Характерные дефекты распылителей форсунок. Основные причины отказов, крышек, цилиндровых втулок и поршней ДВС. Источники отказа элементов дизельгенераторов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наиболее чувствительный элемент форсунок – распылитель. К характерным дефектам распылителя относятся повреждение уплотнительного торца, зависание иглы, потеря плотности иглы, распрессовка сопел, а также износ сопловых отверстий по диаметру. Из указанных дефектов примерно половина приходится на повреждение уплотнительного торца. Износ сопловых отверстий по диаметру на 1000 часов эксплуатации составляет порядка 10-20 мкм. При этом общий ресурс распылителей с учетом проведения ремонтов составляет (8-10)*1000 часов. К дефектам, определяющим ресурс распылителей, относятся изнашивание и потеря герметичности запорного конуса, а также коксование отверстий распылителя и направляющей иглы. По данным зарубежных специалистов применительно в дизелям фирмы «Зульцер» примерно 75% распылителей бракуется вследствие чрезмерного изнашивания распыливающих отверстий, а 25% приходится на изнашивание запорного конуса распылителя.

Основная причина отказов крышек:

трещины сварных швов- 67%

свищеобразование- 5%

пропуски газов – 19%

водотечность-9%

Причины отказов цилиндровых втулок:

натиры- 26%

наработок-39%

 наличие лаковой пленки-10%

износ-25%

задиры-3%

язвы-2%.

Наибольшее количество отказов поршней связано с :

прогоранием – 29-46%

трещины – 19-67%

обрыв фланцев маслопроводов

язвы.

Одним из источников отказа ДГ:

технологические элементы(дефекты поковок, плавок,дефекты сварки и сборки).

Характерные причины отказов соплового аппарата ГТН. Режимы работы, способствующие возникновению резонансных напряжений в лопатках турбины. Основные причины повреждений подшипников качения.

На долю соплового аппарата приходится около 39% отказов.

Основные причины :

образование трещин

коррозионные разрушенияв посадочным буртам

обрыв лопаток

усталость из-за перепадов тем-ры.

Явление вибрационного и усталостного характера , возникающее вследствии колебаний тем-ры газа и пускового воздуха при частых реверсах ГД. При этом могут возникнуть и резонансные напряжения в лопастях турбин, особенно при работе ГТН на неустойчивых режимах, в результате чего возможны вырывы и выкрашивания и ,прежде всего, на выходных кромках.

Основные причины отказов подшипников скольжения – износ, трещины, задиры.

Основные причины отказов насосов. Элементы, подверженные поломкам. Отказы износового происхождения. Основные элементы, подверженные износу. Отказы кавитационного происхождения. Элементы, подверженные этому виду отказов.

Основные отказы:

сальниковое уплотнение

подшипники

рабочее колесо

корпус

предохранительный клапан

вал.

Элементы, определяющие работоспособность компрессоров. Основные причины отказов. Факторы, определяющие техническое состояние элементов компрессоров. Характерные признаки проявления отказов.

Элементы определяющие работоспособность компрессоров

Отказы компрессоров:

поршневые кольца

клапаны

втулки цилиндров

воздухоохладители

поршни

блок цилиндров

подшипники

лубрикаторы.

Причины отказов:

механические повреждения

износ

коррозия

задиры

выбоины

отслоение

трещины.

Признаки появления отказов:

увеличение расхода масла

уменьшение производительности

повышение давления после первой ступени

пропуски воздуха в картере

отсутствие включения электропитания магнитного клапанва продувания

обводнение масла

наличие белого металла в картере

уменьшения уровня масла в картере

повышение давления нагнетания

падение давления после первой ступени

Элементы, определяющие работоспособность топливных сепараторов. Основные причины отказов. Элементы, подверженные поломкам. Внешние признаки отказов в процессе работы. Причины заклинивания и задира шестерен вертикального вала. Причины неравномерного и повышенного износа шестерен.

Надежность в основном определяется работоспособностью подшипникового узла, уплотнительного устройства, элементов фрикционной муфты.

Трущиеся детали – причины отказов.

Отказы:

уплотнительное устройство

соединительные элементы(шпонки, шплинты)

элементы фрикционной муфты

элементы барабана(диск, тарелки, поршень, веретено)

рабочий орган насоса (шестерни)

 червячно-винтовая пара

подшипники валов

Признаки появления сепараторов:

снижение производительности

отклонение от номинального режима работы(снижение и увеличение нагрузки)

прекращение подачи топлива

вибрация корпуса барабана

увеличение шума

протечка топлива и перелив

остановка

протечки воды гидрозатвора

нагрев картера

повышение температуры смазачного масла.

Контроль плотности цилиндров при работе дизелей. Критерий неудовлетворительной плотности цилиндра. Норма плотности в зависимости от категории технического состояния. Признаки хорошего технического состояния цилиндровых втулок.

Контроль плотности цилиндров при работе дизелей.

 

При работе дизелей плотность цилиндров может быть проконтролирована путем измерения давления конца сжатия (Рс).

В качестве неудовлетворительной плотности цилиндра может быть принято снижение отношения Рс/Рinl (Рinl – давление наддувочного воздуха после охладителя ) или Кс на 6-8% по сравнению с эталонным значением. Более точным и чувствительным по сравнению с определение параметра Кс является метод проверки плотности с использованием пневмоиндикатора ПИ-2М. Норма плотности цилиндра дизелей при использовании ПИ-2М для перепада давлений воздуха на расходомерном устройстве ΔР=0,15 мПа в зависимости от диаметра цилиндра.

Признаки неудовлетворительного ТС:

для поршневых колец ( поломка, наличие многочисленных рисок, перекрывающих всю высоту кольца, потеря подвижности или «залегания»)

втулка ( сухая темная поверхность – следствие пропусков газов, следы натиров и задиров.

Поршней ( значительное выгорание металла или наличие следов попадания воды).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 387.