Ф.И. ребенка | Результат выполнения диагностического задания (балл) | Общий балл | Уровень освоения раздела «Количество и счет» | ||
Сформированность понятий «один-много» | Умение сравнивать 2 группы предметов по количеству | Использование в речи понятий «один, много, ни одного, столько же, больше, меньше) | |||
Выводы _____________________________________________________________________
Рекомендации по организации индивидуальной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая программа для определения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей средней группы
(раздел «Количество и счет»)
Программная задача | Описание диагностической методики | Критерии оценки полученных данных |
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечает на вопрос «Сколько всего?» | Дидактическое упражнение «Скажи сколько» Материал: карточки с изображением разного количества предметов в пределах 5 (например: 2 яблока, 3 грибочка, 1 машина…) Инструкция. – Я покажу тебе картинки, а ты посчитай и назови, сколько и каких предметов на ней нарисовано. Например, Посчитай солдатиков. Сколько их всего? - Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д. | 3 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 5. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько всего?», 2 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 5. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допустил 1-2 ошибки 1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчете) предметов
|
Умеет отсчитывать предметы в соответствии с образцом. | Дидактическое упражнение «Зайчики-морковки» Материал: карточки с изображением разного количества зайчиков (в пределах 5), игрушки (морковки 6-8 штук) Инструкция к проведению. Педагог говорит ребенку: «Отсчитай, пожалуйста, столько морковок, сколько зайчиков ты видишь» | |
Владеет порядковым счетом в пределах 5, умеет правильно использовать порядковые числительные. | Дидактическое упражнение «Который по счету?» Материал: кубики (5 штук) разного цвета Инструкция. - Что ты видишь на столе? - Сколько кубиков на столе всего? - Чем отличаются кубики друг от друга? - Посчитай кубики по порядку. - Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.) - Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.) | 3 балла – ребенок справился с заданием самостоятельно, правильно отвечал на все вопросы. 2 балла – ребенок правильно сосчитал кубики порядковым счетом, сделал 1-2 ошибки при определении порядкового места заданного предмета, неточности при формулировке ответов на вопросы 1 балл – ребенок часто ошибался, выполнял задание с помощью взрослого |
Умеет определять равенство или неравенство групп предметов, находящихся на разном расстоянии друг от друга, а также может уравнять два множества добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет | «Бабочки - цветочки» Материал: у ребенка двухполосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии размещены бабочки (4 штуки), на подносе цветочки (5 штук) Инструкция. – Сосчитай, пожалуйста, сколько бабочек к нам прилетело? (4) - Бабочки любят порхать над цветочками, сейчас я посажу цветочки для наших бабочек. (Педагог выкладывает под рядом бабочек ряд из 5 цветков, стараясь расположить их ближе друг к другу? чтобы ряд казался короче, чем ряд бабочек) «Как ты думаешь, всем ли бабочкам хватит цветков? Как это проверить?» Обратить внимание, как ребенок устанавливает равенство или неравенство групп предметов: с помощью приемов наложения или приложения, или сравнивая количества: «Больше цветков, потому что их 5, а бабочек 4». Педагог: «А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?» | 3 б - ребенок дает правильный ответ, подсчитывая ряды и сравнивая числительные либо устанавливая неравенство с помощью наложения или приложения; 2 б. - ребенок дает неправильный ответ, ориентируясь на длину ряда, но после предложения воспитателя проверить отвечает правильно; 1 б. - ребенок не справляется с заданием |
Знает цифры в пределах 5, умеет соотносить количество предметов с цифрой | Упражнение «Расставь цифры» Материал – карточки с изображением разного количества предметов (из первого задания), карточки с цифрами от 1 до 5 Инструкция. - Педагог предлагает ребенку рассмотреть рисунки. Затем говорит: «Расставь, пожалуйста, цифры так, чтобы они обозначали количество предметов в каждом ряду». | 3 б. – ребенок выполнил задание самостоятельно, быстро и правильно. 2 б. – ребенок выполнял задание с небольшой помощью со стороны взрослого или допустил 1-2 ошибки 1 б. – ребенок допустил более 2 ошибок, часто обращался за помощью к педагогу |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 401.