Заполнение систем холодильной установки маслом. Приготовление рассола, наполнение им системы. Наполнение и дозарядка системы хладоном. Испытание установки после монтажа или ремонта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наполнение системы хладоном и дозарядка. Холодильной установки.

10.1. Наполнение хладоновой системы хладагентом после ремонта разрешается производить при наличии акта испытания на плотность и только после того, как она вакуумирована, осушена, заполнена маслом и приведена в состояние готовности к пуску.

10.2. Запрещается использование хладона-22 для заполнения системы холодильной установки, предназначенной для работы на хладоне-12. Запрещается использование смесей хладона-12 и хладона-22 при заполнении или дозарядке холодильной установки. Характеристики хладагентов приведены в приложениях VIII. 1 , VIII.2.

10.3. Количество хладона для первоначального заполнения определяется по паспортным данным установки. При наполнении или дозарядке системы хладоном категорически запрещается нагрев баллона.

10.4. Присоединения баллона с хладоном к системе холодильной установки для ее наполнения допускается только после проверки:

.1. содержимого баллона по окраске, надписям и клеймам, выполненным на баллоне в соответствии с правилами Гостехнадзора, а также по сертификату;

.2. контрольной проверки марки хладона по таблице насыщенных паров хладона (приложения VIII. 1 и VIII.2) с измерением давления в баллоне при установившейся температуре.

10.5. Наполнение и дозарядка хладоном холодильных установок осуществляется через клапан наполнения (зарядное устройство). Для установок малой холодопроизводительности, при отсутствии зарядного устройства, наполнение производится через штуцер двухходового запорного клапана на всасывающей стороне компрессора.

10.6. Наполнение хладоном холодильных установок через зарядное устройство осуществляется в следующей последовательности:

. 1. установить баллон с хладоном на весы клапаном вниз; .2. соединить баллон с клапаном наполнения, обеспечив при этом прохождение хладона через штатный или переносной осушитель;

,3. продуть хладоном переносной осушитель и зарядную трубку;

.4. закрыть клапан на жидкостной магистрали после конденсатора (ресивера). При наличии ручных регулирующих клапанов открыть их, закрыв клапаны у терморегулирующего вентиля;

.5. открыть клапан наполнения и клапан на баллоне;

.6. подачу хладона в систему, находящуюся под вакуумом, производить до момента повышения давления в испарительной системе, не превышающего 0,25 МПа (2,5 кгс/см2);

.7. пустить компрессор, включив в работу всю установку, Доведя давление в испарительной системе до 50 кПа (0,5 кгс/см2), остановить компрессор;

.8. перепустить новую порцию хладона из баллона в испаритель;

.9. указанные в подпунктах 6, 7, 8 операции повторять до тех пор, пока система не будет заполнена хладоном;

.10. после опорожнения баллона, что определяется по показаниям весов и появлению инея на зарядной трубке и баллоне вблизи запорного клапана, закрыть клапан на баллоне и отсосать хладон из переносного осушителя и зарядной трубки (рекомендуется в опорожненном баллоне оставлять избыточное давление газообразного хладона равным 20-50 кПа (0,2-0,5 ати);

. 11. по окончании операции наполнения хладоном закрыть клапан наполнения, убрать баллоны из помещения, провентилировать машинное помещение, проверить герметичность всех соединений;

.12. во избежание переполнения системы хладоном при первоначальном наполнении последняя заполняется 60-70 % ориентировочно подсчитанного количества хладона с последующим его добавлением в процессе рабочих испытаний холодильной установки.

10.7. Дозарядка хладоном холодильной установки, оборудованной зарядным устройством, производится при работающей установке в последовательности, предусмотренной п, 10.6, за исключением подпункта .6.

10.8. Наполнение или дозарядка хладоном системы холо-ди^ьных установок, у которых отсутствует зарядное устройство, осуществляется через штуцер двухходового запорного3.2.27. Контроль за готовностью экипажа судна к борьбе за живучесть и спасение людей должен осуществляться службой капитана порта, ВОХР и соответствующими службами судовладельца.

