Профилактика нарушения зрения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Написать глазами свое имя.

ЗАНЯТИЕ 16

1. Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредо­ванной памяти).

Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объ­ясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. На­пример, домик -треугольник. При­чем, каждая фигурка и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фи­гурки (треугольник -это крыша домика).


 

Посмотрите на эти фигурки внима­тельно и постарай­тесь запомнить все пары фигурок. Через 2 минуты детям предъявляется вто­рой бланк, на кото­ром изображен толь­ко один ряд фигу­рок. Дети на доске воспроизводят соот­ветствующие знаки, при необходимости исправляя друг друга.

2. Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредо­ ванной памяти.

Детей просят запомнить слова к рисункам:


3. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной
памяти).

Сделайте рисунки к словам, которые вам предстоит запомнить: чашка, ребенок, окно, пальто, яблоко, машина, игра.




Упражнение на развитие мышления, речи, воображения

- Отгадайте загадку: кто это?

Пусть я слишком длинноух,      Дашь капусты -я грызун,

Но зато и слух за двух.            Погрозишься - я бегун. (Заяц.)

- Какими словами можно рассказать про зайца? (Хитрый, се­ рый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый,
осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет
ловко, бегает, прыгает, запутывает следы, ест морковку и капусту и т. д.)

5. Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности).

Педагог обращает внимание детей на демонстрационный мате­риал и читает:

Вот зайчишка у реки               Заяц смотрит, он притих,

Встал на задних лапках.           Лишь морковку гложет,

Перед ним снеговики                Но что разного у них -

С метлами и в шапках.            Он понять не может.

Помогите, ребята, зайчику понять, что разного у этих снеговиков.


 

6. Дыхательное упражнение «Певец» (см. занятие 15).




Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (два снеговика).

Упражнение на развитие сенсомоторики.



левая рука



Графический диктант.


правая рука



Нарисовать обеими руками одновременно двух снего­виков.




Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Зайка серый скачет ловко.   Локтем опереться на стол, указа-
В лапке у него морковка.       тельный и средний пальцы развести

в стороны, остыьные сжать в ку­лачок.

Л. Савина


ЗАНЯТИЕ 17

1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной па­ мяти.

Детей просят запомнить слова с помощью пиктограмм - схема­тично изображенных предметов или деталей предметов, логически связанных с конкретными словами.

 


разговор       мебель    молоко              Африка            осень

2.   Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).
Сделайте сами рисунки-пиктограммы для каждого запоминае­мого слова: лиса, врач, солнце, ночь, туфли, собака, жвачка.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мыш­ления).

У педагога набор предметных картинок (автобус, мяч, ромаш­ка, озеро, мышь, резиновые сапоги, эскимо, и т.д.). Вызывается один ребенок. Ему предлагают одна из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кастрюля - то, в чем варят суп.

4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать).
На наборное полотно выставляются 8 плоскостных кувшинов,

раскрашенных по-разному (крапинками, полосками, звездочками, цветочками), три из которых имеют одну ручку, а пять - без ручек).

Детям рассказывается о том, что в магазин привезли 8 краси­вых кувшинов. Все они разной окраски и разной формы. Как про­давцу расставить кувшины на двух полках так, чтобы разделить их по какому-нибудь признаку?


После того как дети справятся с заданием, им предлагают рас­ставить кувшины на 4 полки по другому признаку.





Дыхательное упражнение.

Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражне­ний будет более эффективным, если использовать образное пред­ставление (подключение правого полушария). Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившего­ся» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы оттягиваются трубочкой и с шу­мом «пьют» воздух.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно два грибочка.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 277.