Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI–XIII ВЕКАХ. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок 16. МОГУЩЕСТВО ПАПСКОЙ ВЛАСТИ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕРЕТИКИ

Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о возросшей роли католической церкви в политической и экономической жизни Средневековья, объяснить основные понятия христианского вероучения, дать характеристику средневековым ересям; познакомить с понятиями сословие, индульгенция, фанатизм, интердикт, инквизиция, орден
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные: знают, какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья, проводят сравнение западной и восточной церквей, раскрывают суть борьбы пап за светскую власть; умеют работать с историческим источником, характеризуют положение и деятельность церкви в средневековой Европе. Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок, проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают учебные задачи для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации, допускают возможность существования у людей различных позиций, стремятся к координации различных точек зрения при совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Образовательные  ресурсы Презентация «Католическая церковь и еретики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacii.com/istorii/943-katolicheskaya-cerkov-i-eretiki.html
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карта «Рост городов Европы в XI–XIV вв.»
Основное содержание, понятия и термины Первое сословие. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Католическая церковь и еретики. Сословие, индульгенция, фанатизм, интердикт, инквизиция, орден

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности   II. Проверка домашнего задания Опрос – В чем состояли трудности и опасности деятельности купца в Средние века? – Используя карту, расскажите, какие города контролировали основные торговые пути в Европе и связи с Востоком. Каковы были их отношения друг с другом? – Как и зачем устраивались ярмарки? Какие из них были наиболее известны? Чем занимались менялы, ростовщики и банкиры? – Как жили горожане?

Формулируют

ответы, приводят примеры

Фронтальная Знают о роли торговли в жизни средневекового города Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок Устный опрос III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют

учебные задачи

Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 191.