Во время проверки может быть проведено короткое внезапное учение с целью контроля:

подготовленности экипажа к борьбе за живучесть судна и к спасению экипажа и пассажиров;

заполнения Грузовой книги и расчетов остойчивости;

наличия оперативных планов по борьбе с водой и пожаром, а также других документов в папке руководящих документов по борьбе за живучесть судна;

укомплектованности аварийным, противопожарным и спасательным снабжением;

крепления груза, балластировки и т. д.

Эксплуатация приборов автоматического управления и контроля судовой холодильной установки (ТРВ, БРВ, прессостаты, манороллеры, регуляторы давления кипения, температуры, реле контроля, смазки и реле расхода воды).

Приборы регулирования заполнения испарителей хладоном. Холодильной установки.

 

Для успешной работы ТРВ необходимо обеспечить:

-отсутствие влаги в хладоновой системе.

-чистоту фильтра, установленного перед ТРВ либо во входном штуцере

-правильную установку термобаллона

-достаточное заполнение систем хладоном.

-соответствие производительности ТРВ холодопроизводительности испарителя.

-правильную установку ТРВ с уравнительной линией при значительных гидравлических сопротивлениях испарителей.

Для обеспечения устойчивого перегрева паров хладона, выходящих из испарителя, производится регулирование ТРВ при работающей холодильной установке. Настройка ТРВ производится путем вращения регулировочного винта на ¼ оборота с интервалами 15-20 мин.

При пуске холодильной установки после монтажа либо после установки нового ТРВ регулировку начинать с положения «закрыто». Все ТРВ в металлическом корпусе регулируются без дополнительной подготовки. Проверка ТРВ на замерзание производится путем прогрева корпуса ТРВ горячей водой при закрытом клапане на входе в ТРВ. После подогрева при открытом клапане на входе свободный поход хладона через ТРВ буден свидетельствовать о наличии в системе влаги. Частичное засорение фильтра ТРВ обнаруживается по обмерзанию входного штуцера. Вскрытие фильтра ТРВ осуществляется при закрытых запорных клапанах с обеих сторон ТРВ, а в случае отсутствия клапанов – после отсоса хладона из испарительной части до избыточного давления 20 КПа. После сборки ТРВ продуть хладоном. Наличие заряда в термочувствительной системе ТРВ проверяется путем подогрева термобаллона руками либо горячей водой.

 Если после подогрева производительность ТРВ не увеличится – в термобаллоне отсутствует наполнитель. В ТРВ со съемным силовым элементом проверка наличия заряда в термобаллоне осуществляется путем определения упругости силового сильфона нажатием на донышко при снятом колпачке. При отсутствии зарядки силовой части ТРВ проход хладона в вентиле закрыт. Регулирование барорегулирующего вентиля осуществляется только при работающей холодильной установке. При этом на всасывающей стороне компрессора должен быть установлен мановакууметр. При регулировании добиваются поддержания заданного давления всасывания исходя из требуемой температуры в охлаждаемой камере. Регулирование БРВ производится в два этапа: предварительное – в начале пуска и окончательное – при установившемся режиме. Регулировочный винт следует проворачивать не более чем на ¼ оборота с интервалом 15-20 мин. Для нормальной работы БРВ необходимо обеспечить чистоту фильтра, находящегося перед БРВ либо в обходном штуцере БРВ, отсутствие влаги в хладоновой системе. Соленоидные вентили проверяются на срабатывание совместно с термореле или с прибором, от которого они получают электрические импульсы. Катушки соленоидных вентилей должны быть сухими. При повреждении катушки или заедании клапана временно разрешается принудительно открывать клапан соленоидного вентиля либо запорный клапан. Перевод соленоидных вентилей с автоматической работой на ручное управление следует совместить с дополнительным регулированием ТРВ для исключения заливки компрессора жидким хладоном после остановки холодильной установки.

