Учебная и производственная практика
по МДК 03.04. Теория и методика математического развития
ПК 3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. |
Задание:
Приложение 1
Схема анализа занятия по математике (текстовый вариант 1)
1.Определите тип занятия (по дидактическим целям: усвоение новых знаний и умений; закрепление ранее приобретенных знаний и умений, творческое применение новых знаний; комбинированное; комплексное) и форму его проведения (традиционное занятие, дидактическая игра, игра-путешествие, игра- соревнование (КВН, Турнир знатоков, Счастливый случай)
2.Выделите структуру занятия и основное содержание каждой части. По каким разделам программы велась работа на данном занятии?
3.Сформулируйте задачи, которые решал воспитатель:
А) образовательные (какой объем знаний и представлений по математике формировали? на каком этапе? (уточнить; объяснить; закрепить представления; систематизировать, обобщить….)
Б) развивающие (какие познавательные процессы развивали, какие умения и навыки формировали?)
В) воспитательные (как влияли на личность детей? какие качества личности пытались развивать? Какие навыки учебной деятельности формировали?)
4.Какие методы и приемы были использованы в каждой части занятия? В каком соотношении использовались наглядные, игровые, словесные, практические методы и приемы обучения?
5. Оцените соотношение использованного демонстрационного и раздаточного материала на данном занятии? Способствовал ли выбранный материал реализации поставленных дидактических задач?
6. Оцените правильность расстановки оборудования, наглядных пособий, использованных воспитателем, и качество выбранного им средств обучения.
7. Речь воспитателя и детей. Доступность вопросов, объяснений, формулировок заданий, использованных воспитателем. Качество словесных отчетов детей и их соответствие возрастным возможностям. Наличие или отсутствие ошибок в речи детей и воспитателей. Следит ли воспитатель за качеством своей речи? Слышит и исправляет ли речевые ошибки детей?
8.На какой стадии математического развития находятся дети данной группы?
9. Выводы, впечатления, особые замечания и предложения.
Примечание.
В математическом развитии дошкольников можно условно выделить 3 стадии:
1 стадия - предматематическая . Она заключается в готовности ребенка применять математические знания, представления, не зная языка математики и не используя его
2 стадия - синкретическая. Ребенок начинает усваивать математический язык, интересуется математическими символами (условными значками, например, моделями геометрических фигур, цифрами и знаками).
3 стадия – символическая. Дошкольник овладевает записью результатов выполнения операций, математических действий с помощью абстрактных символов и может осуществлять сложные математические операции (сравнение чисел, выполнение арифметических действий без опоры на наглядность, без использования дополнительных средств пальцев, счетных палочек и т.п.).
Примерный алгоритм анализа занятия (любого вида- текстовый вариант 2)
1. Общие сведения об учебном занятии: возрастная группа, название занятия, тема, задачи, поставленные в плане воспитателем.
2. Санитарно-гигиенические условия проведения занятия, подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, способы организации детей на занятие и мотивация учебной деятельности.
3. Тип и структура занятия, форма его проведения, соответствие дидактической цели и задачам занятия.
4. Содержание занятия, его соответствие требованиям программы возрастной группы и уровню развития детей. Какие знания, умения, навыки формируются, какие способы действий детям демонстрируются? Насколько занятие информационно насыщено? Полнота и последовательность ознакомления детей с материалом.
5. Насколько рационально использовалось воспитателем время занятия?
6. Методы и приемы обучения, использованные на каждом из этапов занятия. Насколько выбранные методы и приемы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знаний, умений, навыков, способов действий?
7. Какими способами стимулировал воспитатель активность детей на занятии (познавательную, двигательную, творческую)? Приемы управления вниманием детей? Приемы преодоления усталости? Каков уровень работоспособности детей на данном занятии?
8. Воспитание детей в процессе занятия. Какие качества личности формируются. Какие приемы и средства воздействия на детей использует педагог? Как стимулирует положительное отношение к занятию и учебной деятельности вообще? Использует ли педагог оценку знаний, умений и навыков детей? В какой форме? Как оценка влияет на результаты обучения на данном занятии?
А) культура внешнего вида (аккуратность костюма, прически; подтянутость, собранность, соответствие выражения лица характеру речи, эмоциональная выразительность мимики и жестов, естественность движений, отсутствие суетливости, нервозности)
Б) культура речи (лексическое богатство, образность, грамматическая и орфоэпическая правильность, логичность, последовательность, доступность речи детям для понимания ее смысла; техника речи: полетность голоса, произвольность выбора темпа, тембра, силы голоса, использование логических пауз и ударений; отсутствие речевых дефектов)
В) культура педагогического общения (стремление к установлению личностно-ориентированного контакта с детьми, спокойный, доброжелательный тон в общении, умение слушать и слышать каждого ребенка, умение понятно задавать вопросы, быстро ориентироваться в педагогической ситуации, умение заинтресовать детей, увлечь их рассказом, сообщением, игрой и т.п.)
