Детям зачитываются слова с установкой на запоминание:
одеяло, мёд, круг, белка, глаз, слеза, замок, муха, журнал, ранец.
2. Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).
Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Дети запоминают порядок их расставления. Затем одна фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало.
Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
4. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Педагог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.
левая правая левая правая левая правая
рука рука рука рука рука рука
Рисование графического узора под диктовку.
Задание направлено на развитие слухового и зрительного анализаторов, мелких мышц руки, пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу, организованности и самостоятельности.
На первом занятии это задание объясняется подробно.
Педагог. С сегодняшнего дня мы начинаем рисовать в тетради узоры под диктовку. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня - я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию. Проводите только те линии, которые я вам буду диктовать. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от тетради.
Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились, внимание! Одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, две клеточки вправо. Дальше продолжите узор самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика «Разминка».
Направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыками письма. Упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, а в завершении - двумя руками вместе.
Ты, утенок не пищи! Сжимать в кулачки и разжимать
Лучше маму поищи. пальцы сразу двух рук.
Л. Савина
Дата: 2019-03-05, просмотров: 250.