Компрессорные масла. Марки отечественного и зарубежного производства. Основные показатели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компрессорные масла. Для воздушных компрессоров, в общем, требуются масла типа ISO VG 68 или ISO VG 100. Компрессорные масла должны содержать антиокислителей более, чем другие масла, т.к. они работают при высоких температурах и давлениях, под воздействием кислорода из сжимаемого воздуха. Задача масла в этих условиях традиционная – снижать трение, предотвращать износ, обеспечивать уплотнение камер сжатия. Поэтому, эти масла должны иметь низкую способность к образованию углеродных соединений, т.к. при высоких температурах и давлениях может произойти возгорание масляного тумана. Иными словами, масла для воздушных компрессоров должны иметь усиленные вязкостные свойства при высоких температурах, надёжную стабильность против окисления в среде сжимаемого воздуха при рабочих температурах и давлениях, высокую температуру вспышки и воспламенения. Масла для газовых компрессоров должны быть инертны к сжимаемым газам, совместимы с конструкционными и уплотнительными материалами. Масла для рефрижераторных компрессоров должны работать при низких температурах. Поэтому, минеральные масла, применяемые для рефкомпрессоров, имеют ограничения по температуре. Для более низких температур используются синтетические компрессорные масла. Современные синтетические компрессорные масла производятся из химически синтезированных углеводородов (полиальфаолефинов), добавок различных типов и, иногда, частично обработанных водородом минеральных масел. Для некоторых систем компрессорные синтетические масла вырабатываются из полигликолей (материалов , сходных с антифризом).Компрессорное масло КС-19 – масло селективной очистки из сернистых нефтей. Обладает хорощей термической и химической стабильностью. Применяется для поршневых компрессоров и воздуходувок при температуре воздуха на выходе не более 1800С. Компрессорное масло Е-28 – остаточное масло селективной очистки. Применяется в поршневых и ротационных компрессорах и воздуходувках. Компрессорное масло ЭК 20 – вязкое масло селективной очистки из малосернистых нефтей с присадками ЦИАТИМ-339 и ПМС-200А (антипенный компонент). Используется в теплонапряжённых электрокомпрессоров. COMPRESSOR OIL EP VDL 100 вырабатывается из высококачественного масла парафинового основания. Обеспечивает очень малые отложения на поршнях и клапанах компрессоров. Рекомендуется для компрессоров с температурой сжатия до 2200С. SYNLUBE 140 – синтетическое масло с низким содержанием антикоррозийных и антиокислительных присадок. Предназначено для газовых компрессоров (пропан, бутан, метан, этан, этилен, пропилен, бутилен). CETUS PAO 46,68 – синтетические компрессорные масла инаполиальфаолефиновой основе. Применяются для винтовых, объёмных и центробежных компрессоров. Соответствует немецкому стандарту DIN 5150GVDL. Кроме того, CETUS PAO 68 рекомендуется для компрессоров с высокой температурой сжатия. Идеально подходит для турбокомпрессоров типа VTR 4 фирмы ABB. CETUS DE 100 – высококачественное синтетическое масло. Обладает хорошими низкотемпературными качествами. Рекомендуется для компрессоров ротационного и объёмного типов. CAPELLA WF – минеральное масло нафтенового основания для компрессоров рефустановки и СКВ (аммиачных, фреоновых). REFRIGERATION OIL LOW TEMP – синтетическое масло для компрессоров рефсистием с фреоном R22, R502. CAPELLA A – синтетическое масло для компрессоров аммиачных рефсистем. CAPELLA IIFC 68 - синтетическое масло для компрессоров рефсистем и СКВ на новых фреонах HFC.

Требования, предъявляемые к гидравлическим маслам. Их классификация по ISO 6743/3. Основные показатели.

Гидравлические масла. Главная задача гидравлической жидкости- передавать мощность, и в то же самое время она должна смазывать внутренние части насосов и гидромоторов в системе. Немаловажно учитывать при этом температуру окружающей среды, длину и диаметр трубопроводов гидравлической системы. В этих условиях гидравлическая жидкость должна сохранять свои рабочие характеристики. Стандарт ISO 6743/4 идентифицирует не менее пятнадцати категорий гидравлических масел (табл.), применяемых в различных гидравлических системах. Большинство гидравлических масел- минерального происхождения, однако в некоторых современных гидравлических системах требуется применение пожаробезопасных гидравлических жидкостей, т.е. синтетических масел.

Хорошие гидравлические жидкости должны обладать термической и окислительной стабильностью, способностью деаэрации, низким пенообразованием, а также быть совместимыми с материалами уплотнений, деталей и т.д. Масла с повышенным индексом вязкости должны сохранять тенденцию медленного снижения вязкости с наработкой.

В некоторых случаях допускается использовать в качестве гидравлического моторное масло.

Так как гидравлические масла имеют высокие характеристики, иногда они могут использоваться, как турбинное или индустриальное.

В отличии от моторных масел, гидравлические масла являются кислыми (TAN=0,2-1,0 мгКОН). Кислотность обычно падает с наработкой масла ниже 0,5, а затем снова начинает возрастать. При значениях TAN=2,0-2,5 мгКОН гидравлические масла следует заменять.

Гидравлические масла производятся в идеально чистых условиях. Пополнить систему следует, используя хорошо отфильтрованное масло. Посторонние частицы в гидравлическом масле недопустимы, так как гидронасосы и гидромоторы имеют малые зазоры, а загрязнения в масле могут привести к отказам элементов системы.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.