Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свое решение.
Варианты группы слов:
ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;
саша - коля - маша - егорова;
заяц - лось - овца - волк;
диван - кровать - тетрадь - парта;
ухо - лицо - нос -рот;
щука - рак - карась - окунь;
молоко - сливки - сметана - сало.
Игра на развитие зрительной памяти.
Детям предлагают для запоминания карточка с изображением разных фруктов, лежащих на тарелочках с различным узором.
Затем детям предъявляется карточка с изображением пустых тарелочек, а детям нужно назвать, какой фрукт лежит в каждой тарелочке.
5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
левая рука |
Графический диктант.
правая рука |
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради кораблик по образцу:
Пальчиковая гимнастика.
Повторить гимнастику «Разминка» Ты, утенок не пищи!
Лучше маму поищи! (Сжимать кулачки, один, другой, оба)
и «Моя семья» (см. заня тия 1, 4).
Упражнения для профилактики нарушений зрения
(см. занятие б).
ЗАНЯТИЕ 7
Упражнение на развитие слуховой памяти, мышления и речи.
Запомнить слова: облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся на букву о.
2. Упражнение на развитие зрительной памяти.
Детям предлагают внимательно посмотреть на вазу и запомнить ее. Через одну минуту ваза убирается, а детям нужно найти ее среди остальных.
гусь - лебедь - павлин - курица - кролик; платье - свитер - шапка -рубашка - сарафан; мыло - метла - зубная паста - шампунь - мочалка; береза - дуб - сосна - подосиновик - тополь; утюг - книга - телевизор - магнитофон - компьютер.
Игра на развитие осязательной памяти.
Детям с закрытыми глазами предлагают ощупывать различные фигуры, а затем рисовать их по памяти на доске.
5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать обеими руками одновременно яблоко по образцу:
правая рука |
левая рука
Графический диктант.
3. Игра на развитие логического мышления и речи.
Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них. объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.
Варианты предлагаемых групп слов:
рысь - медведь - кошка - тигр - лев;
яблоко - слива - огурец - груша - персик;
ложка - тарелка - кастрюля - сумка - самовар;
змея - паук - ящерица - дерево - улитка;
клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;
Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.