Характеристика продукции провайдерской фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С этого раздела начинается основная часть бизнес-плана. Здесь описываются те услуги, которые собирается предложить провайдер потенциальным покупателям (конечным пользова­телям), а также дается основная информация по провайдерской фирме, призванная доказать потенциальному инвестору спо­собность фирмы осуществить производство заявленных услуг.

Удовлетворение потребностей человека в оперативной ин­формации и общении является целью предоставления сетевых услуг. Круг интересов пользователей русскоязычных ресурсов Интернета характеризуют следующие составляющие:

a) общественно-политические новости;

b) деловые новости;

c) погода;

d) наука;

e) путешествия, отдых;

f) искусство;

g) поиск работы;

h) спорт;

i) электронная коммерция, электронный бизнес;

j) медицина;

k) дистанционное обучение и образование;

l) межличностные коммуникации;

m)промышленность;

n) IP-телефония и др.

Для удовлетворения потребностей конечных пользователей в соответствии с их интересами провайдерская фирма должна иметь необходимые производственные фонды и нематериаль­ные активы (лицензии, программные средства и т.п.). Данные о составе, структуре, количестве, стоимости основных фондов могут быть сведены в табл. 3.2.

 

Маркетинговый план и исследование рынка.

 

В рамках раздела маркетингового плана и исследования рын­ка можно выделить следующие основные подразделы:

• рынки сбыта;

• сегментация;

• прогнозы объемов продаж;

Таблица 3.2

Наименование основных средств Количество, шт. Стоимость единицы оборудования, у.е.
Сервер   4 1500
Маршрутизатор 1 1750
Лицензия на предоставле­ние услуг IP-телефонии 1 75

• ценообразование;

• анализ конкурентов;

• реклама;

• продвижение;

• стимулирование продаж;

• рынок ресурсов.

Бизнес интернет-провайдера отличается отсутствием сезон­ности, что делает его особенно привлекательным, хотя могут происходить незначительные колебания численности конечных пользователей.

Трудности вхождения провайдерской фирмы в информаци­онный рынок обусловлены следующими факторами:

• крупные и состоявшиеся фирмы имеют гораздо более де­шевые порталы связи с Интернетом и соответственно меньшие издержки;

• пользователи привержены компаниям, которые их устра­ивают и с которыми они уже работают;

• рынок сбыта услуг доступа в Интернет (аккаунтов) возмо­жен при условии наличия городского телефонного номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью соединения;

• доступ в Интернет в глазах преобладающей массы людей пока является роскошью — достаточно дорог.

В целях рекламы предоставление услуг Интернета для сту­дентов и преподавателей вузов осуществляется по очень низким ценам. Поскольку статистика показывает, что пользователь ос­тается верен своему первому провайдеру либо провайдеру, услу­ги которого отличаются приемлемым соотношением «цена-качество», часть студентов и преподавателей будут длительное время пользоваться услугами создаваемой фирмы.

В настоящее время рынок провайдерских услуг в Санкт-Пе­тербурге представлен достаточно большим количеством компа­ний.

Большинство существующих провайдеров предоставляют на­бор различных вариантов доступа в Интернет. Таким образом, набрать портфель конечных пользователей, число которых со­ставит 5—10 тыс. физических лиц, особых трудностей не пред­ставляет.

Для анализа цен на информационном рынке и уровня кон­куренции удобно информацию, полученную в результате иссле­дования рынка, свести в табл. 3.3 и 3.4 соответственно.

Таблица 3.3

Название компании-провайдера Цена на услуги (неограниченный доступ) Тарифы повременной оплаты
Cityline Demos (регистрация 20 долл.)   … … 36,6 долл. Нет     … … За 15 ч работы — 15 долл. С 9 до 24 ч - 2,4 долл./ч (по рабочим дням) С 9 до 24 ч — 1,8 долл./ч (по выходным дням) С 24 до 9 ч - 1,2 долл./ч … …

Из табл. 3.4 следует, что создаваемая фирма будет обладать несомненными конкурентными преимуществами, а значит, имеет больше шансов победить в конкуренции на рынке.

 

Таблица 3.4

 

 


Учитывая сущность оказываемых услуг и отсутствие нацелен­ности фирмы на узкий сегмент рынка, представляется целесооб­разным придерживаться массового подхода к оказанию услуг.

В ценообразовании предполагается придерживаться полити­ки проникновения на рынок, что очень важно в условиях кон­куренции. Низкие цены (в сочетании с качеством) привлекут клиентов, а компания увеличит свою долю на рынке.

В части рекламной политики можно использовать различ­ные методы:

• реклама в журналах;

• реклама в газетах, в том числе в бесплатно распространя­емых;

• реклама в городском транспорте;

• реклама в Интернете;

• рекламные плакаты в различных магазинах и точках, где будут продаваться интернет-карты.

