Директор по ИТ.
Директор по ИТ (Chief Information Officer – СЮ) отвечает за обеспечение видения и прямое обеспечение достижения предприятием стратегических технологий и бизнес-целей. СЮ принимает решения относительно стратегических инициатив, демонстрируя способность использовать обширную бизнес-информацию и знания.
Лицо, занимающее эту должность, должно определять наиболее сильные стороны компании в технологиях и бизнесе, усиливая преимущества и аккумулируя корпоративные знания. Этот человек должен также стремиться к тому, чтобы технологии не внедрялись без непосредственного понимания того, какую пользу они могут принести всей деятельности компании.
Тесно сотрудничает с клиентами, коллегами и другими заинтересованными лицами для определения и увеличения возможностей использования знаний и технологий (например, для улучшения бизнес-процессов, поддержки стратегического использования информации и обеспечения персонала информацией и технологиями). Осуществляет корпоративное руководство, управление ИТ-организацией, обеспечивает поддержку бизнес-целей и потребностей компании.
Обязанности:
· разрабатывать корпоративные технологии, знания и стратегии управления информацией;
· разрабатывать решения для комплексных бизнес-проблем, требующих изобретательности и инноваций;
· систематизировать и распространять данные распределенной информации и использовать знания для инноваций;
· управлять техническими и бизнес-командами для достижения того, чтобы все проекты соответствовали стратегическим целям;
· создавать команды для облегчения эффективного взаимодействия доступных навыков, информации и знаний в рамках всего предприятия;
· отвечать за расположение ИТ и бизнес-ресурсов, а также формировать, обрабатывать, фильтровать и представлять соответствующую информацию для поддержки целей предприятия;
· определять лучшие практики в рамках организации и передавать/внедрять их на корпоративном уровне;
· управлять разработкой стандартов корпоративных технологий для достижения совместимости и интеграции (например, платформ различных поставщиков) в рамках всей компании;
· обеспечивать полное управление, техническое и финансовое руководство стратегическими ИТ-проектами предприятия;
· управлять ростом и направлять группы технологических систем и знаний;
· анализировать потребности предприятия в программах и планировать ресурсы (например, персонал, затраты), необходимые для достижения целей;
· сохранять прогресс в новых технологиях и платформах;
· создавать и поддерживать бизнес-грамотность и понимание бизнес-процессов в ИТ-подразделениях;
· поддерживать понимание о ценностях, видении, намерениях и целях;
· способствовать взаимодействию между всеми ключевыми ИТ-группами и сообществом пользователей;
· укреплять и поддерживать высокий уровень доверия клиентов и уверенность в групповых знаниях по (и относящихся к) бизнес-вопросам клиентов.
Знания и навыки:
· управлять целями предприятия за счет способности прогнозировать, анализировать и управлять культурными и технологическими изменениями в рамках организации;
· понимать направления технологий, тенденции и стратегическое влияние на ключевых бизнес- и ИТ-инициатив;
· активные лидерские способности, которые могут совершенствоваться и питать энергией комплексные, высокоэффективные рабочие команды за счет обучения и применения новых навыков/технологий, нацеленных на достижение бизнес-потребностей;
· основательные знания и понимание принципов, процессов и технологий бизнеса;
· прочные навыки командной работы и межличностного общения в сочетании с навыками общения с клиентами, персоналом и высшим руководством;
· способность использовать независимые оценки и создавать проблемно-ориентированные технологии в очень сложной среде, используя передовые технологии и/или разнообразные пользовательские системы;
· превосходные способности устного и письменного общения; способность презентовать и обсуждать техническую информацию для установления взаимопонимания, убеждения оппонентов и устранения спорных моментов;
· сильные навыки бизнес-планирования, аналитические способности и концептуальное мышление;
· незаурядные навыки управления проектами, в том числе способность эффективного использования ресурсов и управления сложными проектами в многофункциональной среде;
· способность создавать новые концепции и использовать эвристические подходы для тестирования/уточнения существующих теорий и процессов;
· умение разрабатывать новые системные подходы для решения проблем и поддержки успеха бизнеса.
Опыт:
· требуется ученая степень в бизнесе или управлении; степень бакалавра в компьютерной или инженерной области или другой дисциплине, связанной с ИТ, или аналогичный опыт работы;
· опыт работы с такими технологиями, как групповая работа, обмен сообщениями, Web-браузер, системы документооборота, поиск и восстановление, data mining, технологии принудительной накачки информации (push technology) и интеллектуальные агенты;
· 10–15-летний опыт стратегического планирования, разработки, внедрения и сопровождения крупномасштабных интегрированных систем on-line на базе реляционных СУБД в рамках разнородных аппаратных и программных платформ;
· по крайней мере, семилетний опыт управления проектами в области крупных проектов разработки, особенно в роли бизнес-лидера;
· по крайней мере, 5–9-летний опыт управления, за время которого было реализовано не менее одного проекта:
· успешная разработка и внедрение новых технологий и рабочих процессов;
· компетентность в стратегическом мышлении и лидерстве в строгом сочетании с управлением взаимосвязями;
· успешный опыт управления многопрофильными, высокопроизводительными рабочими командами/группами;
· компетентность при создании работоспособных и эффективных решений разнообразных и сложных бизнес-проблем;
· высокая компетентность в управлении проектами и реализации сложных и больших проектов;
· опыт работы в бизнес-подразделениях, а также успешная демонстрация чувствительности и понимания проблем и вопросов бизнеса.
Рабочее взаимодействие.
Внутреннее:
· отчитывается перед исполнительным директором (СЕО) или финансовым директором (CFO); управляет действиями менеджеров проектов, отвечающих за управление знаниями и технологиями;
· регулярно общается с сотрудниками ИТ-подразделений и сообществом пользователей; имеет тесные рабочие связи с группами, аналогичными ИТ;
Внешнее:
· часто общается с другими компаниями и внешними поставщиками по технологическим вопросам;
· может выступать в средствах массовой информации как технологический консультант/эксперт;
· посещает конференции и группы пользователей; состоит в профессиональных организациях.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.