТ;

Внешнее:

· часто общается с другими компаниями и внешними поставщиками по технологическим вопросам;

· может выступать в средствах массовой информации как технологичес­кий консультант/эксперт;

· посещает конференции и группы пользователей; состоит в профессио­нальных организациях.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.