Ф.И. ребенка | Результат выполнения диагностического задания (балл) | Общий балл | Уровень развития представлений о геометрических фигурах | |||
«Назови геометрические фигуры» | «Найди предмет такой же формы» | «Геометрическая мозаика» | «Раскрась геометрические фигуры» | |||
Выводы ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по организации индивидуальной работы ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2.
Методика обследования сформированности математических представлений у ребенка перед школой
Контрольно-диагностическое задание направлено не только на проверку усвоения ребенком учебного материала, но и на выявление факторов успеха его выполнения, уровня и динамики его развития. За каждое правильное задание ставится 5 баллов.
Примерные диагностические задания:
1. Перед ребенком 10 игрушек. Задаются вопросы: Сколько игрушек изображено? (2балла). На котором месте находится та или иная игрушка? (3 балла).
2. На карточке изображено пять разных предметов мебели. Посчитать, сколько всего предметов (2балла) и сколько каких (одинаковых по предназначению) предметов (3 балла)?
3. Даются 10 моделей елочек (или других одинаковых деревьев) разной высоты (разница 1см). Разложить елочки в ряд по порядку, начиная с самой высокой (5 баллов).
4. Назвать, на какую геометрическую фигуру похожи следующие предметы: книга, мяч, косынка, кубик, лицо (за каждый правильный ответ - 1 балл).
5. Даются модели квадрата и прямоугольника. Задаются вопросы: Назвать геометрические фигуры? Определить, чем они похожи и чем отличаются? (по 1 баллу). Как можно назвать их одним словом? (3 балла).
6. Даются лист бумаги и 5 моделей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник. Задание: разложить модели в указанном месте (например, круг - в верхнем правом углу, треугольник - у нижней стороны и т.д.). За каждую фигуру - 1 балл.
7. Даются кукла и разложенные около нее 5 игрушек. Вопросы: Как расположены предметы по отношению к кукле (например, мяч справа от куклы, ведерко слева от куклы, савок слева от куклы, собачка перед куклой и т.д.)?
8. Вопрос: Назвать целые сутки, начиная от утра (2 балла), от ночи(3 балла). Например: утро, день, вечер, ночь.
9. Назвать день недели, стоящий до и после названного дня (берутся 5 дней, за каждый - 1балл). Например, перед понедельником - воскресенье, после понедельника - вторник.
10. Ответить на предложенные вопросы: Назвать предыдущее и последующее числа, относительно определенного числа (например, 7,9,3,4, 6).
Критерии оценивания
От 0 до 10 - низкий уровень знаний.
От 10 до 30 - средний уровень знаний.
От 30 до 50 - высокий уровень знаний.
При выполнении данного задания целесообразно внести данные в таблицу и ниже дать анализ результатов обследования.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 514.