Рекламная кампания будет проводиться интенсивно на на­чальной стадии развития предприятия.

В дальнейшем фирма может реализовать услуги через соб­ственную сбытовую сеть и/или авторизованных дилеров.

 

Производственный план.

 

Основная задача данного раздела бизнес-плана - доказать потенциальным партнерам, что фирма в состоянии произво­дить необходимое количество информационных услуг в уста­новленные сроки и с требуемым качеством.

Для реализации поставленной цели предприниматель при составлении бизнес-плана показывает, как будут решаться про­блемы, связанные с помещениями, оборудованием, персоналом и т.д. По своей сути рассматриваемый раздел является технико-экономическим обоснованием разрабатываемого бизнес-плана.

При этом должны быть выделены следующие важные под­разделы:

• способ производства, технология;

• производственные площади;

• оборудование;

• поставщики;

• потребность в оборотных средствах;

• общие затраты;

• заработная плата;

• смета затрат.

Провайдеру необходимо купить широкий канал в Интерне­те по оптовым ценам и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов по розничным ценам, которые допус­кают подключение по телефонной линии через модем, установ­ленный в компьютере пользователя. Ширина канала, выделен­ная пользователю, определяет, насколько быстро происходит обмен потоками данных между пользователем и сетью. Фирма-провайдер должна оценить ширину канала доступа в сеть. Рас­чет ширины канала может быть произведен по формуле:

Величина необходимой ширины канала = количество приобретаемых телефонных линий связи x скорость передачи, гарантируемая провайдером

Для организации бизнеса предполагается арендовать или докупить помещение требуемой площади. Обычно в этом поме­щении располагается офис компании. Следует привести инфор­мацию об арендодателе и арендной плате. Следует также опре­делить состав оборудования, приобретаемого или арендуемого фирмой-провайдером. Данные, приведенные в табл. 3.5, могут служить базой для расчетов стоимости приобретаемого обору­дования или его аренды, затрат на основные производственные фонды, необходимые для выполнения планируемого объема ус­луг, величины фонда оплаты труда и т.п.

 


Таблица 3.5

 

 


Организационный план.

После ответа на вопрос, как будут решены проблемы, свя­занные с производством услуг, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы. Поэтому в данном раз­деле бизнес-плана обосновывается организация управления про­изводственной деятельностью провайдерской фирмы, описыва­ются квалификационные требования к специалистам и их состав.

Рассматриваемый раздел содержит следующие основные под­разделы:

• организационная структура фирмы;

• организационно-правовая форма;

• менеджеры;

• персонал;

• законодательная база (регулирующая данный вид деятель­ности);

• стимулирование работы персонала.

       Организационная структура создаваемой фирмы определяет­ся составом и объемом информационных услуг (рис. 3.5).

Рис. 3.5 Примерная организационная структура средней провайдерской фирмы.

Одновременно с разработкой оргструктуры следует решить вопрос о выборе организационно-правовой формы провайдер­ской фирмы.

При определении состава и структуры, привлекаемых к ра­боте специалистов, руководящего и обслуживающего персона­ла необходимо руководствоваться объемом и видами информа­ционных услуг, предлагаемых фирмой-провайдером. Надо помнить, что качество оказываемых услуг существенно зависит от квалификации работников фирмы.

Вся информация по персоналу фирмы может быть сведена в табл. 3.6.


Таблица 3.6

Оценка рисков .

Каждому предпринимателю необходимо предусмотреть воз­можные трудности и заранее разработать стратегии их преодоле­ния. При этом важно обосновать степень существующего риска.

Угроза может исходить от конкурентов, собственных про­счетов при осуществлении производственной деятельности, мар­кетинговой политики и при подборе руководящих кадров. К рискам также относится вероятность пожаров и землетрясений, забастовок, межнациональных конфликтов.

Для более полной оценки рисков предлагается выделить ко­личественные и качественные критерии. Качественные оценки рисков характеризуются:

• наименованием риска;

• причиной риска;

• влиянием на ожидаемую прибыль;

• методами предотвращения риска и др. Количественные оценки рисков характеризуются:

• ранжированием риска;

• весом рисков;

• балльной оценкой рисков по видам и др.

Под риском может пониматься опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.

Если рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то оценку риска целесообразно проводить по ним, например по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски могут быть разделены на простые и составные.

 

Составные риски являются композицией простых, каждый из которых рассматривается как простой риск.

Простые риски определяются как инвариантные (независимые) по отношению к другим рискам.

Для оценки вероятности воздействия рисков используются мнения экспертов. Разработчиками проекта составляется пере­чень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждый экс­перт оценивает вероятность наступления этих рисков, руковод­ствуясь некоторой системой оценок:

• 0 — риск рассматривается как несущественный;

• 25 — риск, скорее всего, не реализуется;

• 50 — о наступлении события ничего определенного ска­зать нельзя;

• 75 — риск, скорее всего, проявится;

• 100 — очень большая вероятность реализации риска.

