левая рука правая рука |
Графический диктант.
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по две горизонтальных восьмерки.
8. Пальчиковая гимнастика (повторение «Шалун», см. занятие 8).
Профилактика нарушений зрения.
Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.
ЗАНЯТИЕ 10
1. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).
В каждом цветном круге изображения двух животных: в красном - домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом - дикие животные (заяц, лиса); в желтом - домашние птицы (курица, гусь); в синем - дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов. Можно назвать следующих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кро лик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.
Упражнение на развитие механической зрительной памяти.
Детям для запоминания предлагают карточку с изображением 10 невербальных символов. Время для запоминания - 60 секунд.
Задание. Воспроизвести символы по памяти на доске.
7. Графический диктант. |
Упражнение на развитие ассоциативной памяти.
Для запоминания детям предлагаются пары картинок и слов:
молоток - ремонт; птица - перо;
клоун - цирк; ландыш - весна;
рыба - река; кошка - мышка;
краски - рисунок; лягушка - болото;
слива - дерево; солнце - луч;
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю -Всех я вас приветствую! |
колбаса - завтрак; змея - опасность.
4. Упражнение «Единственное и множественное число»
(на развитие речи, мышления и памяти).
Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить это слово так, чтобы получилось много предметов. Например: стол - столы, книга - книги, ручка - ручки.
Кот - коты, плот - плоты, беда - беды, мука - муки, мука - мука, крот- кроты, дуга - дуги, рука - руки, еда - еда, слива - сливы, грива - гривы, сковородка -сковородки, телевизор - телевизоры, банан - бананы, пол - полы.
А теперь необходимо вспомнить все слова, которые я произнесла, и назвать их в единственном числе.
Упражнение «Художники».
Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на потолке «пружинки».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.