С учетом достаточно интенсивного развития виртуальных предприятий и социально-экономических выгод, приносимых этими предприятиями, должна грамотно осуществляться их законодательная поддержка.
В Европе одним из главных популяризаторов сетевой экономики является Комиссия Европейского Сообщества.
Для законодательного обеспечения работы виртуальных предприятий государственные и общественные организации разрабатывают соответствующие правила и регулирующие документы.
Целью компании Nets Inc является создание высокоэффективных электронных связей между покупателями и продавцами на рынке продуктов и услуг для бизнеса (рынок средств производства), что позволяет значительно уменьшить затраты торгующих партнеров за счет:
• объединения бизнес-покупателей в предельные группы;
• объединения в профессиональные группы поставщиков;
• интеграции систем электронной коммерции участников.
На российском рынке также наблюдается тенденция приближения предприятий традиционной экономики к виртуальным, так как в настоящее время любое предприятия имеет возможность работать в среде Интернет.
Интересным сегментом является внутриофисная, внутрикорпоративная автоматизация (интранет-системы, системы работы с партнерами, системы управления закупками, системы аккумулирования и распространения знаний внутри компании и т.д.).
Ряд компаний уже заняли определенные ниши рынка и сейчас проходят следующий этап развития — этап реструктуризации издержек, оптимизации бизнес-процессов.
Наиболее подготовлены к применению виртуальных технологий крупные дистрибьюторы, крупные промышленные компании, у которых возникла необходимость во внутренних системах для передачи знаний, для отчетности, сбора информации, а также добывающие отрасли.
Западные компании, связанные с российскими отделениями, используют виртуальные технологии в своих подразделениях и под давлением корпоративных стандартов начинают внедрять такие же технологии в России. Решаются задачи построения виртуальных сетей, управления знаниями компании. Рассмотрим некоторые примеры использования виртуальных технологий на российских предприятиях.
Корпоративный портал в Лукойле. Разрабатывается в содружестве с компаниями «Microsoft» и «Телепортал». Проект характеризуется набором веб-сервисов, реализованных в портале и связанных с управлением знаниями (автоматизация работы аналитического подразделения), с групповой работой региональных подразделений над единым проектом (электронный проектный офис), с мониторингом прессы и с дистанционным обучением персонала.
Ведомственный портал Федеральной налоговой службы. Проект обеспечивает взаимодействие ведомства с налогоплательщиками (гражданами), объединяет сотрудников в единой информационной среде и осуществляет межведомственное взаимодействие. В соответствии с Налоговым кодексом около 100 министерств и ведомств должны общаться с этим подразделением на постоянной основе.
Торговая площадка для комплекса архитектуры и строитель ства Московского правительства. Для этого строительного комплекса создан единый номенклатурный каталог, в соответствии с которым регулируется деятельность организаций, обеспечивающих строительный процесс в Москве. В деле участвуют сертифицированные поставщики тех или иных изделий и материалов, сертифицированные потребители и т.д. Задача состоит в разработке на основе виртуальных технологий механизма взаимодействия всех участников процесса для реализации проекта и получения наибольших выгод.
Ряд проектов для корпорации Sony . Включает торговую интернет-систему прямых продаж с европейских складов Sony, интегрированную с торгово-учетными и логистическими системами компании; систему взаимодействия с потребителями Sony Club; ряд специальных подсистем. Специально разработанные интерфейсы обмена данными, связывающие между собой витрину покупателя и удаленные от нее финансовые, торгово-учетные и складские службы компании Sony, позволили создать единую систему, значительно упрощающую процесс обработки товарно-финансовых операций. Торговая интернет-система интегрирована с несколькими бизнес-приложениями (финансовыми, складскими, торгово-учетными), установленными в разных офисах компании Sonу — в России и за рубежом.
Проект для компании «РИАТеК». Реализован на базе Intershop для продажи билетов на развлекательные мероприятия.
Проект по созданию В2В-площадки. В соответствии с принципами ее работы конечный потребитель может заказать определенные объемы доступной по каталогу продукции. Этот запрос поступает на централизованный склад компании, где формируются заказы. Если заказ не может быть выполнен в связи с отсутствием какого-то товара, система автоматически делает подбор аналогичных или заменяющих товаров через сеть партнерских складов, формируя при этом единые счета и единое предложение. Весь процесс происходит интерактивно, т.е. все документы обращаются внутри системы, клиент получает товар с одного склада и проводит платежи в одно место.
Интернет-представительство научно-производственного объе динения Волгограда «Химпром». «Химпром» — мощное многопрофильное предприятие базовой химической индустрии, огромный производственный комплекс, который по многим параметрам является уникальным. В процессе реализации проекта специалисты разработали новую технологию Information As Product (IAP), которая позволяет хранить информационные материалы в базе данных каталога продуктов. Управление данными с использованием стандартной системы позволит формировать и поддерживать актуальность каталога продукции предприятия, публиковать новости и информационные материалы, осуществлять прием и обработку заказов клиентов и т.п.
Проект взаимодействия «АвтоВАЗа» с дилерами. Созданная система объединяет более 100 дилеров, осуществляющих продажи во всех регионах России. Цель проекта — повысить эффективность реализации автомобилей через дилерскую сеть АО «АвтоВАЗ». Для достижения этой цели был организован технологический В2В-портал, через который организовано интерактивное взаимодействие производителя и дилера. Кроме закрытой В2В-части технологический портал содержит открытую В2С-часть, на которой представлена информация об официальных дилерах АО «АвтоВАЗ» по всем регионам России, а также оперативная информация о ценах на запасные части к автомобилям.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 325.