10. Выводы, впечатления, особые замечания и предложения.
Анализ
1
Соответствие целей и задач занятия:
- возрасту детей;
- уровню их знаний и умений;
- интересам детей.
Частично
Нет
Ø Методы и приемы решения обучающей цели
Ø Методы и приемы выполнения развивающей цели
Ø Методы и приемы решения воспитательной цели
5
Выполнение санитарных норм
Ø Предупреждение утомления и переутомления.
Ø Чередование видов игровой деятельности.
Ø Своевременное и качественное проведение физминуток, физпауз.
Ø Соблюдение правильной рабочей позы.
Частично
Материалы и оборудование:
Ø удобное размещение необходимых материалов и оборудования
Ø эстетичный внешний вид
Ø способствует решению поставленных дид. задач
Ø соответствует возрасту детей
Речь воспитателя:
Ø правильность и лаконичность формулировок вопросов,
Ø доступность объяснения заданий детям,
Ø правильно использование математических терминов,
Ø речь достаточно громкая,
Ø произношение слов четкое, в умеренном темпе
Поведение детей на занятии в процессе работы:
Ø проявляют интерес;
Ø выполняют задания с увлечением;
Ø помогают при ответах другим детям;
Ø выполняют задания самостоятельно;
Ø большинство детей пассивны;
Ø дисциплина часто нарушается, дети балуются
Схема составления конспекта занятия (НОД) по математическому развитию
в форме технологической карты
Организация непосредственно образовательной деятельности (указать группу)
Тема:
Возрастная группа:
Цель:
Программное содержание:
Образовательные задачи
Словарная работа
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
Наглядный материал:…
Структура НОД:
Рекомендации:
Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД)
Тема__________________________________________________________________________
Цель ( отглагольное существительное)
Задачи:
1. обучающие,
2. развивающие,
3. воспитательные
Материалы и оборудование:
v демонстрационный раздаточный
v Предварительная работа
ХОД НОД
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Вводная часть Психологический настрой, 1 минута | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре и пр. | Психогимнастика , психологические этюды, игровые моменты и др. |
Вводно-организационный этап, 1-2 минуты Мотивационно-побудительный этап, 1-2 минуты | Организация образовательного пространства Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д. Осознают и принимают поставленную задачу | Беседа. Игровое упражнение. Соревновательные моменты. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент и т.д. |
Основная часть Актуализация, 3 минуты Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 минут Динамическая пауза, 1 минута Практическая работа (если предусмотрена) 5-10 минут. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Объяснение, высказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д., организация взаимодействия в достижении результата. Проведение физкультминутки, подвижной игры Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы. рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), ли это необходимо. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д. Игровые приемы |
Заключительная часть Анализ и оценка при наличии практической работы, 3 минуты Рефлексия | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная |
Приложение 3
Вопросы для самоанализа занятия
1. Каково место занятия в теме, разделе методики?
2. Как занятие было связано с предыдущими, на какие знания и умения детей опирается педагог при организации познавательной деятельности детей?
3. Какие особенности детей были учтены при подготовке к занятию?
4. Какие задачи ставились и решались на занятии? Соответствие их возрастным и индивидуальным особенностям, образовательной программе реализуемой ДОО.
5. Почему была избрана именно такая структура занятия?
6. Обоснование хода занятия, деятельности педагога и воспитанников.
7. Сочетание методов, приемов, средств и форм обучения.
8. Осуществление индивидуального подхода к детям на занятии.
9. Какие условия были созданы для проведения занятия (материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические и временные)?
10. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему?
11. Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников?
12. Каковы причины неудач и недостатков (если они есть) проведенного занятия?
13. Какие выводы из результатов занятия необходимо сделать на будущее?
