Приложение 2
Схема составления конспекта занятия (НОД) по математическому развитию
в форме технологической карты
Организация непосредственно образовательной деятельности (указать группу)
Тема:
Возрастная группа:
Цель:
Программное содержание:
Образовательные задачи
Словарная работа
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
Наглядный материал:…
Структура НОД:
Рекомендации:
Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД)
Тема__________________________________________________________________________
Цель ( отглагольное существительное)
Задачи:
1. обучающие,
2. развивающие,
3. воспитательные
Материалы и оборудование:
v демонстрационный раздаточный
v Предварительная работа
ХОД НОД
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Вводная часть Психологический настрой, 1 минута | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре и пр. | Психогимнастика , психологические этюды, игровые моменты и др. |
Вводно-организационный этап, 1-2 минуты Мотивационно-побудительный этап, 1-2 минуты | Организация образовательного пространства Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. Осознают и принимают поставленную задачу | Беседа. Игровое упражнение. Соревновательные моменты. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент и т.д. |
Основная часть Актуализация, 3 минуты Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 минут Динамическая пауза, 1 минута Практическая работа (если предусмотрена) 5-10 минут. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Объяснение, высказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д., организация взаимодействия в достижении результата. Проведение физкультминутки, подвижной игры Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы. рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), ли это необходимо. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д. Игровые приемы |
Заключительная часть Анализ и оценка при наличии практической работы, 3 минуты Рефлексия | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная |
Приложение 3
Вопросы для самоанализа занятия
1. Каково место занятия в теме, разделе методики?
2. Как занятие было связано с предыдущими, на какие знания и умения детей опирается педагог при организации познавательной деятельности детей?
3. Какие особенности детей были учтены при подготовке к занятию?
4. Какие задачи ставились и решались на занятии? Соответствие их возрастным и индивидуальным особенностям, образовательной программе реализуемой ДОО.
5. Почему была избрана именно такая структура занятия?
6. Обоснование хода занятия, деятельности педагога и воспитанников.
7. Сочетание методов, приемов, средств и форм обучения.
8. Осуществление индивидуального подхода к детям на занятии.
9. Какие условия были созданы для проведения занятия (материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические и временные)?
10. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему?
11. Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников?
12. Каковы причины неудач и недостатков (если они есть) проведенного занятия?
13. Какие выводы из результатов занятия необходимо сделать на будущее?
Приложения 4-5
Диагностика уровня развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей младшей группы (3-4 года)
№ | Программная задача | Дидактическое средство | Задание (в прямой речи) | Критерии оценки |
1 | Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) | Дидактическая игра Материал: 2 набора (у воспитателя и ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) одного размера и не окрашенные (лучше использовать фигуры, вырезанные из плотного картона или дерева). | У нас с тобой одинаковые фигуры. Рассмотри их внимательно, потрогай. Я буду показывать тебе фигуру, а ты постарайся найти такую же фигуру как у меня и назови ее | 1 б. – ребенок правильно подбирает и называет только 1 – 2 фигуры 2 б. – ребенок правильно подбирает и называет не все геометрические фигуры, задание выполняет с небольшой помощью со стороны педагога. 3 б. – ребенок выполняет задание самостоятельно и без ошибок |
2 | Умеет соотносить предметы с геометрическим образцом | Дидактическая игра Материал: - мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, кирпичики, колечки от пирамидки, крупные пуговицы квадратной и треугольной формы - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Мешочек находится у воспитателя. «В моем мешочке спрятались разные предметы. Достань из него один предмет. Что это? (мячик) Какой он формы? (круглой) Верно, это мячик он круглой формы. Рядом с какой фигурой его положишь? (рядом с кругом)» И так со всеми предметами, которые лежат в мешочке. | 1 б. – ребенок не соотносит форму предмета с геометрической фигурой даже с помощью взрослого 2 б. – ребенок правильно соотносит форму предмета с геометрической фигурой только при помощи взрослого или при самостоятельно выполнении задании сделал 1- 2 ошибки 3 б. – ребенок выполняет задание самостоятельно и без ошибок |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 460.