Монастыри и монашество в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Всесторонняя регламентация монастырской жизни была предпринята Стоглавым Собором.

· Реформы Петра I по-настоящему потрясли монастырскую жизнь.

· В «Духовном регламенте» (1721) запрещалось строить новые монастыри без разрешения Святейшего Синода и Высочайшей власти.

· малые монастыри предусматривалось объединять вместе или приписывать их к более крупным.

· Монастырскому приказу велено было составить точную роспись всех монашествующих — монастырские штаты.

· Желающих принять постриг дозволялось принимать в монастыри лишь на убылые места.

· По Указу 1723 г. прекращен был постриг и при наличии убылых мест; на открывавшиеся вакансии стали принимать исключительно инвалидов — старых солдат.

· Петр I распорядился устроить при монастырях школы, воспитательные дома, приюты, дома сумасшедших, учебные мастерские.

· При Анне Иоанновне (1730-1740 был издан Указ о пострижении только отставных солдат и вдовых священнослужителей. Всех монахов, постриженных ранее в обход закона, велено было расстригать, подвергать телесным наказаниям, отдавать в солдаты или даже отправлять на каторгу.

· При императрице Елизавете (1741-1761) отменены были прежние строгости.

· Указ Екатерины II о секуляризации церковных земель (1764).

· Однако на протяжении всего XIX и в начале XX вв. происходил неуклонный рост числа православных обителей.

· В начале XX столетия число православных монастырей приблизилось к тысяче.

· Ко времени открытия Поместного Собора 2009 г. Русская Православная Церковь насчитывала 804 монастыря.

· Поместный Собор 1917-1918 гг. издал особое Определение «О монастырях и монашествующих». монашествующим предписывалось до конца жизни нести послушание в тех монастырях, где они отрекались от мира.

· Был рекомендован общежительный устав.

· В мужских монастырях духовник должен избираться настоятелем и братией и утверждаться епархиальным архиереем, а в женских — назначаться епископом из числа монашествующих пресвитеров.

· Духовники в женских монастырях желательно женатый священник или опытный пастырь в преклонных летах.

· В «Уставе об управлении Русской Православной Церковью», принятом на Поместном Соборе 1988 г., статусу монастырей и устройству монастырского управления посвящена отдельная глава, основные положения которой сохранились и в ныне действующем Уставе 2000 г.

· В Уставе Русской Церкви перечислены основополагающие документы, которыми регламентируется жизнь монастырей: сам Устав, Гражданский устав, «Положение о монастырях и монашествующих» и собственные уставы каждого монастыря, которые утверждаются епархиальными архиереями.

· Устав предусматривает существование подворий, состоящих в ведении монастырей, но находящихся за его пределами.

· Архиерейский Собор 2000 г. принял необходимым перейти к практике пострижения в мантию только по достижении 30 лет, за исключением студентов Духовных школ и вдовых священнослужителей.

· Нельзя признать нормальным, — говорится далее в соборном Определении, — положение “тайных” и “странствующих” монахов и монахинь, не несущих церковного послушания.

· Недопустимо необоснованное исключение монашествующих из монастырей, которое признается возможным лишь в крайних случаях и только указом правящего архиерея

· Духовники в женских монастырях желательно женатый священник или опытный пастырь в преклонных летах.

 

Органы церковного управления

Высшая власть в церкви

· Кафоличность Церкви проявляется не только в том, что она не ограничена пространством и объемлет весь мир, но и в том, что каждая ее живая часть, обладающая полнотой даров Святого Духа, мистически тождественна всей Церкви, есть Церковь.

· Поместная церковь не является только частью Кафолической Вселенской Церкви, но ее полным выявлением. Всецелым неуменыпенным выявлением в определенном месте. Она является Кафолической Церковью в известном месте, тождественною со Вселенскою Кафолическою Церковью, которая существует только в ее поместных выявлениях, но в то же время (и здесь мы встречаемся с богословской антиномией) она не тождественна со Вселенской Церковью, отлична от нее. Троическая аналогия может помочь нам несколько проникнуть в этот экклезиологический парадокс.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 302.