Логопед. У каждого звука и буквы в слове свое определенное место.
Логопед вывешивает картинку с изображением домика с тремя и четырьмя окошками.
Логопед. В этих домиках живут слова, которые состоят из трех и четырех звуков. Давайте с вами расселим слова, обозначающие животных, в эти домики.
Логопед показывает картинку с изображением кота.
- Кто это?
- Сколько звуков в слове «кот»?
- В какой домик мы поселим это слово?
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой первый звук в этом слове?
- Какой буквой обозначается он на письме?
Ученик берет из кассы соответствующую букву и вставля ете окошко.
- Какой последний звук, средний звук?
- Какими буквами обозначаются они на письме?
Ученики вставляют соответствующие буквы.
Логопед показывает картинку с изображением коз.
- Кто здесь нарисован?
- Сколько звуков в этом слове?
- В какой домик поселим слово «козы»?
- А сколько слогов в этом слове?
- Какие звуки в первом слоге?
- Какими буквами обозначаются они на письме?
- Какие звуки во втором слоге?
- Какими буквами обозначаются на письме?
Ученики вставляют буквы в окошки домиков.
Физкультминутка
Игра с перекидыванием мяча «Назови первый звук в слове, последний звук в слове».
4. Составление слова из первых звуков других слов.
Логопед имитирует стук в дверь.
Логопед. Ребята, к нам пришла срочная телеграмма из леса (разворачивает лист телеграммы с надписью «Внимание, внимание! Нужна срочная медицинская помощь. Тяжело заболела..»). Чтобы узнать, кто заболел в лесу, нужно разгадать ребус. Для этого нужно составить слово из первых звуков слов - названий предметов на картинках: листья, индюк, стол, аист.
Учащиеся составляют слово «лиса», логопед открывает картинку.
Логопед. Ребята, давайте поможем лисе справиться с болезнью. Для этого вам нужно отгадать, какие слова зашифрованы на ваших карточках.
Логопед предлагает учащимся составить слово по первым звукам названий картинок, а сильному ученику - по последним звукам.
Выполнение задания проверяется учащимися совместно с логопедом.
Составление схемы слова.
Логопед вывешивает картинку с изображением собаки.
- Кто здесь нарисован?
- Сколько слогов в этом слове?
- Сколько звуков в 1, 2, 3-м слогах?
Логопед предлагает учащимся составить схему этого слова. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.
IV . Итог занятия.
- Чем различаются понятия «буква» и «звук»?
Занятие 5
Тема: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме.
Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; показать смыслоразличительную роль гласных; учить анализу и синтезу слов III класса; развивать фонематическое восприятие, внимание, память; воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.
Оборудование: предметные картинки (дом, рак, лук, мышь, пар, сом, суп, сыр), плакат «Гласные звуки», раздаточный материал для составления схем слов, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Логопед. Первыми сядут те дети, в чьих именах есть тук [м] (и далее по очереди), [и], [у]...
Дата: 2019-03-05, просмотров: 298.