№ | Программная задача | Дидактическое средство | Задание (в прямой речи) | Критерии оценки |
1 | Имеет представления о простейших геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник) и некоторых их свойствах | Упражнение «Назови геометрические фигуры» Материал: - геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, четырехугольники, многоугольники, конус, куб, цилиндр, треугольная призма), | Назови фигуры, которые ты видишь перед собой. Покажи прямоугольник. Почему его так называют? Покажи все вершины, углы, стороны прямоугольника. Сколько вершин, углов, сторон у прямоугольника? | 1 б. – ребенок называет всего 5-6 фигур (основные) Не смог дать характеристику свойствам фигур. 2 б. – ребенок не смог назвать 2-3 фигуры, при небольшой помощи взрослого смог правильно ответить на вопросы и показать все элементы фигуры 3 б. – ребенок правильно назвал все предложенные геометрические фигуры без помощи взрослого, а также правильно ответил на вопросы и показал все элементы фигуры |
2 | Умеет узнавать (находить) в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Материал: карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр. | Сейчас я тебе буду показывать геометрическую фигуру, а ты постарайся вспомнить и назвать предметы такой же форы. Можешь посмотреть вокруг, в нашей группе есть предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Допускаются наводящие вопросы воспитателя. | 1 б. – ребенок не может назвать ни одного предмета, напоминающего ту или иную геометрическую фигуру, даже после помощи взрослого. 2 б. – ребенок называет предметы после помощи воспитателя 3 б. – ребенок самостоятельно вспоминает и называет предметы ближайшего окружения показанной ему геометрической формы |
3. | Умеет расчленять сложную форму предмета на элементы и воссоздавать сложную форму из частей по образцу и без образца | Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Материал: - образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: ракета, кошка. - геометрические фигуры. | 1) Что нарисовано на этих картинках? Из каких фигур составлен грузовик? (Ответы ребенка) Построй такой же грузовик. 2) Составь рыбку из пяти треугольников | 1 б. – ребенок не может самостоятельно составить изображения картинок. 2 б. – ребенок выкладывает картинки после помощи, подсказки воспитателя 3 б. – ребенок безошибочно выкладывает все предметы (картинки), особо поощряется аккуратность в размещении фигурок на плоскости, владеет математическими терминами. |
4 | Имеет навыки классификации геометрических фигур (треугольники, четырехугольникимногоугольники). | Дидактическое упражнение «Раскрась фигуры» Материал Карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами Цветные карандаши (красный, синий, зеленый) | Закрась треугольники синим карандашом, а четырех угольники красным Вопросы к детям: – Сколько закрасили треугольников? (3) – Сколько закрасили четырехугольников? (3) – Что можно сказать про треугольники? (Они разные по форме и величине) – Что можно сказать про четырехугольники? (Они разные по форме и называются по-разному: квадрат, ромб, трапеция) - Какие фигуры остались не закрашенными? Как можно назвать их одним словом? | 1 б. – ребенок допускает ошибки при раскрашивании фигур, не может правильно ответить на поставленные вопросы. 2 б. – ребенок правильно раскрашивает все геометрические фигуры, но при ответе на вопросы затрудняется сказать, в чем отличные треугольники друг от друга, не может назвать все четырехугольники. 3 б. – ребенок справился с заданием самостоятельно, при ответе на вопросы давал полные ответы, используя математические слова-термины. |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1213.