Результаты диагностики оформить в таблицу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ф.И. ребенка

Результат выполнения диагностического задания (балл)

Общий балл

Уровень освоения раздела «Количество и счет»

Количественный счет Порядковый счет   количественный признак числа Равенство и неравенство Знание цифр
               
               
               
             

 

Выводы ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Рекомендации по организации индивидуальной работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Диагностическая программа для определения уров­ня сформированности элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (раздел «Количество и счет»)

Программная задача Описание диагностической методики Критерии оценки полученных данных
1. Умеет называть числа в прямом (в пределах 20) и обратном порядке (в пределах 10)   2. Владеет порядковым счетом в пределах 10, умеет правильно использовать порядковые числительные  Дидактическое упражнение «Веселый счет» Материал: 10 разных игрушек. Инструкция. Сколько игрушек перед тобой? Сосчитай. А теперь посчитай обратно от 10 до 1 - Посчитай от 9 до скольки сможешь (не больше 21) Дидактическое упражнение «Который по счету?» Материал: 10 разных игрушек поставленных в один ряд. Инструкция. Посчитай игрушки по порядку. Какой по счету стоит машина? Какая игрушка стоит четвертой справа? Какая игрушка стоит на 6 месте?.. 3 балла - ребенок правильно выполнил все задания. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными.   2 балла - ребенок правильно считает предметы в пределах 10. Понимает вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечает на них. Выполняет все виды счета. Допустил 1-2 ошибки   1 балл — ребенок допускает ошибки при счете: меняет числа местами, может путать количественные и порядковые числительные, часто ошибается при выполнении обратного счета  
3. Знает о составе первого десятка (из отдельных единиц). Дидактическое упражнение «Что будет, если…» Инструкция: Подумай и дай правильный ответ: - Что будет, если к 7 добавить 1? (получится число 8) - К 9 прибавить 1? - Как получить число 8, если есть число 9? (убрать 1 единицу) - Что будет, если сложить три единицы? (получится число 3) - А если сложить 5 единиц? (Число 5) 3 балла – ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу 2 балла - ребёнок правильно уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки 1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий.
4. Умеет выделять количественный признак числа; понимает отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1). Дидактическое упражнение «Реши задачу» Инструкция. Педагог задает детям вопрос: «Кого больше - 2 слона или 3 стрекозы?» Предполагаемый ответ: «Больше стрекоз, потому что число 3 больше, чем чис­ло 2». Педагог спрашивает дальше: «На сколько число 3 боль­ше, чем число 2? Что надо сделать, чтобы стрекоз и слонов стало поровну?» Аналогично задаются вопросы: «Чего боль­ше – 7 арбузов или 8 горошин? На сколько число 7 меньше, чем число 8? Чего больше - 5 курочек или 5 цыплят?»   Если ребенок затрудняется, можно предложить ему для нахождения верного ответа использовать счетные палочки или геометрические фигуры 3 б - ребенок решает задачу сразу или с опорой на наглядный материал; 2 б - решает аналогич­ную задачу самостоятельно после разбора первой задачи с педагогом; 1 б – ребенок испытывает затруднения при выполнении задания, не может ответить на вопрос «на сколько больше (меньше) предметов»
5. Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).   Упражнение «Придумай и реши задачу» Материал: картинки для составления задач «Яблоня», «Аэропорт», «Девочка с флажками»; цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=» Инструкция - Ребенку показывают по очереди три картинки: «Яблоня», «Аэропорт», «Девочка с флажками». Предлагают придумать по каждой картинке задачу и решить ее. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи. 3 балла – ребёнок самостоятельно составляет и решает простые задачи на уменьшение и увеличение. 2 балла – ребёнок при небольшой помощи взрослого справился с заданием, задачи составляет только на увеличение (уменьшение) количества 1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий.  
6. Выявление знаний цифр и умения определять место числа среди других чисел ряда.   Упражнение «Наведи порядок» Материал. Набор цифр в произвольном порядке (от 0 до 9). Задание: Воспитатель предлагает ребёнку разложить цифры по порядку от 0 до 9, а затем назвать те цифры, которые ему покажут (7, 4, 5, 9); - Назови число, которое находится между числами 3 и 5; 7 и 9; 6 и 8; 2 и 4   3 б. – ребенок выполнил задание самостоятельно, быстро и правильно. 2 б. – ребенок выполнял задание с небольшой помощью со стороны взрослого или допустил 1-2 ошибки 1 б. – ребенок допустил более 2 ошибок, часто обращался за помощью к педагогу

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 325.