Схема наблюдения и анализа занятия по математическому развитию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

( табличный  вариант-1)

 

Дата проведения _______________ Возрастная группа: _________________________

Тема: __________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­_____________

Длительность занятия ________________________________________________________

Форма проведения занятия ___________________________________________________

Тип занятия (нужное подчеркнуть):

- усвоение новых знаний и умений;

- закрепление ранее приобретенных знаний и умений,

- творческое применение новых знаний,

- комбинированное,

- комплексное.

Цель занятия: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Формулировка задач: обучающие __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающие _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Критерий

Анализ

1

Соответствие целей и задач занятия:

- возрасту детей;

- уровню их знаний и умений;

- интересам детей.

Да

Частично

Нет

 

 

2 По каким разделам программы велась работа?  

 

3 Структура занятия и основное содержание каждой части    

 

4 Методы и приемы реализации целей занятия:  

Ø Методы и приемы решения обучающей цели

 

 

Ø Методы и приемы выполнения развивающей цели

 

 

Ø Методы и приемы решения воспитательной цели

 

5

Выполнение санитарных норм

Ø Предупреждение утомления и переутомления.

Ø Чередование видов игровой деятельности.

Ø Своевременное и качественное проведение физминуток, физпауз.

Ø Соблюдение правильной рабочей позы.

Да

Частично

Нет  

 

  6

Материалы и оборудование:

Ø удобное размещение необходимых материалов и оборудования

Ø эстетичный внешний вид

Ø способствует решению поставленных дид. задач

Ø соответствует возрасту детей

 

 

  7

Речь воспитателя:

Ø правильность и лаконичность формулировок вопросов,

Ø доступность объяснения заданий детям,

Ø правильно использование математических терминов,

Ø речь достаточно громкая,

Ø произношение слов четкое, в умеренном темпе

 

 

  8

Поведение детей на занятии в процессе работы:

Ø проявляют интерес;

Ø выполняют задания с увлечением;

Ø помогают при ответах другим детям;

Ø выполняют задания самостоятельно;

Ø большинство детей пассивны;

Ø дисциплина часто нарушается, дети балуются

 

 

  9

Подводя итог занятия воспитатель

- дает оценку деятельности всех детей на занятии?

- использует индивидуальное поощрение

- итог занятия подводят дети

- использует прием рефлексии

- плавно переключает внимание детей на другой вид деятельности

 

 

  10

Достигнуты ли цели занятия?

 

 

                 

 

Ваши впечатления от занятия____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Схема наблюдения и анализа занятия по математическому развитию

 (табличный вариант 2 )

 

Дата проведения _______________  Возрастная группа: _________________________

Тема: __________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­_____________

Длительность занятия ________________________________________________________

Форма проведения занятия ___________________________________________________

Тип занятия (нужное подчеркнуть):

- усвоение новых знаний и умений;

- закрепление ранее приобретенных знаний и умений,

- творческое применение новых знаний,

- комбинированное,

- комплексное.

Цель занятия: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Формулировка задач: обучающие __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающие _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключевые моменты занятия Заметки по результатам наблюдения

1

Программное содержание

Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.  
Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей.  

2

Анализ условий для проведения занятия

Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).   Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).  

3

Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия

Соблюдение структуры занятия.     Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).   Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).   Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).  

4

Дата: 2019-03-05, просмотров: 298.