Урок 13. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА (повторение)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Педагогические цели Создать условия для практического применения полученных знаний о жизни в средневековом замке и его обитателях
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные: знают о жизни представителей различных сословий средневекового общества, характеризуют условия и образ жизни, занятия людей в раннее Средневековье. Метапредметные: Познавательные: анализируют учебный материал, определяют основную и второстепенную информацию, используют знаково-символические средства, выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют аргументы для обоснования своего суждения, планируют учебное сотрудничество, задают вопросы, направленные на организацию своей деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осознают границы имеющихся знаний
Образовательные  ресурсы Феодалы и крестьяне [Электронный ресурс].
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Основное содержание темы, понятия и термины Феодальное общество. Крестьяне. Феодалы. Феодальная вотчина, повинности, оброк, барщина, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности   II. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи Формулируют учебные задачи Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи   III. Проверка знаний Тестирование Проводит итоговое тестирование по разделу «Феодалы и крестьяне в Средние века» (см. Приложение) Выполняют тестовые задания Фронтальная Знают о жизни представителей различных сословий средневекового общества Познавательные: анализируют учебный материал. Регулятивные: различают способ  и результат действия Тестирование IV. Обобщение и систематизация знаний Работа над ошибками. Отчет творческих групп Проводит работу над ошибками, организует подведение итогов по теме. Если останется время, заслушиваются отчеты творческих групп (см. урок 12, д/з) Выполняют работу над ошибками, разрешают свои затруднения Индивидуальная Характеризуют условия и образ жизни, занятия людей в раннее Средневековье Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Рассуждения учащихся

V. Итоги урока. Реф-лексия

Обобщающая беседа – Какие вопросы вызвали у вас затруднения? – Каким образом вы их преодолели? – Что понравилось больше всего? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние Фронтальная

 

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: осознают границы имеющихся знаний

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание Повторить § 11–12, записи в тетради Записывают домашнее задание Индивидуальная Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

 

Ресурсный материал к уроку

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА»

1. Что такое вотчина? 2. Власть в средневековом обществе принадлежала: а) горожанам; б) светским феодалам; в) крестьянам; г) церковным феодалам. 3.  Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала – это: а) оброк; б) барщина; в) десятина. 4. Лично зависимый крестьянин владел: а) ничем не владел; б) только своей землей; в) только орудиями труда. 5. Жилище феодала – это: а) усадьба; б) дом; в) замок. 6. Герб – это: а) особые правила, которые должен соблюдать рыцарь; б) краткое изречение, объяснявшее смысл герба; в) отличительный знак рода. 7. Когда в Европе установился феодальный строй? а) В IX в.;                   б) в XI в.;                          в) в XIII в. 8. Доспехи из стальных пластин – это: а) латы;                      б) кольчуга;                    в) забрало. 9. В экономике Средневековья преобладали: а) товарно-денежные отношения; б) кодекс рыцарской чести; в) натуральное хозяйство. 10. Община – это: а) союз феодалов; б) объединение крестьян; в) группа единомышленников.

Ответы: 1. Вотчина – наследственное земельное владение феодала.

2. б, г. 3. б. 4. а. 5. в. 6. в. 7. а. 8. а. 9. в. 10. б.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 454.