Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок 12. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ДЕРЕВНЯ И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ

Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о жизни в средневековой деревне и рыцарском замке, об обязанностях, которые несли крестьяне, и образе жизни феодалов; познакомить с понятиями феодальная вотчина, повинности, оброк, барщина, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Предметные: раскрывают смысл понятий: феодальная лестница, сеньор, вассал; знают, на какие сословия делилось средневековое общество; проводят поиск необходимой информации на основе исторического источника, умеют интерпретировать историческую информацию: характеризуют условия и образ жизни, занятия крестьян, представляют близкие к действительности картины исторических явлений; дают оценку историческим событиям; грамотно излагают исторический материал для описания и характеристики феодального замка и существующих в нем взаимоотношений. Метапредметные: Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности
Образовательные  ресурсы Презентация «В рыцарском замке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5885-v-rycarskom-zamke.html
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Основное содержание темы, понятия и термины Феодальное общество. Крестьяне. Феодалы. Феодальная вотчина, повинности, оброк, барщина, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности   II. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи Формулируют учебные задачи Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи   III. Актуализация знаний Беседа – К середине XI века в Европе установился общественный строй, который современные историки называют феодальным. Вспомните, что означает изученное нами ранее понятие «феодальная лестница»? (См. Приложение 1.) – Дайте определение понятиям «сеньор» и «вассал». – А входили ли крестьяне в феодальную лестницу? (Нет, крестьяне не входили в феодальную лестницу. Они считались простолюдинами и были зависимы от всех: короля, герцогов, графов, баронов, рыцарей.) – Середина XI–XIII вв. – это расцвет средневекового общества. В Западной Европе оно делилось на 3 сословия: 1) духовенство; 2) рыцарство; 3) крестьянство. Все сословия были закрытыми, то есть переход из одного сословия в другое был невозможен Участвуют в диалоге Фронтальная Раскрывают смысл понятий феодальная лестница, сеньор, вассал. Знают, на какие сословия делилось средневековое общество Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи Ответы на вопросы

Дата: 2019-03-05, просмотров: 225.