Пальчикова гимнастика «Наш малыш»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Л. Савина

 

Профилактика нарушений зрения.

Глазами нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 против.



ЗАНЯТИЕ 8

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Запомнить слова: вилка, вата, воск, ворот, венок, вишня, вино­ град, варенье.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся с буквы в.




Упражнение на развитие логического запоминания.

Сейчас я буду показывать вам картинки и называть слова, как-то связанные с ними по смыслу. Постарайтесь запомнить все слова к показанным картинкам:

Картинка Слово          Картинка  Слово

Кастрюля - плита              дерево -     лес

Зонт -       дождь             цветы -      сад

Очки-       глаза               корова-    молоко

Кукла -       игрушка          портфель - ученик

3. Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного вни­мания).

Педагог договаривается с детьми о том, что он будет показы­вать карточки со схематическим изображением веселых спортсме­нов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространствен­ным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности пере­дать движения, изображенные на карточке.


4. Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).

(Модификация упражнения «Молчаливая страница» Т. Ю. Андру-щенко и Н. В. Карабековой.)

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом A3), в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказоч­ных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя -красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая -зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол - красно-зеленый, верхний пра­вый угол - красно-желтый; нижний левый угол - сине-зеленый, нижний правый угол - сине-желтый.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каж­дое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к раз­ным сторонам и углам Странички. Однажды утром...

• Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким
цветом она обозначена? (Красным.)

(Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

• Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.

(Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней». Так определяются все стороны страницы.)

Вечером все герои снова собирались в своем домике и расска­зывали о том, где они были и что видели.

-Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

- Как называется красная сторона? (Верхняя.) Кто здесь гостил?
(Красная Шапочка.)

- Как называется синяя сторона? (Нижняя.) Кто здесь гостил?
(Винни-Пух.)

 


На следующее утро наши герои пошли в гости к разным угол­кам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Како­го он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее
отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый
верхний угол!»)                                                                                

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказыва­ли о том, где были и что видели».








Упражнения на расслабление и концентрацию.

1) Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука на­пряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.

2) То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.

3) Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часо­вой стрелке, 3 - против.

4) Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против
часовой стрелки, 3 - по часовой.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 245.