Определение места звука и буквы в словах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед. У каждого звука и буквы в слове свое опреде­ленное место.

Логопед вывешивает картинку с изображением домика с тремя и четырьмя окошками.

Логопед. В этих домиках живут слова, которые состоят из трех и четырех звуков. Давайте с вами расселим слова, обо­значающие животных, в эти домики.

Логопед показывает картинку с изображением кота.

- Кто это?

- Сколько звуков в слове «кот»?

- В какой домик мы поселим это слово?

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой буквой обозначается он на письме?

Ученик берет из кассы соответствующую букву и вставля­ ете окошко.

- Какой последний звук, средний звук?

- Какими буквами обозначаются они на письме?

Ученики вставляют соответствующие буквы.

Логопед показывает картинку с изображением коз.

- Кто здесь нарисован?

- Сколько звуков в этом слове?

- В какой домик поселим слово «козы»?

- А сколько слогов в этом слове?

- Какие звуки в первом слоге?

- Какими буквами обозначаются они на письме?

- Какие звуки во втором слоге?

- Какими буквами обозначаются на письме?

Ученики вставляют буквы в окошки домиков.

Физкультминутка

Игра с перекидыванием мяча «Назови первый звук в слове, последний звук в слове».

4. Составление слова из первых звуков других слов.

Логопед имитирует стук в дверь.

Логопед. Ребята, к нам пришла срочная телеграмма из леса (разворачивает лист телеграммы с надписью «Внимание, внима­ние! Нужна срочная медицинская помощь. Тяжело заболела..»). Чтобы узнать, кто заболел в лесу, нужно разгадать ребус. Для этого нужно составить слово из первых звуков слов - названий предметов на картинках: листья, индюк, стол, аист.

Учащиеся составляют слово «лиса», логопед открывает картинку.

Логопед. Ребята, давайте поможем лисе справиться с болезнью. Для этого вам нужно отгадать, какие слова зашифрованы на ваших карточках.

Логопед предлагает учащимся составить слово по первым звукам названий картинок, а сильному ученику - по последним звукам.

Выполнение задания проверяется учащимися совместно с логопедом.

Составление схемы слова.

Логопед вывешивает картинку с изображением собаки.

- Кто здесь нарисован?

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков в 1, 2, 3-м слогах?

Логопед предлагает учащимся составить схему этого слова. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

IV . Итог занятия.

- Чем различаются понятия «буква» и «звук»?

Занятие 5

Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначе­нии на письме.

Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных зву­ков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; по­казать смыслоразличительную роль гласных; учить анализу и синтезу слов III класса; развивать фонематическое восприятие, внимание, память; воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Оборудование: предметные картинки (дом, рак, лук, мышь, пар, сом, суп, сыр), плакат «Гласные звуки», раздаточный материал для составления схем слов, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Логопед. Первыми сядут те дети, в чьих именах есть тук [м] (и далее по очереди), [и], [у]...

Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.