Приложения 4-5
Диагностика уровня развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей младшей группы (3-4 года)
№ | Программная задача | Дидактическое средство | Задание (в прямой речи) | Критерии оценки |
1 | Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) | Дидактическая игра Материал: 2 набора (у воспитателя и ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) одного размера и не окрашенные (лучше использовать фигуры, вырезанные из плотного картона или дерева). | У нас с тобой одинаковые фигуры. Рассмотри их внимательно, потрогай. Я буду показывать тебе фигуру, а ты постарайся найти такую же фигуру как у меня и назови ее | 1 б. – ребенок правильно подбирает и называет только 1 – 2 фигуры 2 б. – ребенок правильно подбирает и называет не все геометрические фигуры, задание выполняет с небольшой помощью со стороны педагога. 3 б. – ребенок выполняет задание самостоятельно и без ошибок |
2 | Умеет соотносить предметы с геометрическим образцом | Дидактическая игра Материал: - мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, кирпичики, колечки от пирамидки, крупные пуговицы квадратной и треугольной формы - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Мешочек находится у воспитателя. «В моем мешочке спрятались разные предметы. Достань из него один предмет. Что это? (мячик) Какой он формы? (круглой) Верно, это мячик он круглой формы. Рядом с какой фигурой его положишь? (рядом с кругом)» И так со всеми предметами, которые лежат в мешочке. | 1 б. – ребенок не соотносит форму предмета с геометрической фигурой даже с помощью взрослого 2 б. – ребенок правильно соотносит форму предмета с геометрической фигурой только при помощи взрослого или при самостоятельно выполнении задании сделал 1- 2 ошибки 3 б. – ребенок выполняет задание самостоятельно и без ошибок |
Критерии оценивания
От 0 до 10 - низкий уровень знаний.
От 10 до 30 - средний уровень знаний.
От 30 до 50 - высокий уровень знаний.
При выполнении данного задания целесообразно внести данные в таблицу и ниже дать анализ результатов обследования.
Задание №1.
Цель: выявить уровень усвоения способов сравнения множеств.
Материал: 5 красных, 5 синих кубов.
Инструкция: Вот красные и синие кубики, разложи их так, чтобы было видно, каких кубиков больше, каких меньше, или их поровну. Если ребенок затрудняется, напомнить ему: «Вспомни, как вы на занятиях раскладывали разные игрушки, чтобы узнать каких больше, а каких меньше. Сделай также. Расскажи, как ты раскладывал. Почему ты считаешь, что красных кубиков столько, сколько синих?»
Задание №2.
Цель: выявить понимание детьми отношений «больше», «меньше», «поровну».
Материал: 5 красных и 5 синих кругов одинакового размера.
Инструкция: Круги выложены в два ряда: верхний ряд - 5 красных, нижний - 4 синих. (Один под другим).
Вопросы детям:
1. Каких кругов больше, меньше или их поровну?
2. Почему ты так думаешь?
3. Что надо сделать, чтобы синих кругов стало столько, сколько красных? Сделай.
4. Почему ты считаешь, что синих и красных кругов поровну?
Задание №3.
Цель: выяснить умение детей сопоставлять элементы множеств, воспринятых различными анализаторами.
Материал: бубен, мелкие предметы.
Инструкция: Послушай внимательно, сейчас я буду ударять в бубен. Сколько раз я ударю в бубен, столько пуговиц ты положишь перед собой. Клади пуговицу только тогда, когда услышишь удар в бубен. (Количество звуков может даваться в пределах пяти).
Результаты оформить в таблицу:
Фамилия,
Имя,
Отчество
Задания
Уровень знаний и умений
№ 2
Оценка
Оценка
Оценка
Оценка: «+» - полный ответ; «-» - отсутствие ответа или неадекватный ответ
« »- ответ, требующий дополнения или уточнения.
Уровни:
высокий () - характеризуется умением ребенка самостоятельно находить способ сравнения множеств (наложение, приложение), описывать его, пониманием отношений «меньше», «больше», «поровну», умением уравнивать множества путем добавления или убавления одного элемента, умением воспринимать множества на слух.
средний (£) - характеризуется меньшей самостоятельностью в выполнении заданий.
низкий (r) - характеризуется отсутствием или фрагментарностью знаний и умений.
Средняя группа
Задание №1.
Цель: выяснить ориентируются ли дети на число элементов при сравнении множеств. Выявить уровень понимания счета и числа.
Материал: таблица, в верхнем углу которой изображено 4 больших квадрата, в нижнем - 5 маленьких. Площадь, занимаемая маленькими квадратами в два раза меньше, чем площадь занимаемая большими квадратами.
Вопросы детям:
1. Каких квадратов больше?
2. Почему ты так думаешь?
3. Как узнать, каких квадратов больше, а каких меньше?
Задание №2.
Цель: выявить умение детей отсчитывать и образовывать множество по заданному числу.
Материал: 4 красных и 4 синих круга.
