Эффективность сетевой экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В основе эффективности сетевых технологий лежат следую­щие их свойства:

• независимость от времени — информационные ресурсы доступны 24 часа в сутки;

• независимость от места дислокации компьютеров, на ко­торых хранится обрабатываемая информация;

• устойчивость к повреждениям — в случае повреждения целостности сети и выхода из строя части узлов сеть будет про­должать функционировать и передавать данные по назначению до тех пор, пока существует хотя бы один путь, по которому это осуществимо;

• целостность — отдельные части сетей работают независи­мо, но в едином информационном пространстве;

• высокая скорость передачи данных, которая зависит от характеристик используемого оборудования.

Эффективность сетевых технологий определяется также воз­можностью немедленно отреагировать на обращение, т.е. инте­рактивным режимом.

Таблица 3.9

 

 


В табл. 3.9 приведены свойства различных информацион­ных технологий, позволяющих вести диалог.

Интернет все активнее вовлекается в сферу бизнеса для ве­дения деловых операций. Множество компаний различных стран мира, в том числе такие крупные корпорации, как IBM, AT&T, Ford, Merrill Lynch, J.P.Morgan, Dun & Bradstreet, J.C.Penney, Mitsubishi и др., уже попали в число клиентов сети или намере­ны в ближайшее время стать ими.

Некоторые компании немало выиграли от использования Интернета, получив весьма ощутимое преимущество в конку­ренции. Ряд компаний использует сеть для виртуальных «встреч» с потребителями. IBM же знакомит пользователей сети с мате­риалами своего журнала «Think» о деятельности корпорации, ее продукции и новостях фирмы в области НИОКР.

Сеть Интернет является эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслужива­ния клиентов.

Глобальные сети заменяют телефон, факс, эксп­ресс-почту и прочие средства коммуникации, помогают фир­мам наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий по­лучать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и из­менениях в структуре потребительского спроса.

На эффективность использования в экономике сетевых тех­нологий, с точки зрения потребителей, большое влияние ока­зывают особенности глобальных сетей, к которым относятся:

• коммуникационный простор, не ограниченный ни во вре­мени, ни в пространстве;

• четко определенные каналы доступа;

• полная прозрачность рынка — условия конкурентов мож­но выяснить в считанные секунды;

• активные пользователи, готовые понести определенные издержки;

• явная эффективность для клиента;

• возможность разбивки клиентов на группы;

• возможность статистического анализа поведения пользо­вателей;

• возможность оперативной передачи актуализированной информации;

• возможность расширения функций системы.

Менеджеры российских предприятий, использующие сете­вые технологии, должны уметь определять экономический эф­фект от затрат на создание сетевых серверов, баз данных, линий связи и др. Эффективность использования информационных технологий в различных сферах экономической деятельности — торговле, бизнесе, рекламе, издательском деле и др. — может быть представлена различными показателями.

Эффективность использования информационных техноло­гий в электронной торговле (ЕТОРГ), например, для случая реа­лизации на веб-сервере виртуального магазина определяется как соотношение между посетителями, перешедшими к активным действиям по приобретению товаров (SПТОВ) и общим количе­ством посетителей сервера ( S ):

                                                         (3.3)

Эффективность использования веб-сервера может быть оце­нена несколькими показателями.

1. Эффективность различных входов на сервер истi ) — характеризует частоту использования различных источников для привлечения посетителей на сервер. Определяется как отношение посетителей, воспользовавшихся данным источником (Sистi), к общему количеству посещений сервера ( S0):

                                                    (3.4)

где i — наименование данного источника.

2. Оценка эффективности посещаемости веб-страниц серве­ра стрi ) — характеризует популярность страниц сервера. Определяется для каждой страницы как отношение посещений стра­ницы ( Sстрi) к общему количеству посещений сервера ( S0):

                                                         (3.5)

где i — наименование соответствующей страницы.

