Мировая практика организации виртуальных предприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

С учетом достаточно интенсивного развития виртуальных предприятий и социально-экономических выгод, приносимых этими предприятиями, должна грамотно осуществляться их за­конодательная поддержка.

В Европе одним из главных популяризаторов сетевой эко­номики является Комиссия Европейского Сообщества.

Для законодательного обеспечения работы виртуальных пред­приятий государственные и общественные организации разра­батывают соответствующие правила и регулирующие докумен­ты.

Целью компании Nets Inc является создание высокоэффек­тивных электронных связей между покупателями и продавцами на рынке продуктов и услуг для бизнеса (рынок средств произ­водства), что позволяет значительно уменьшить затраты торгу­ющих партнеров за счет:

• объединения бизнес-покупателей в предельные группы;

• объединения в профессиональные группы поставщиков;

• интеграции систем электронной коммерции участников.

На российском рынке также наблюдается тенденция при­ближения предприятий традиционной экономики к виртуаль­ным, так как в настоящее время любое предприятия имеет воз­можность работать в среде Интернет.

Интересным сегментом является внутриофисная, внутрикор­поративная автоматизация (интранет-системы, системы работы с партнерами, системы управления закупками, системы акку­мулирования и распространения знаний внутри компании и т.д.).

 

Ряд компаний уже заняли определенные ниши рынка и сейчас проходят следующий этап развития — этап реструктуризации издержек, оптимизации бизнес-процессов.

Наиболее подготовлены к применению виртуальных техно­логий крупные дистрибьюторы, крупные промышленные ком­пании, у которых возникла необходимость во внутренних сис­темах для передачи знаний, для отчетности, сбора информации, а также добывающие отрасли.

Западные компании, связанные с российскими отделения­ми, используют виртуальные технологии в своих подразделени­ях и под давлением корпоративных стандартов начинают вне­дрять такие же технологии в России. Решаются задачи построения виртуальных сетей, управления знаниями компании. Рассмот­рим некоторые примеры использования виртуальных техноло­гий на российских предприятиях.

Корпоративный портал в Лукойле. Разрабатывается в содру­жестве с компаниями «Microsoft» и «Телепортал». Проект ха­рактеризуется набором веб-сервисов, реализованных в портале и связанных с управлением знаниями (автоматизация работы аналитического подразделения), с групповой работой региональных подразделений над единым проектом (электронный проект­ный офис), с мониторингом прессы и с дистанционным обуче­нием персонала.

Ведомственный портал Федеральной налоговой службы. Про­ект обеспечивает взаимодействие ведомства с налогоплатель­щиками (гражданами), объединяет сотрудников в единой ин­формационной среде и осуществляет межведомственное взаимодействие. В соответствии с Налоговым кодексом около 100 министерств и ведомств должны общаться с этим подразде­лением на постоянной основе.

Торговая площадка для комплекса архитектуры и строитель­ ства Московского правительства. Для этого строительного ком­плекса создан единый номенклатурный каталог, в соответствии с которым регулируется деятельность организаций, обеспечи­вающих строительный процесс в Москве. В деле участвуют сер­тифицированные поставщики тех или иных изделий и матери­алов, сертифицированные потребители и т.д. Задача состоит в разработке на основе виртуальных технологий механизма взаи­модействия всех участников процесса для реализации проекта и получения наибольших выгод.

Ряд проектов для корпорации Sony . Включает торговую ин­тернет-систему прямых продаж с европейских складов Sony, интегрированную с торгово-учетными и логистическими систе­мами компании; систему взаимодействия с потребителями Sony Club; ряд специальных подсистем. Специально разработанные интерфейсы обмена данными, связывающие между собой вит­рину покупателя и удаленные от нее финансовые, торгово-учетные и складские службы компании Sony, позволили создать еди­ную систему, значительно упрощающую процесс обработки товарно-финансовых операций. Торговая интернет-система ин­тегрирована с несколькими бизнес-приложениями (финансо­выми, складскими, торгово-учетными), установленными в разных офисах компании Sonу — в России и за рубежом.

Проект для компании «РИАТеК». Реализован на базе Intershop для продажи билетов на развлекательные мероприятия.

Проект по созданию В2В-площадки. В соответствии с прин­ципами ее работы конечный потребитель может заказать опре­деленные объемы доступной по каталогу продукции. Этот зап­рос поступает на централизованный склад компании, где формируются заказы. Если заказ не может быть выполнен в связи с отсутствием какого-то товара, система автоматически делает подбор аналогичных или заменяющих товаров через сеть партнерских складов, формируя при этом единые счета и единое предложение. Весь процесс происходит интерактивно, т.е. все документы обращаются внутри системы, клиент получает товар с одного склада и проводит платежи в одно место.

Интернет-представительство научно-производственного объе­ динения Волгограда «Химпром». «Химпром» — мощное многопро­фильное предприятие базовой химической индустрии, огромный производственный комплекс, который по многим параметрам является уникальным. В процессе реализации проекта специали­сты разработали новую технологию Information As Product (IAP), которая позволяет хранить информационные материалы в базе данных каталога продуктов. Управление данными с использова­нием стандартной системы позволит формировать и поддержи­вать актуальность каталога продукции предприятия, публиковать новости и информационные материалы, осуществлять прием и обработку заказов клиентов и т.п.

Проект взаимодействия «АвтоВАЗа» с дилерами. Созданная система объединяет более 100 дилеров, осуществляющих про­дажи во всех регионах России. Цель проекта — повысить эффективность реализации автомобилей через дилерскую сеть АО «АвтоВАЗ». Для достижения этой цели был организован тех­нологический В2В-портал, через который организовано инте­рактивное взаимодействие производителя и дилера. Кроме зак­рытой В2В-части технологический портал содержит открытую В2С-часть, на которой представлена информация об офици­альных дилерах АО «АвтоВАЗ» по всем регионам России, а так­же оперативная информация о ценах на запасные части к авто­мобилям.


 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 325.