     Оценки приоритетов должны отражать важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения ве­роятностей по простым рискам проводится интегральная оцен­ка риска по двум последовательным этапам, но перед этим рас­сматриваются простые риски для каждой стадии.

Для получения оценки объединенных рисков используется процедура взвешивания.

Все простые риски могут быть ранжированы по степени важ­ности (по приоритетам). Риски первого приоритета имеют боль­ший вес, чем риски второго, и т.д.; все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса, а сумма весов всех простых рисков должна быть равна единице. Суммарная балльная оцен­ка каждого простого риска легко вычисляется, если определены величина приоритета, средняя оценка экспертов и вес для каж­дого простого риска.

Например, величина риска, связанного с появлением непред­виденных затрат, составляет 5,25 балла. Она получена перемножением средней оценки экспертов и веса этого риска.

Веса каждого простого риска рассчитываются исходя из при­оритетов, им присвоенных, и общего количества наименований рисков. Оценка составного риска представляет собой сумму оце­нок простых рисков, входящих в составной.

С помощью балльных оценок рисков выявляют перечень наиболее значимых рисков и проводят мероприятия по умень­шению их последствий для реализации бизнес-проекта. Необ­ходимо отметить, что перечень рисков может быть дополнен или, наоборот, некоторые риски следует из него исключить как нетипичные для провайдерской фирмы.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть ре­комендованы следующие мероприятия:

• страхование имущества и ответственности работников про­вайдерской фирмы;

• детальная проработка подготовительной стадии проекта в целях снижения значимых рисков;

• заключение долгосрочных контрактов с поставщиками, в которых четко оговорены условия и штрафные санкции;

• использование механизмов страхования рисков и др.

 

Финансовый план.

 

Важнейшим разделом разрабатываемого документа является финансовый план. Он формируется для обеспечения потребно­сти фирмы в денежных ресурсах и достижения (поддержания) устойчивого финансового состояния.

Необходимо выделить следующие основные подразделы:

• источники собственных средств;

• источники заемных средств;

• прогноз объемов реализации продукции;

• общие затраты;

• заработная плата;

• налоги и отчисления в бюджет;

• отчет о движении денежных средств (простой и дискон­тированный);

• график безубыточности;

• отчет о прибылях и убытках.

Следует особо отметить, что структуризация разделов биз­нес-плана позволяет реализовать такие основополагающие тре­бования, как достаточность и доступность для восприятия (при наличии четкой структуры потенциальному партнеру, в том числе и инвестору, легче принять правильное решение о сотрудниче­стве).

При формировании финансового плана необходимо опре­делить размеры собственных средств, вкладываемых в дело, а также источники заемных средств с указанием размеров необ­ходимых кредитов.

Прогноз объемов реализации информационной продукции следует сделать на 1 год с разбивкой на месяцы, а затем на последующие 2—4 года. На больший период времени этот про­гноз составлять не следует.

Необходимо определить объемы реализации продукции про­вайдерской фирмы в стоимостном выражении, затраты и, нако­нец, планируемую прибыль. Результаты расчетов затрат, дохо­дов и прибыли фирмы могут быть сведены в табл. 3.7, которая, по сути, объединяет в себя прогноз продаж и план по прибыли.

По той же форме можно представить данные по нескольким планируемым периодам (2—4 года).

Используя сведения из баланса фирмы и данные прогноза объемов реализации продукции и затрат, можно определить уро­вень общей рентабельности провайдерской фирмы (табл. 3.8).

В этом разделе следует также представить смету заработной платы, отчет о прибылях и убытках провайдерской фирмы, свод­ный баланс активов и пассивов и график достижения безубы­точности.

Раздел может быть дополнен вопросами, связанными со стра­тегией финансирования бизнес-проекта. Например, уточняют­ся план получения средств, их форма, период возврата капитала, величина прибылей.

Таблица 3.7

 


Часто задают вопрос, что нужно сделать, какие документы необходимо собрать, чтобы стать интернет-сервис-провайдером? Чтобы стать провайдером, необходимо как минимум:

• получить (купить, арендовать) высокоскоростные между­народные каналы связи;

• подключиться к провайдерам других уровней;

• заключить договоры с основными провайдерскими фир­мами об обмене трафиком.

 


Таблица 3.8

Показатель 1-й год 2-й год 3-й год
Балансовая прибыль, у.е. 27 000 42 000 63 000
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и норми­руемых оборотных средств, у.е. 32 000 34 000 41 000
Рентабельность фирмы, % 85 126 154

Дата: 2019-03-05, просмотров: 347.