3. Количество повторных посещений П) — характеризует выполнение второй основной функции веб-маркетинга после первоначального привлечения посетителей на сервер, а именно достижение максимального числа повторных посещений серве­ра. Этот показатель определяется как величина, равная отноше­нию общего количества посещений сервера ( S0) к числу его по­сетителей ( S ):

                                                                  (3.6)

4. Эффективность баннерной рекламы (Ебi) зависит от чис­ла посетителей, которые благодаря рекламе воспользовались баннером-ссылкой, и перешли на веб-сервер фирмы. Величина по­казателя Ебi определяется как отношение числа посетителей страницы, на которой размещен баннер (S6i), к числу «кликнув­ших» на него (S0i):

                                                             (3.7)

где i — наименование ссылки.

Рассмотренные показатели, характеризующие эффективность использования информационных технологий, не относятся к экономическим. Что касается показателя экономической эф­фективности использования сетевых технологий, то известно, что он может быть определен как отношение результата, полу­чаемого от их применения, к затратам, необходимым для дос­тижения данного результата.

Таким образом, экономическая эффективность (Е) может быть рассчитана следующим образом:

                                                                    (3.8)

где Э — экономия на издержках производства продукции и услуг, получаемая за счет использования сетевых технологий в бизне­се, торговле, рекламе и т.п.;
  З — затраты, имеющие место при использовании сетевых информационных технологий.

Разумеется, без капитальных вложений на использование в производстве информационных технологий не обойтись ни од­ной фирме, которая хотела бы информационное преимущество перед конкурентами превратить в экономическое.

Эффективность затрат в условиях рыночной экономики мо­жет быть определена из уравнения:

                                                (3.10)

где Bi — стоимостная оценка результатов использования сетевых технологий в производстве;
  Ci — дополнительные эксплуатационные издержки (расходы) при внедрении сетевых технологий в i-м периоде;
  Ki — единовременные капитальные затраты в i-м периоде (году);
  N — число расчетных периодов (лет);
  ip — номер периода (года) получения результатов от применения сетевых технологий;
  r — расчетная процентная ставка, ставка дисконта для периода (года).

Определив или задав величины Bi , Ci , Ki, N, можно рассчи­тать оценку эффективности применения сетевых технологий, которая будет определяться величиной r .

Уравнение (3.10) можно заменить неравенством:

                                                     (3.11)

где rH — нормативное значение процентной ставки (показателя эффек­тивности).

Если неравенство (3.11) соблюдается, то вкладывать средства в использование сетевых технологий целесообразно.

 

Оценка эффективности будет более точной, если в уравне­ние (3.10) ввести коэффициенты, учитывающие налоги на при­быль и инфляцию.

Таким образом, для определения экономической эффектив­ности необходимо определить основные статьи затрат и сниже­ния расходов за счет использования сетевых технологий.

Источники затрат можно разделить на единовременные ка­питальные затраты и эксплуатационные расходы.

К единовременным капитальным затратам можно отнести:

• инвестиции на первоначальный анализ и планирование;

• затраты на приобретение необходимого оборудования (на­пример, веб-сервера);

• затраты на приобретение программного обеспечения;

• инвестиции на организацию линий связи и сопутствую­щее оборудование;

• затраты на приобретение вспомогательного оборудования (например, компьютерной техники для обновления информа­ции на веб-сервере, выполнения функций по обеспечению его работоспособности и др.);

• инвестиции на подготовку и переподготовку кадров, в слу­чае если какие-либо функции по обеспечению работоспособности веб-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами пред­приятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

• заработная плата обслуживающего персонала;

• расходы на вспомогательные материалы;

• взносы за доменное имя;

• арендная плата за каналы связи;

• плата провайдеру за предоставление доступа к веб-серве­ру, за предоставление места на собственном сервере или за об­служивание веб-сервера предприятия в случае размещения его у провайдера;

• амортизационные отчисления;

• дополнительные расходы в случае привлечения сторон­них фирм для развития сервера, его дизайна, выполняемых фун­кций;

• расходы на проводимые рекламные кампании и т.д.

При этом следует учесть, что кроме снижения затрат при­сутствие фирмы в сети может принести прибыль за счет:

• повышения имиджа торговой марки компании;

• продвижения товаров фирмы;

• привлечения новых потребителей;

• добавления нового канала распространения продукции;

• улучшения сервисного обслуживания текущих и потенци­альных потребителей.


 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 265.