Инструкция: Отсчитай четыре красных кружка и четыре синих кружка. При анализе учитывается выполнение ребенком правил отсчитывания и результат (запомнить число предметов, которое надо отсчитать; брать предметы по одному; называть числительное после действия, последнее числительное отнести ко всей группе предметов).
Оформление результатов смотрите в диагностике II младшей группы.
Уровни:
высокий () - характеризуется правильными действиями ребенка при отсчете предметов, осознает число как основной показатель количества, ориентируясь на него, а не на величину предметов.
средний (£) - характеризуется первоначальным ошибочным ответом ребенка при сравнении предметов разной величины, но затем, после сосчитывания множеств, правильным ответом. При отсчитывании предметов допускает незначительные нарушения.
низкий (r) - не владеет способом отсчитывания предметов или допускает серьезные ошибки в действиях или результате, при сравнении множеств, отличающихся по размеру, ориентируется на величину, не применяет счет.
Старшая группа
Задание №1.
Цель: проверить наличие навыков порядкового счета.
Материал: выстроить в ряд 10 разных игрушек.
Вопросы:
1. На котором месте стоит машинка? Какая она? Какая по счету кукла?
2. Посчитай все игрушки и скажи сколько их. Найди седьмую игрушку.
3. Которая по счету игрушка тебе больше нравится?
4. Возьми четвертую игрушку и поставь ее на восьмое место.
Задание №2.
Цель: Определить понимание детьми отношений смежных чисел и взаимообратных отношений между смежными числами.
Материал: 5 числовых карточек с изображением на них от одного до пяти кружков. Карточки разного цвета.
Инструкция: разложи карточки по порядку, как ты их разложишь?
Вопросы:
1. Почему ты красную карточку положил после синей?
2. Почему желтую карточку положил после красной?
3. Я назову тебе два числа (4 и 5), что ты можешь рассказать о них (4<5 на 1, а 5>4 на 1).
4. Расскажи про число 3, какого числа оно больше, какого меньше.
Результаты оформить в таблицу по аналогии II младшей группы.
Уровни:
высокий () - характеризуется умение отличать порядковый счет от количественного, правильно называть порядковый числительный; пониманием отношений смежных чисел, умением рассказать о взаимно-обратных отношениях между числами.
средний (£) - характеризуется незначительными ошибками в порядковом счете, например, не соотносит числительное в роде с предметами; правильно раскладывает карточки, но не может рассказать о числе.
низкий (r) - не ориентируется в порядковом значении числа, не умеет вести порядковый счет, не понимает отношений между смежными числами.
Задание №1.
Цель: выяснить знания натурального ряда чисел в пределах 10 и знания взаимно-обратных отношений между смежными числами.
Задания детям:
1. Я начну считать, а ты продолжай: 1,2,3....
2. Угадай, какое число я пропущу: 1,2,3,4,5,6,7,9,10.
3. Назови числа от 1 до 10.
4. Назови «соседей» числа 7.
5. Назови числа от 10 до 1.
6. Какое число стоит после 8?
7. Назови число больше пяти на 1.
8. Сколько ты возьмешь карандашей, если надо, чтобы их было на один меньше 8?
Задание №2.
Цель: проверить знания состава чисел первой пятерки из двух меньших групп (чисел).
Материал: карточка с изображением пяти предметов.
Инструкция: показать ребенку карточку с предметами, два из которых закрыть ладонью. Спросить: «На карточке нарисовано пять предметов, сколько предметов я закрыла?»
Оформление результатов аналогично II младшей группе.
Уровни:
· высокой () - характеризуется осознанными знаниями натурального ряда чисел до 10, взаимно-обратных отношений между числами, состава чисел из двух меньших чисел.
· средний (£) - характеризуется наличием выше перечисленных знаний и умений с незначительными неточностями.
· низкий (r)- характеризуется фрагментарными знаниями натурального ряда чисел, ошибками при обратном счете, сравнении смежных чисел отсутствием знаний о составе чисел из двух меньших чисел.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Критерии оценки
(в баллах)
Учебная и производственная практика
по МДК 03.04. Теория и методика математического развития
ПК 3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. |
Задание:
Приложение 1
Схема анализа занятия по математике (текстовый вариант 1)
1.Определите тип занятия (по дидактическим целям: усвоение новых знаний и умений; закрепление ранее приобретенных знаний и умений, творческое применение новых знаний; комбинированное; комплексное) и форму его проведения (традиционное занятие, дидактическая игра, игра-путешествие, игра- соревнование (КВН, Турнир знатоков, Счастливый случай)
2.Выделите структуру занятия и основное содержание каждой части. По каким разделам программы велась работа на данном занятии?
