Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предъявляются 7 цветных карточек, произвольно сгруппиро­ванных с предметными картинками попарно. Дети запоминают их.


нию, обозначающие действия предметов. Например, таять - за­ мерзать. Приступим: засыпать - раскапывать;

подниматься - опускаться; чинить - ломать;

нырять - выныривать;      поджигать - тушить;

нагревать - охлаждать;   вытаскивать - затаскивать;

рисовать - черкать;         разрезать - соединять;

пачкать - чистить;           приглашать -разгонять.

5. Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и на­блюдательности).

Предъявляется карточка с изображением 4 матрешек. Нужно назвать все отличия одной матрешки от другой.


 


 

красная   синяя                       белая             желтая

 

зеленая                оранжевая             фиолетовая

Теперь детям предъявляются пустые цветные карточки, а они называют картинку, соответствующую этой, карточке.

 

4. Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи). Сегодня мы будем называть слова, противоположные по значе-


 

6. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.



левая рука


правая рука


Нарисовать в тетради двумя руками одновременно два тре­угольника и заштриховать их вертикальными линиями.











Графический диктант.


9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 12).


Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать цифры от 1 до 5.

ЗАНЯТИЕ 14

1. Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логи­ческой памяти).

Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка - грибок. Их просят запомнить все пары карти-

нок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.

2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной
памяти).

Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, ко­торые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематич­ный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.

3. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противополож­ным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:

тяжелый — легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий.

веселый - грустный; быстрый - медленный; красивый - безобразный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый;

4. Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внима­ния).

Посмотрите на рисун­ки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые от­личают одного Хрюшу от другого (всего 15 отли­чий).

Внимание! За ошибку считаются повторы, не­правильно названные от­личия.




Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.