Приборы контроля защиты и регулирования давления.

Настройка и срабатывание прессостатов и маноконтроллеров проверяются при пробной работе после длительной остановки, монтажа и ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации, не реже одного раза в месяц, следующим способом.

-прикрыть клапан на всасывающей стороне компрессора, снижать давление всасывания до давления срабатывания прессостата.

-уменьшить подачу охлаждающей воды на конденсатор, повышая давление нагнетания до давления срабатывания маноконтроллера.

При необходимости произвести регулировку приборов. По окончании регулировки запорный клапан установить в рабочее положение.

Настройка маноконтроллера должна обеспечивать остановку компрессора при давлении нагнетания 1,15 МПа.

Настройка прессостата должна обеспечивать остановку компрессора при:

-температуре кипения хладона на 7-8С ниже чем температура хладона выходящего из испарителя, при рассольной системе охлаждения камер. При этом давление на всасывающей стороне компрессора должно быть не ниже 20 кПа.

-давление на всасывающей стороне компрессора менее 20 кПа в установках с системой непосредственного испарения и регулированием производительности за счет пуска и остановки компрессора от термореле.

-достижении требуемых температур в камерах и установках с системой непосредственного испарения и регулированием производительности за счет пуска и остановки от прессостата. При этом давление на всасывающей стороне компрессора должно быть не ниже 20 кПа.

В холодильных установках провизионных камер и грузовых помещений судов прессостаты, регулирующие производительность, настраиваются на последовательное отключение групп цилиндров при снижении давления всасывания с интервалом 20-30 КПа.

Настройка пропорционального регулятора давления кипения производится при работающем компрессоре после подсоединения мановакуумметра к регулятору давления либо испарителю. Давление кипения хладона регулируется до требуемой величины путем вращения регулировочного винта.

Реле контроля смазки.

Регулировка и проверка срабатывания реле контроля смазки осуществляется при работающем компрессоре. Увеличением открытия редукционного клапана масляной системы снижают разность давлений до минимально допустимой величины, при которой компрессор должен остановиться.

Регуляторы температур.

Правильность настройки термореле проверяется не реже одного раза в месяц при необходимости производится перерегулировка приборов, настройка двухпозиционных термореле заключается:

1.в установке указателя против деления на температурной шкале, соответствующего требуемой температуре;

2.в проверке соответствия настройки прибора требуемым данным, при этом контролируются температура выключения и включения при помощи ртутного термометра;

3.в установке дифференциала в зимних условиях рекомендуется устанавливать минимальный дифференциал, увеличивая его с возрастанием тепловой нагрузки до величины, допускаемой технологией хранения груза.

Реле расхода рассола (воды).

Проверка реле расхода рассола или воды осуществляется путем уменьшения расхода рабочей среды прикрыванием запорного клапана. При уменьшении расхода рабочей среды до заданной величины компрессор должен остановиться с одновременной подачей звукового и светового сигнала. При предварительной настройке привода ДРД отключение компрессора должно происходить при понижении расхода рабочей среды не ниже 50% от максимального значения.

Борьба за живучесть судна. Борьба с водой, борьба с пожарами, выбор огнегасительных сред. Тушение пожаров в машинном отделении, грузовых танках наливных судов, в трюмах сухогрузных и рефрижераторных судов.

Борьба за живучесть судна. Борьба с водой, борьба с пожарами. Выбор огнегасительных. Тушение пожаров в М.О., грузовых танков…

 

4.1.5. Борьба экипажа за непотопляемость судна должна быть направлена на:

обнаружение поступления воды внутрь судна и выявление мест, размеров, характера повреждений конструкций корпуса (водонепроницаемые переборки, второе дно, платформы и палубы);

прекращение или ограничение поступления воды внутрь и распространения ее по судну;

удаление воды из смежных отсеков, а также воды, скопившейся при тушении пожаров;

восстановление водонепроницаемости конструкций корпуса

судна;

восстановление остойчивости, плавучести и спрямление аварийного судна;

обеспечение хода и управляемости аварийного судна.

