Лекция 6. Основные периоды в развитии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 костюма XX века.

План.

2.8.1. Развитие моделирования в Европе и России.

2.8.2. Особенности костюма первой половины XX века.

2.8.3. Основные периоды в развитии костюма

второй половины XX века.

 

2.8.1. Развитие моделирования в Европе и России.

 

В первые десятилетия XX века под влиянием социально-экономического развития общества в мире моды наблюдается процесс демократизации костюма. Демократизация одежды была обусловлена тем, что мода должна была подчиниться требованиям промышленного изготовления одежды. Одежда же индивидуального изготовления была доступной только высшим слоям общества. В начале ХХ века вместе с развитием текстильного и швейного производства зарождается и развивается профессиональное и художественное моделирование костюма. Во Франции в это время создаются первые Дома моды, появляются профессия кутюрье. Именно они начинают создавать и пропагандировать удобный рациональный стиль костюма, отличающийся сдержанной простотой, отсутствием лишних деталей и дорогих отделок.

В начале ХХ века в моде оставался силуэт стиля модерн S-образный. Этот силуэт достигался специальным корсетом с применением турнюра. С 1916 года корсеты в женской одежде не применяют и линия талии по ширине становится естественной.

На страницах книг, газет и журналов мод начало ХХ века навсегда увековечены имена выдающихся художников-модельеров, которые сыграли большую роль в развитии костюма и моды. Они разработали много новых и интересных моделей, которые быстро вошли в гардероб человека ХХ века.

Прежде всего это французский дизайнер Поль Пуаре с своими великолепными вечерними платьями, Кристиан Диор, который создал стиль “очарование”. Практичная мадемуазель Шанель, деловой классический костюм которой перешел в новое столетие.

Первыми профессиональными модельерами в 20-е годы в России были: Ламанова Н.П. и Экстер А., Макарова Н. Они впервые в условиях нового социалистического общества организовали школьное отечественное моделирования, которое способствовало развитию промышленного изготовления одежды. Эти художники-модельеры занимались разработкой одежды для рабочего человека на основе использования народных традиций. Важным в их творчестве было соединение идей художника с задачами производства. Провозглашались простота кроя с целью экономии материала, целесообразность деталей, демократичность форм, дешевизна готовых изделий. За логически упрошенное построение костюма, дающее возможность изготавливать одежду массового производства Ламанову наградили дипломом на I-ой Всероссийской художественно-промышленной выставке.

 

2.8.2. Особенности костюма первой половины XX века.

 

После первой мировой войны в искусстве утвердилось новое художественное направление конструктивизм. Его характерные черты - это требования функциональности, конструктивной целесообразности форм, эстетизация техники. Новый тип женской красоты – женщина-подросток (тонкая, длинноногая, плоскогрудая, с мальчишеской стрижкой).

Силуэт одежды характеризуется положением основных линий талии, бедер, низа и формой линии плеч. Как и в предыдущие столетия, в начале ХХ века (до 38 г.) в моде определенного отрезка времени преобладал только один силуэт. В 1925-1927 гг. линия талии в одежде не подчеркивается на естественном месте, а как бы перемещается на линию бедер. Лиф становится удлиненным, юбка значительно укорачивается. В этот период несмотря на определенное многообразие моделей силуэт сохраняется один и тот же. Юбка прямая, рукава чуть расширенные к низу.

Женская одежда 20-х гг. основана на чистых геометрических линиях. Орнамент в те годы находился под влиянием кубизма. В расцветках были модны квадраты, кружочки, черточки. Не отрицался и растительный орнамент. Были популярны легкие прозрачные ткани (газ, жоржет и крепдешин), а так же шелковый и шерстяной трикотаж, сукно. Женщины-труженицы использовали одежду из более простых недорогих тканей (“Ивановский ситец”).

