Диагностика уровня развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей подготовительной к школе группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Программная задача Дидактическое средство Задание (в прямой речи) Критерии оценки
1 Имеет представления о простейших геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник) и некоторых их свойствах Упражнение «Назови геометрические фигуры»   Материал: - геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, четырехугольники, многоугольники, конус, куб, цилиндр, треугольная призма),   Назови фигуры, которые ты видишь перед собой.   Покажи прямоугольник. Почему его так называют? Покажи все вершины, углы, стороны прямоугольника. Сколько вершин, углов, сторон у прямоугольника?   1 б. – ребенок называет всего 5-6 фигур (основные) Не смог дать характеристику свойствам фигур.   2 б. – ребенок не смог назвать 2-3 фигуры, при небольшой помощи взрослого смог правильно ответить на вопросы и показать все элементы фигуры   3 б. – ребенок правильно назвал все предложенные геометрические фигуры без помощи взрослого, а также правильно ответил на вопросы и показал все элементы фигуры  
2 Умеет узнавать (находить) в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Материал: карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр. Сейчас я тебе буду показывать геометрическую фигуру, а ты постарайся вспомнить и назвать предметы такой же форы. Можешь посмотреть вокруг, в нашей группе есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры.   Допускаются наводящие вопросы воспитателя. 1 б. – ребенок не может назвать ни одного предмета, напоминающего ту или иную геометрическую фигуру, даже после помощи взрослого. 2 б. – ребенок называет предметы после помощи воспитателя 3 б. – ребенок самостоятельно вспоминает и называет предметы ближайшего окружения показанной ему геометрической формы
3. Умеет расчленять сложную форму предмета на элементы и воссоздавать сложную форму из частей по образцу и без образца Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»   Материал: - образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: ракета, кошка. - геометрические фигуры.   1) Что нарисовано на этих картинках? Из каких фигур составлен грузовик? (Ответы ребенка) Построй такой же грузовик.   2) Составь рыбку из пяти треугольников 1 б. – ребенок не может самостоятельно составить изображения картинок. 2 б. – ребенок выкладывает картинки после помощи, подсказки воспитателя 3 б. – ребенок безошибочно выкладывает все предметы (картинки), особо поощряется аккуратность в размещении фигурок на плоскости, владеет математическими терминами.
4 Имеет навыки классификации геометрических фигур (треугольники, четырехугольникимногоугольники). Дидактическое упражнение «Раскрась фигуры» Материал Карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами Цветные карандаши (красный, синий, зеленый) Закрась треугольники синим карандашом, а четырех угольники красным Вопросы к детям: –​ Сколько закрасили треугольников? (3) –​ Сколько закрасили четырехугольников? (3) –​ Что можно сказать про треугольники? (Они разные по форме и величине) –​ Что можно сказать про четырехугольники? (Они разные по форме и называются по-разному: квадрат, ромб, трапеция) - Какие фигуры остались не закрашенными? Как можно назвать их одним словом? 1 б. – ребенок допускает ошибки при раскрашивании фигур, не может правильно ответить на поставленные вопросы. 2 б. – ребенок правильно раскрашивает все геометрические фигуры, но при ответе на вопросы затрудняется сказать, в чем отличные треугольники друг от друга, не может назвать все четырехугольники. 3 б. – ребенок справился с заданием самостоятельно, при ответе на вопросы давал полные ответы, используя математические слова-термины.  

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1213.