Ф.И. ребенка | Результат выполнения диагностического задания (балл) | Общий балл | Уровень освоения раздела «Количество и счет» | ||||
Количественный счет | Отсчет предметов по образцу | Порядковый счет | Равенство и неравенство | Знание цифр | |||
Выводы ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по организации индивидуальной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая программа для определения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшей группы
(раздел «Количество и счет»)
Программная задача | Описание диагностической методики | Критерии оценки полученных данных |
1. Умеет определять количество предметов в группе, считать и отсчитывать в пределах 10, пользуясь количественными числительными. 2. Владеет порядковым счетом в пределах 10, умеет правильно использовать порядковые числительные | Дидактическое упражнение «Скажи сколько» Материал: 10 разных игрушек. Инструкция. Сколько игрушек перед тобой? Сосчитай. Дай мне 4 игрушки. Сколько игрушек осталось на столе? Дидактическое упражнение «Который по счету?» Материал: 10 разных игрушек поставленных в один ряд. Инструкция. Посчитай игрушки по порядку. Какой по счету стоит машина? Какая игрушка стоит четвертой справа? Какая игрушка стоит на 6 месте?.. | 3 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. 2 балла - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Понимает вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и правильно отвечает на них. Допустил 1-2 ошибки 1 балл — ребенок допускает ошибки при счете (отсчете) предметов, может путать количественные и порядковые числительные |
Умеет выделять количественный признак числа; понимает отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1). | Дидактическое упражнение «Реши задачу» Инструкция. Педагог задает детям вопрос: «Кого больше - 2 слона или 3 стрекозы?» Предполагаемый ответ: «Больше стрекоз, потому что число 3 больше, чем число 2». Педагог спрашивает дальше: «На сколько число 3 больше, чем число 2? Что надо сделать, чтобы стрекоз и слонов стало поровну?» Аналогично задаются вопросы: «Чего больше – 7 арбузов или 8 горошин? На сколько число 7 меньше, чем число 8? Чего больше - 5 курочек или 5 цыплят?» Если ребенок затрудняется, можно предложить ему для нахождения верного ответа использовать счетные палочки или геометрические фигуры | 3 б - ребенок решает задачу сразу или с опорой на наглядный материал; 2 б - решает аналогичную задачу самостоятельно после разбора первой задачи с педагогом; 1 б – ребенок испытывает затруднения при выполнении задания, не может ответить на вопрос «на сколько больше (меньше) предметов» |
Умеет определять равенство или неравенство групп предметов, не зависимо от их расположения и размера, а также может уравнять два множества добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет | «Пусть станет поровну» Материал: мелкий счетный материал. Содержание диагностического задания Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов. - Сколько всего солдатиков? - Сколько матрешек? - Кого больше (меньше)? - На сколько? - Сделай так, чтобы их стало поровну. - Как еще можно это сделать? | 3 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). 2 балла - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом. 1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может |
Знает цифры в пределах 10, умеет соотносить количество предметов с цифрой | Упражнение «Исправь ошибку» Материал – карточки с изображением разного количества предметов (в пределах 10), карточки с цифрами от 1 до 10. Они расположены в два столбика – слева карточки-картинки, справа – цифры, но цифры в большинстве случаев не совпадают с количеством предметов, изображенных на карточке слева. Инструкция. – Педагог обращает внимание ребенка на количество предметов в каждом ряду и цифры, обозначающие их количество. Затем говорит ребенку: «Цифры перепутались и не знают, сколько нарисовано предметов в каждом ряду. Исправь ошибки». | 3 б. – ребенок выполнил задание самостоятельно, быстро и правильно. 2 б. – ребенок выполнял задание с небольшой помощью со стороны взрослого или допустил 1-2 ошибки 1 б. – ребенок допустил более 2 ошибок, часто обращался за помощью к педагогу |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 337.