Игра на развитие логического мышления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Детям зачитывается несколько групп слов по 4 слова в каждой. Три из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необхо­димо его исключить и объяснить свое решение.

Варианты группы слов:

ромашка - ландыш - сирень - колокольчик;

саша - коля - маша - егорова;

заяц - лось - овца - волк;

диван - кровать - тетрадь - парта;

ухо - лицо - нос -рот;

щука - рак - карась - окунь;

молоко - сливки - сметана - сало.

Игра на развитие зрительной памяти.

Детям предлагают для запоминания карточка с изображением разных фруктов, лежащих на тарелочках с различным узором.


 

Затем детям предъявляется карточка с изображением пустых тарелочек, а детям нужно назвать, какой фрукт лежит в каждой та­релочке.

5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).


Упражнение на развитие сенсомоторики.


левая рука


Графический диктант.


правая рука



Нарисовать обеими руками одновременно в тетради кораблик по образцу:




Пальчиковая гимнастика.

Повторить гимнастику «Разминка» Ты, утенок не пищи!

Лучше маму поищи! (Сжимать кулачки, один, другой, оба)

  и «Моя семья» (см. заня­ тия 1, 4).

Упражнения для профилактики нарушений зрения

(см. занятие б).

ЗАНЯТИЕ 7

Упражнение на развитие слуховой памяти, мышления и речи.

Запомнить слова:  облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.

 


Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся на букву о.
2. Упражнение на развитие зрительной памяти.
          

Детям предлагают внимательно посмотреть на вазу и запом­нить ее. Через одну минуту ваза убирается, а детям нужно найти ее среди остальных.


гусь - лебедь - павлин - курица - кролик; платье - свитер - шапка -рубашка - сарафан; мыло - метла - зубная паста - шампунь - мочалка; береза - дуб - сосна - подосиновик - тополь; утюг - книга - телевизор - магнитофон - компьютер.






Игра на развитие осязательной памяти.

Детям с закрытыми глазами предлагают ощупывать различные фигуры, а затем рисовать их по памяти на доске.


 


5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).



Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать обеими руками одновременно яблоко по образцу:

правая рука

левая рука

Графический диктант.


3. Игра на развитие логического мышления и речи.

Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них. объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

Варианты предлагаемых групп слов:

рысь - медведь - кошка - тигр - лев;

яблоко - слива - огурец - груша - персик;

ложка - тарелка - кастрюля - сумка - самовар;

змея - паук - ящерица - дерево - улитка;

клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;




Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.