Упражнение на развитие сенсомоторики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


левая рука                     правая рука


Графический диктант.



Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по две го­ризонтальных восьмерки.


 

8. Пальчиковая гимнастика (повторение «Шалун», см. заня­тие 8).

Профилактика нарушений зрения.

Нарисовать глазами в воздухе 3 горизонтальных восьмерки.

ЗАНЯТИЕ 10

1. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

В каждом цветном круге изображения двух животных: в крас­ном - домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом - дикие животные (заяц, лиса); в желтом - домашние птицы (курица, гусь); в синем - дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педа­гог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кру­жочки соответствующих цветов. Можно назвать следующих жи­вотных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кро­ лик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, сини­ца, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.

Упражнение на развитие механической зрительной памяти.

Детям для запоминания пред­лагают карточку с изображением 10 невербальных символов. Время для запоминания - 60 секунд.

Задание. Воспроизвести сим­волы по памяти на доске.

 


 

7. Графический диктант.




Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Для запоминания детям предлагаются пары картинок и слов:

молоток - ремонт;         птица - перо;

клоун - цирк;                    ландыш - весна;                   

рыба - река;                      кошка - мышка;

краски - рисунок;            лягушка - болото;

слива - дерево;                солнце - луч;

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю -Всех я вас приветствую!

колбаса - завтрак;         змея - опасность.

4. Упражнение «Единственное и множественное число»
(на развитие речи, мышления и памяти).

Сейчас я буду называть вам слова, которые обозначают один предмет, а вы должны изменить это слово так, чтобы получилось много предметов. Например: стол - столы, книга - книги, ручка - ручки.

Кот - коты, плот - плоты, беда - беды, мука - муки, мука - мука, крот- кроты, дуга - дуги, рука - руки, еда - еда, слива - сли­вы, грива - гривы, сковородка -сковородки, телевизор - телевизо­ры, банан - бананы, пол - полы.

А теперь необходимо вспомнить все слова, которые я произ­несла, и назвать их в единственном числе.

Упражнение «Художники».

Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на по­толке «пружинки».





Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.