3.Сформулируйте задачи, которые решал воспитатель:
А) образовательные (какой объем знаний и представлений по математике формировали? на каком этапе? (уточнить; объяснить; закрепить представления; систематизировать, обобщить….)
Б) развивающие (какие познавательные процессы развивали, какие умения и навыки формировали?)
В) воспитательные (как влияли на личность детей? какие качества личности пытались развивать? Какие навыки учебной деятельности формировали?)
4.Какие методы и приемы были использованы в каждой части занятия? В каком соотношении использовались наглядные, игровые, словесные, практические методы и приемы обучения?
5. Оцените соотношение использованного демонстрационного и раздаточного материала на данном занятии? Способствовал ли выбранный материал реализации поставленных дидактических задач?
6. Оцените правильность расстановки оборудования, наглядных пособий, использованных воспитателем, и качество выбранного им средств обучения.
7. Речь воспитателя и детей. Доступность вопросов, объяснений, формулировок заданий, использованных воспитателем. Качество словесных отчетов детей и их соответствие возрастным возможностям. Наличие или отсутствие ошибок в речи детей и воспитателей. Следит ли воспитатель за качеством своей речи? Слышит и исправляет ли речевые ошибки детей?
8.На какой стадии математического развития находятся дети данной группы?
9. Выводы, впечатления, особые замечания и предложения.
Примечание.
В математическом развитии дошкольников можно условно выделить 3 стадии:
1 стадия - предматематическая . Она заключается в готовности ребенка применять математические знания, представления, не зная языка математики и не используя его
2 стадия - синкретическая. Ребенок начинает усваивать математический язык, интересуется математическими символами (условными значками, например, моделями геометрических фигур, цифрами и знаками).
3 стадия – символическая. Дошкольник овладевает записью результатов выполнения операций, математических действий с помощью абстрактных символов и может осуществлять сложные математические операции (сравнение чисел, выполнение арифметических действий без опоры на наглядность, без использования дополнительных средств пальцев, счетных палочек и т.п.).
Примерный алгоритм анализа занятия (любого вида- текстовый вариант 2)
1. Общие сведения об учебном занятии: возрастная группа, название занятия, тема, задачи, поставленные в плане воспитателем.
2. Санитарно-гигиенические условия проведения занятия, подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, способы организации детей на занятие и мотивация учебной деятельности.
3. Тип и структура занятия, форма его проведения, соответствие дидактической цели и задачам занятия.
4. Содержание занятия, его соответствие требованиям программы возрастной группы и уровню развития детей. Какие знания, умения, навыки формируются, какие способы действий детям демонстрируются? Насколько занятие информационно насыщено? Полнота и последовательность ознакомления детей с материалом.
5. Насколько рационально использовалось воспитателем время занятия?
6. Методы и приемы обучения, использованные на каждом из этапов занятия. Насколько выбранные методы и приемы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знаний, умений, навыков, способов действий?
7. Какими способами стимулировал воспитатель активность детей на занятии (познавательную, двигательную, творческую)? Приемы управления вниманием детей? Приемы преодоления усталости? Каков уровень работоспособности детей на данном занятии?
8. Воспитание детей в процессе занятия. Какие качества личности формируются. Какие приемы и средства воздействия на детей использует педагог? Как стимулирует положительное отношение к занятию и учебной деятельности вообще? Использует ли педагог оценку знаний, умений и навыков детей? В какой форме? Как оценка влияет на результаты обучения на данном занятии?
А) культура внешнего вида (аккуратность костюма, прически; подтянутость, собранность, соответствие выражения лица характеру речи, эмоциональная выразительность мимики и жестов, естественность движений, отсутствие суетливости, нервозности)
Б) культура речи (лексическое богатство, образность, грамматическая и орфоэпическая правильность, логичность, последовательность, доступность речи детям для понимания ее смысла; техника речи: полетность голоса, произвольность выбора темпа, тембра, силы голоса, использование логических пауз и ударений; отсутствие речевых дефектов)
В) культура педагогического общения (стремление к установлению личностно-ориентированного контакта с детьми, спокойный, доброжелательный тон в общении, умение слушать и слышать каждого ребенка, умение понятно задавать вопросы, быстро ориентироваться в педагогической ситуации, умение заинтресовать детей, увлечь их рассказом, сообщением, игрой и т.п.)
10. Выводы, впечатления, особые замечания и предложения.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 355.