Т е м а:  ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: дать понятие о слове; дифференцировать понятия «предложение» и «слово».

Задачи: уточнять знания детей о том, что предложения со­стоят из слов, связанных между собой по смыслу; учить опреде­лять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов; развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Оборудование: сюжетные, предметные картинки, схемы предложений.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Ну, ребята, чур молчок! Начинается урок!

На меня все посмотрели

И тихонько сели.

II . Повторение пройденного материала.

Вопросы и задания.

- Из чего состоит речь?

- Как определить, что предложение закончилось, в устной речи? на письме?

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?

- Как связаны предложения в тексте?

- Составьте предложения о кошке, о машине.

- Начертите схему составленных предложений.

 

III. Объяснение нового материала.

Игра «Доскажи словечко».

Михаил играл в футбол

И забил в ворота ... (гол).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (лук).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (горох).

Логопед. Что вы добавляли?

Д е т и. Слово.

Логопед. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о словах и предложениях.

Понятие о слове.

Логопед. Послушайте стихотворение И. Токмаковой.

А я придумал слово,

Смешное слово - «плим».

Я повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим!

И ничего не значит

Плим, плим,плим!

Логопед. Что значит слово «плим»?

 Д е т и. Ничего.

Логопед. Сравните смысловое значение слов «стол» - «плим».

Д  е т и . Стол - это предмет мебели, а плим - ничего.

Логопед. Правильно, каждое слово имеет свое значение. Слово может обозначать предмет (дождь, самолёт, рука), дейст­вие (идёт, летит, пишет), признак (мелкий, стальной, мягкий).

Дифференциация слова и предложения.

Логопед. Как вы думаете, что можно составить из слов?

Д е т и. Предложения.

Логопед. Составьте предложения по картинкам, лежащим у вас на столах. Что больше, слово или предложение? Почему?

Физкультминутка

Деревянный Буратино

По заданию Мальвины

И побегал, и попрыгал,

И головкой повертел.

Три наклона быстро сделал

И опять за парту сел.

Разбор предложения.

Логопед. Составьте предложение из трех слов по картинке.

 Д е т и. Девочка ловит мяч.

Логопед. Что составили?

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово на первом месте? на втором? на третьем месте?

- Выкладываем схему предложения из полосок-слов.

- Как пишутся слова в предложении?

- Начертите схему этого предложения в тетради.

/_________________ .

|____ ____ ____.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.