Борьба с водой

4.2.1. По общесудовой тревоге:

задраиваются все водонепроницаемые двери;

производится герметизация корпуса, задраиваются все закрытия, имеющие маркировку П, Т, и иллюминаторы;

все стационарные системы живучести приводятся в полную готовность к немедленному действию, готовится аварийное снабжение к использованию;

по запросу командира аварийной партии с разрешения капитана судна отключается электропитание затопленного отсека;

командир аварийной партии высылает в район аварии группу разведки водотечности корпуса;

по возможности останавливается поступательное движение.

 

 4.5. Основные положения

4.5.1. Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс технических и организационных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей.

4.5.2. Борьба экипажа с пожарами на судне возглавляется капитаном судна с ГКП и должна быть направлена на: обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром; эвакуацию людей; ограничение распространения пожара по судну; предупреждение возможных взрывов при пожаре; борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.

4.6. Способы тушения пожаров и выбор огнегасительных средств

4.6.1. Способы тушения пожаров (поверхностный и объемный) основаны на изоляции очага пожара от доступа воздуха.

При поверхностном способе тушение пожара происходит за счет нанесения огнетушащей среды на всю свободную поверхность. В качестве огнетушащей среды используют главным образом воздушно-механическую пену низкой и средней кратности, изо-лирующую зону горения от поступления в нее кислорода из окружающей атмосферы.

При способе объемного тушения ликвидация пожара происходит от прекращения доступа воздуха в помещение и введения в него веществ, не поддерживающих или прекращающих горение.

В качестве веществ, не поддерживающих горение и вытесняющих кислород, используют углекислоту, инертные газы и пары легкоиспаряющихся жидкостей, замедляющих химическую реакцию в зоне горения.

4.6.2. Способы ликвидации пожаров принято классифицировать следующим образом:

охлаждение зоны горения или реагирующих веществ, в результате Чего понижается энергия активизации молекул горючего вещества и окислителя до величины, при которой реакция горения прерывается. Для этих целей используют воду, реже пену и твердую углекислоту;

Изоляция реагирующего вещества от зоны горения, в результате которой прекращается диффузия молекул окислителя или горючего вещества к зоне горения. Наиболее распространенным средством изоляции является пена, экранирующая поверхность горящей жидкости или твердого материала от поступления паров или продуктов термического разложения в зону горения;

так же действуют порошковые составы, предназначенные для тушения горящих металлов, газов, жидких и твердых горючих веществ. Иногда для тушения пожаров на судах прибегают к затоплению трюмов;

разбавление реагирующих веществ новым, не поддерживающим горение веществом. С этой целью в зону горения подают углекислый газ, азот, водяной пар или мелко распыленную воду. При тушении пожаров водорастворимых жидкостей в качестве средства разбавления используют воду;

химическое торможение реакции горения с помощью ингибиторов (легкоиспаряющихся жидкостей или порошков), вступающих во взаимодействие при горении, в результате чего скорость горения падает до критической — горение прекращается.

4.6.3. К огнегасительным средствам, используемым для тушения пожаров опасных грузов и судовых пожаров, относятся: Основные огнегасительные средства:

В — водотушение: В-1 — вода компактная; В-2 — вода распыленная; В-3 — водяной пар (сухой); В-4 — вода со смачивателем;

П — пенотушение: П-1 — химическая пена; П-2 — воздушно-механическая пена (низкой, средней и высокой кратности); П-3 — омыленная пена;

Г — газотушение: Г-1 — углекислый газ; Г-2 — азот и другие инертные газы; Г-3 — галоидированные углеводороды.

