Педагогические цели | Создать условия для практического применения полученных знаний о жизни в средневековом замке и его обитателях |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знают о жизни представителей различных сословий средневекового общества, характеризуют условия и образ жизни, занятия людей в раннее Средневековье. Метапредметные: Познавательные: анализируют учебный материал, определяют основную и второстепенную информацию, используют знаково-символические средства, выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют аргументы для обоснования своего суждения, планируют учебное сотрудничество, задают вопросы, направленные на организацию своей деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осознают границы имеющихся знаний |
Образовательные ресурсы | Феодалы и крестьяне [Электронный ресурс]. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Основное содержание темы, понятия и термины | Феодальное общество. Крестьяне. Феодалы. Феодальная вотчина, повинности, оброк, барщина, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз |
О рганизационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке |
Планируемые результаты
V. Итоги урока. Реф-лексия
Оценивание работы учащихся на уроке
Ресурсный материал к уроку
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА»
1. Что такое вотчина? 2. Власть в средневековом обществе принадлежала: а) горожанам; б) светским феодалам; в) крестьянам; г) церковным феодалам. 3. Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала – это: а) оброк; б) барщина; в) десятина. 4. Лично зависимый крестьянин владел: а) ничем не владел; б) только своей землей; в) только орудиями труда. 5. Жилище феодала – это: а) усадьба; б) дом; в) замок. | 6. Герб – это: а) особые правила, которые должен соблюдать рыцарь; б) краткое изречение, объяснявшее смысл герба; в) отличительный знак рода. 7. Когда в Европе установился феодальный строй? а) В IX в.; б) в XI в.; в) в XIII в. 8. Доспехи из стальных пластин – это: а) латы; б) кольчуга; в) забрало. 9. В экономике Средневековья преобладали: а) товарно-денежные отношения; б) кодекс рыцарской чести; в) натуральное хозяйство. 10. Община – это: а) союз феодалов; б) объединение крестьян; в) группа единомышленников. |
Ответы: 1. Вотчина – наследственное земельное владение феодала.
2. б, г. 3. б. 4. а. 5. в. 6. в. 7. а. 8. а. 9. в. 10. б.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 516.