IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Обобщающая таблица «Научные знания в странах Арабского халифата» Предлагает составить обобщающую таблицу на основе § 10 по следующим аспектам: 1) Какие научные области получили развитие в этот период? 2. Какие открытия были сделаны? (Пример таблицы см. в Приложении 1.) Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задание Работа в парах Анализируют исторические факты, выделяют и обобщают их существенные признаки Познавательные: представляют результаты своей деятельности в табличной форме. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Таблица Рассказ учителя Акцентирует внимание на основных моментах: – В этот период составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов. У арабов существовала богатая поэзия. Особых успехов она достигла в Иране и Средней Азии. Здесь поэты писали на таджикско-персидском языке – фарси. Один из самых известных поэтов этого времени – Фирдоуси (934–1020 гг.). Он создал знаменитую поэму «Шахнаме» («Книга царей»). – Как изменило арабскую литературу принятие ислама и арабские завоевания? (Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов заинтересовали теперь вечные вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.) Слушают учителя, делают записи в тетради. С помощью учителя отвечают на проблемный вопрос Фронтальная Характеризуют достижения арабской литературы Познавательные: выделяют мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале. Регулятивные: самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Устные ответы, записи в тетради Презентация «Искус-ство стран Арабского халифата» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах: 1. Из всех видов искусства наибольшее развитие получила архитектура. Ярким примером служит Альгамбра – дворец эмира в городе Гранада. 2. Возводили дворцы, гробницы, крепости и мечети (около мечети обязательно строились минареты). 3. Арабские постройки богато украшались резьбой по камню, изразцами, мозаикой. 4. Стены зданий покрывались арабесками – сложными геометрическими узорами. – Опишите архитектурные особенности и внутреннее убранство средневековой мечети. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях Фронтальная Характеризуют искусство стран Арабского хали-фата Личностные: проявляют чувство прекрасного и другие эстетические чувства на основе знакомства с арабской культурой. Регулятивные: осуществляют самоконтроль учебной деятельности Записи в тетрадях Работа с учебником (с. 83) – Назовите имена прославленных ученых и писателей мусульманского мира. – Какие открытия и изобретения арабских ученых вы используете и в повседневной жизни, и в учебе? (В своих ответах учащиеся могут опираться на материал, использованный при составлении таблицы, и записи в тетрадях.) Читают текст, анализируют полученную информацию, формулируют ответы Индивидуальная Применяют исторические знания для оценки явлений современного мира Регулятивные: нацеливают себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникационных задач Устные ответы V. Первичное осмысление и закрепление знаний Задание по карточке (см. Приложение2) Класс делится на группы. Каждой группе дается карточка с заданием Вставляют пропущенные слова Работа в группах Соотносят историческое описание с изученными понятиями Коммуникативные: оказывают друг другу в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные: осознают ответственность за общее дело Устный опрос VI. Итоги урока. Рефлексия Обобщающая беседа Домашнее задание – Что мы изучали сегодня на уроке? – Какие вопросы вызвали у вас затруднения? – Каким образом вы их преодолели? – Что в новом материале вас заинтересовало? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Учебник, § 10; записи в тетрадях.  Исследовательский проект «Сказки «Тысячи и одной ночи» как исторический источник» (с. 85).  Групповой творческий проект «Дворец халифа» (с. 85) Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние Записывают домашнее задание Фронтальная Индивидуальная Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Оценивание работы учащихся на уроке

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ В СТРАНАХ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

Область знаний Открытия и достижения
Математика Создали алгебру. Пользовались индийскими цифрами, которые впоследствии стали называться арабскими
Астрономия Приблизительно вычислили окружность Земли. Описали положение видимых звезд на небе. Аль-Бируни высказал догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него
История Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов, кратко излагали историю римских, византийских и иранских правителей
География Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Индию, Китай, проникли вглубь Африки и Восточной Европы. Составили карты известных арабам стран и морей
Медицина Ибн Сина написал более ста научных трудов. В одном из своих произведений он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать

Приложение 2

КАРТОЧКА

Наибольший расцвет арабской культуры приходится на ___________ вв. Она имела огромное значение для современников. К примеру, сочинение ___________ по медицине вплоть до XVII в. было настольной книгой европейских врачей.

В этот период сложился известный всему миру сборник сказок __________________________. Значительных успехов достигло развитие архитектуры, в которой наибольшей популярностью пользуются культовые и дворцовые здания, например ____________ в Гранаде. Больших успехов достигла философия. От арабов европейцы получили не только _________ и новую систему счета, но и знания по астрономии, математике, медицине.

 

Слова для заполнения пропусков: VIII–IX вв., Авиценна, «Тысяча и одна ночь», дворец Альгамбра, цифры.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.