Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений о развитии торговли в Средние века, причинах появления гильдий и роли Ганзы в европейской торговле; познакомить с понятиями ярмарка, меняла, ростовщик, гильдия, банк, патриции, ратуша |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: рассказывают о возникновении средневековых городов, раскрывают смысл понятий гильдия, банк, ярмарка, читают историческую карту с опорой на легенду, знают о расширении торговых связей в Средние века, о роли торговли в жизни средневекового города; знают состав городского населения, могут составить описание средневекового города, сравнить его с современным городом, перечисляют преимущества и трудности городской жизни. Метапредметные: Познавательные: строят речевые высказывания в устной форме, ориентируются в разнообразии способов решения учебной задачи, используют знаково-символические средства, смысловое чтение. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, осуществляют его пошаговый контроль по результату, строят понятные для партнера высказывания, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, настойчивость в достижении поставленной цели |
Образовательные ресурсы | История Средних веков. 6 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград : Учитель. Торговля в Средние века [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://formug.narod.ru/torgovlya.html Презентация «Горожане и их образ жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://esma1828.ucoz.ru/load/gorozhane_i_ikh_ obraz_zhizni/1-1-0-379 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Основное содержание, понятия и термины | Торговые гильдии. Развитие торговых связей. Ярмарки и банки. Горожане и их образ жизни. Ярмарка, меняла, ростовщик, гильдия, банк, патриции, ратуша |
О рганизационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр. |
Деятельность учителя
Планируемые результаты
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Формулируют
ответы, приводят примеры
Формулируют
учебные задачи
Дата: 2019-03-05, просмотров: 480.