Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш. | Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Л. Савина |
Профилактика нарушений зрения.
Глазами нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 против.
ЗАНЯТИЕ 8
Упражнение на развитие слуховой памяти.
Запомнить слова: вилка, вата, воск, ворот, венок, вишня, вино град, варенье.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся с буквы в.
Упражнение на развитие логического запоминания.
Сейчас я буду показывать вам картинки и называть слова, как-то связанные с ними по смыслу. Постарайтесь запомнить все слова к показанным картинкам:
Картинка Слово Картинка Слово
Кастрюля - плита дерево - лес
Зонт - дождь цветы - сад
Очки- глаза корова- молоко
Кукла - игрушка портфель - ученик
3. Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания).
Педагог договаривается с детьми о том, что он будет показывать карточки со схематическим изображением веселых спортсменов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространственным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности передать движения, изображенные на карточке.
4. Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).
(Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андру-щенко и Н. В. Карабековой.)
Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3), в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказочных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя -красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая -зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол - красно-зеленый, верхний правый угол - красно-желтый; нижний левый угол - сине-зеленый, нижний правый угол - сине-желтый.
Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром...
• Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким
цветом она обозначена? (Красным.)
(Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)
• Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.
(Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все стороны страницы.)
Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.
-Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.
- Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил?
(Красная Шапочка.)
- Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил?
(Винни-Пух.)
На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее
отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый
верхний угол!»)
Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели».
Упражнения на расслабление и концентрацию.
1) Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.
2) То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.
3) Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке, 3 - против.
4) Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против
часовой стрелки, 3 - по часовой.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.