В моде были наряды в одном тоне: серый, бежевый, белый, черный, цвета меда, позже – бледно-голубой, лиловый и песочный всех оттенков. Ассортимент одежды довольно разнообразен: платья, юбки с блузками, костюмы, пальто. С 1924 года длина заметно укорачивается, а в 1928 году слегка прикрывает колени.

В период НЭПа восстанавливается прерванная связь с парижской модой. Вошли в моду платья на бретелях из прозрачных тканей и платья без рукавов с глубоким вырезом горловины. Появляется французские журналы мод, издаются отечественные. Их страницы пестрели модными дорогими туалетами “птичьего силуэта”: узкие удлиненные пропорции, неровный зубчатый подол. Наряды шились из дорогих материалов: шелк, порча, отделка мехом. Одновременно в этот период развивалась и более простая, дробная одежда. Модели Н.П. Ламановой, разработанные по мотивам русского народного костюма, в эти годы получили высшую награду на Всемирной выставке в Париже.

В 1931 г. линия талии в одежде подчеркивается на естественной месте. Начиная c 1935 года силуэт одежды стал развиваться по нескольким направлениям, то есть одновременно в моде были 2-3 силуэта, это стало революцией в мире моды. К низу изделия прямые или слегка расширенные, линия плеч с 38 года стала строго горизонтальной за счет плечевых накладок. Рукава объемные по окату “жиго” и зауженные к низу.

В довоенные и послевоенные годы мода развивалась по нескольким направлениям. С одной стороны – это влияние военной формы, с другой стороны – романтические линии и детали в костюме. В это время появляются новые искусственные и синтетические ткани, стали выпускать дешевые чулки и колготки доступные всем женщинам. Одежда укорачивается и расширяется в плечах. Романтическое направление предлагает такие детали как: кружевные воротнички, жабо, воланы, банты, много моделей с кокетками, широкими поясами по талии, манжетами. В эти годы в моду вошли женские брюки.

 

2.8.3. Основные периоды в развитии костюма

второй половины XX века.

 

50-е годы стали переломными в истории отечественного моделирования. Стали открываться дома моделей, пропаганда моды осуществлялась через печать, радио, телевидение. В 50-60 гг. стала зарождаться молодежная мода. Рождение молодежной моды связано с именем Пьера Кардена, Анри Курежа.

В 1956-60 гг. в плательном ассортименте были модны 4 силуэта: прямой узкий, полуприлегающий с прямой юбкой, полуприлегающий с умеренно расширенной юбкой и прилегающий с довольно пышной юбкой.

В середине 60-70 гг. модельеры впервые за всю историю костюма стали выделять молодежную моду и другие возрастные особенности в одежде. В 70 гг. эта разница выражалась в основном в линиях, так как форма платьев была довольно упрощенная (типа “платья-рубашки”), но каждый силуэт за счет пропорций, создаваемых разной длиной воспринимался по разному: для молодых, для среднего возраста и пожилых.

К концу 70 – началу 80 гг. длина изделия становится решающей в развитии силуэта, возрастной принцип несколько ослабевает. В моде одежда разной длины: мини, макси и миди. Особенно модными были сочетания в комплекте или ансамбле мини-платья с макси-пальто. Очень популярными стали брючные комплекты разных силуэтов.

Одним из главных создателей “бытовой моды”, автором нового понятия о “функциональной красоте” был В.Е. Татлин. Модельеры впервые предъявляют к одежде требования удобства и практичности. Понятие многослойности одежды было впервые предложено в те годы и остается актуальным в современном ансамбле.
Лекция 7. ТЕМА: БЕЛОРУССКАЯ НАРОДНАЯ ОДЕЖДА

1. Значение темы в системе трудового обучения и воспитания на уроках технологии.

2. Формирование белорусского народного костюма. Развитие ткачества.

3. Общая характеристика белорусского народного костюма.

4. Региональные особенности белорусского народной одежды Турово-Мозырского региона.

 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.