Глава VIII. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIV–XV ВЕКАХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок 24. ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ

Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения, показать роль Яна Гуса в истории Чехии; познакомить с понятиями гуситское движение, умеренные, табориты, сейм
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Предметные: проводят описание Чехии в XIV веке, характеризуют место действия, обстоятельства, участников гуситского движения; оценивают деятельность Яна Гуса, различают исторический факт и его описание; читают историческую карту с опорой на легенду, называют последствия гуситского движения в Чехии, умеют работать с исторической информацией. Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме, составляют конспект, владеют рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала, осуществляют поиск необходимой информации в тексте. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, ориентируются на основные моральные нормы, проявляют уважение к чувствам других людей, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Образовательные ресурсы Презентация «Жизнь и деятельность Яна Гуса. Гуситы», подготовленная учителем. История Средних веков. 6 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград : Учитель
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карта «Европа в Средние века»
Основное содержание, понятия и термины Причины, основные этапы, значение гуситского движения. Роль Яна Гуса в истории Чехии. Гуситское движение, умеренные, табориты, сейм

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности   II. Проверка домашнего задания Письменный опрос Организует проведение письменного опроса. Класс делится на варианты. 1-й вариант. – Почему, в отличие от Англии, Франции и Испании, в Германии и Италии в Средневековье не возникло единых централизованных государств? 2-й вариант. – Что являлось показателем независимости германских князей от императора? 3-й вариант. – Что такое коммуна? Каким образом она управлялась? 4-й вариант. – Кто такие гвельфы и гибеллины, за что они боролись? 5-й вариант. – Что такое тирания? Приведите пример подобного способа управления

Отвечают
на вопросы

Фронтальная Характеризуют события, происходившие в Германии и Италии в XII–XV вв. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Письменный опрос III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют

учебные задачи

Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 323.