Присоединение инославных в византии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В первые 4 века после разделения католиков принимали по всем 3 чинам.

С 15 века единая практика по 2 чину.

В 18 веке константинопольский собор 1756 г общим постановлением отрицаем всякое еретическое крещение.

Присоединение инославных в русской церкви.

До середины 15 века все как в Византии.

С середины 15 века практика перекрещивания католиков.

Московский собор 1621 принимать латинян и униатов через крещение.

Большой московский собор 1667 постановил принимать через миропомазание если не миропомазаны или через покаяние.

Присоединение старообрядцев 25.05.1888 синод все старообрядцы через миропомазание.

Итог. К концу 19 века. Присоединение к Церкви.

3 чина присоединения:

1. Через крещение. 95 правило Трульского собора. (Адвентисты, иеговистов мармонов)

2. Через миропомазание (сторокатолики, протистанты, англикане, старообрядцы)

3. Через покаяние (несториане и монофизиты, католики) все лица в священном сане принимаются в сане.

 

Церковь и не христианские религии.

1.5 миллиарда христиан

1.5 миллиарда мусульман

15 миллионов иудеев

Более 0,5 миллиарда буддистов

Более миллиарда атеистов

Канонические основания общения христиан с иноверцами

Идите научите все народы крестя их во имя отца и сына и святаго духа.

Запрещено общение с иноверцами в священных обрядах.

Никто не должен есть опресноки даваемыми иудеями не вступать в содружество ни в болезни призывать их и врачевства принимать он них. Не в банях купно с ними мыться. Полное наказание.

Церковь и государство

Государство богоустановленный институт в ОСК «Государство, как необходимый элемент жизни в испорченном грехом мире, где личность и общество нуждаются в ограждении от опасных проявлений греха, благословляется Богом. В то же время необходимость государства вытекает не непосредственно из воли Божией о первозданном Адаме, но из последствий грехопадения и из согласия действий по ограничению господства греха в мире с его волей. Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13, 3-4). Исходя из вышесказанного, анархия - отсутствие надлежащего устроения государства и общества, - а равно призывы к ней и попытка ее установления противоречат христианскому миропониманию [BV500027] (Рим. 13, 2)»

Формы правления с христианской точки зрения

Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему.

При судействе — общественном строе, описанном в Книге Судей, — власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной. При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым.

Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин»

Модели взаимоотношения церкви и государства

1. Церковь в не закона. До миланского эдикта.

2. Симфония церкви и государства. После 313 года. Обоюдное сотрудничество, поддержка и ответственность без вторжения одной стороны в сферу компетенции другой. (Византия)

3. Средневековая Теократия. В лоне католической церкви, на основе учения о двух мечах. (Блаженный Августин. О Граде Божием. 2 меча принадлежат папе). Вся власть в руках папы. (Ватикан)

4. Государственная церковность. Принцип территориализма. Связано с реформацией Лютора. Томас Гобс сформулировал. Полный суверенитет государства на подвластной ему территории вплоть до религиозных общин. Суть системы: чья власть, того и религия. Полный принцип предполагает изгнание всех лиц других вероисповеданий, чем монарх. Не полный принцы, когда религиозные общины которым принадлежит монарх доминируют и имеют привилегии и монарх часто является главой церкви. Взаимозависимость не симметрична. Церковь пользуется привилегиями: в государственных актах используется церковная символика, вероучение преподается в государственных университетах. Частичное финансирование церковных доходов из государственной казны. Государство учувствует в делах Церковного управления. Данный принцип не предусматривает участия церковной иерархии в управлении государством. (Англия)

5. Отделение Церкви от государства.

6. Церковь как корпорация публичного права. (промежуточный вариант между полным отделением и государственной религией). Привилегии: 1) в государственных школах преподается вероучение за счет государства. 2) признается церковных брак. 3) налоги на содержание церкви взымаются с принадлежащих церкви лиц через государственные органы. (Германия)

Имущественные права церкви.

Субъект церковного имущества

1) Все имущество принадлежит Богу.

2) Церковное достояние это собственность нищих.

3) Теория общецерковной собственности – папа является субъектом права собственности церковного имущества.

4) Теория целевого имущества. Имущество принадлежит цели или назначению.

5) Публицистическая теория. Принадлежит государству.

6) Церковно-общинная теория. Собственниками является община.

ОСЦ подчеркивается особый характер и неприкосновенность церковного имущества. Приобретается разними путями но в основном добровольными пожертвовавами. Жертвователь подает Богу а не священнику.

Церковное имущество в Византии.

Церковная собственность может лишь быть ограждена только государственными законами и уровень защиты от статуса церкви. Сама церковь не имеет власти и права защищать свое имущество каким либо мерами.

42 Карфагенского собора. Пресвитеры без воли епископа не могут продавать церковных вещей.

12 правило 7 ВС ограничивает право продажи земельных участков.

24 антиохийского собора.

Халкидонский собор всякая церковь, имеющая епископа должна была иметь эконома.

Устав по поводу имущества.

Имущество из пожертвований, доходов от деятельности, отчислений и иных не запрещенных законом поступлений.

Имущество является имуществом РПЦ.

Обязательные отчисления на содержание высших органов.

Распорядителем является патриарх и синод. В епархии архиерей.

Употребление свячей не из храма плохо.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.