С — специальные огнегасительные средства: С-1 — порошковый состав ПСБ; С-2 — водные растворы аммонийно-фосфатных солей; С-3 — смесь хлоридов щелочных металлов или аммония с добавками формиатов, оксалатов и функционатов щелочных металлов; С-4 —комбинированные составы СИ-1, СИ-2, СИ-ВК-4.6.4. Первичные огнегасительные средства: О — огнетушители: О-1 —пенные; О-2 — утлекислотные; О-З — порошковые; О-4 — бромэтиловые;

И — изолирующие подсобные средства: И-1 — песок, сода, мел, тальк, графит и др.; И-2 — кошма, асбестовые одеяла, брезент и другие покрывала.

Основные огнегасительные средства Водотушение (В). Вода (B-I, В-2) применяется для тушения твердых горючих веществ и материалов, тяжелых нефтепродуктов Для создания водяных завес и охлаждения объектов, находящихся вблизи очага пожара, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Вода электропроводна, поэтому до начала тушения следует обесточить электроустановки и электросети в аварийной зоне шш принять специальные меры предосторожности во избежание поражения людей электрическим током.Огнегасительная эффективность водяного пара (В-3) невелика, поэтому его рекомендуется применять для тушения пожаров в помещениях объемом до 1500 м3. Вода со смачивателем (В-4) применяется для тушения хлопка, сажи, древесины и т. д.

Пенотушение (П). Пена воздушно-механическая (П-2) низкой кратности применяется для тушения нефтепродуктов и твердых горючих веществ, пена средней кратности и высокократная рекомендуется в качестве основного средства тушения пожаров нефтепродуктов.

Газотушение (Г). Углекислый газ (Г-1) применяется в различных огнетушителях и стационарных установках, обладает сравнительно невысокой огнегасительной эффективностью, при объемном тушении необходимо вводить не менее 30—40% объема помещения. Углекислый газ неэлектропроводен, поэтому его можно применять для тушения находящихся под напряжением электросетей и электрооборудования.

Огнегасительное действие инертных газов (Г-2), к которым относятся азот, аргон, гелий, дымовые или отработанные газы и др., сводится к понижению концентрации кислорода в очаге горения. Их применяют для заполнения свободного пространства резервуаров, танков, трюмов для защиты от возникновения пожара (взрыва).

Действия галоидированных углеводородов (Г-3), представляющих собой газы или легкоиспаряющиеся жидкости, основано на торможении химической реакции горения.

Фреон 114 (хладон) (В-2) применяют для тушения твердых и жидких горючих веществ и материалов {за исключением металлов и горящих без доступа воздуха веществ), особенно в закрытых объемах; эффективно тушит тлеющие материалы.

Специальные огнегасительные средства (С). Порошковые составы предназначены для тушения металлов (калий, натрий, литий, магний и др.)- Для других металлов применяют специальные составы, их подают, как правило, через «успокоитель», чтобы обеспечить спокойное и равномерное покрытие горящего металла.

Для тушения нефтепродуктов, газов и других горючих веществ используют порошковые составы, которые подают через ствол-распылитель. Их рекомендуется применять совместно с воздушно-механической пеной.

Комбинированные составы (С-4): СИ-1, СИ-2, СИ-ВК и др. применяют для тушения ряда пирофорных веществ. Состав СИ-2 является также очень эффективным средством тушения большинства жидких и твердых (кроме металлов) горючих веществ.

4.6.5. Выбор огнетушащей среды зависит от вида горящего материала и места возникновения пожара.

Для ликвидации загораний на судах применяют в первую очередь первичные средства (огнетушители различных типов) и изолирующие подсобные средства (И-1, И-2).

4.6.6. Системы объемного пожаротушения предназначены для а зашиты таких помещений, в которых возникновение пожара возможно в любой точке объема. Огнетушащая среда либо полностью заполняет весь объем помещения, либо создает во всем объеме защищаемого помещения среду, не поддерживающую горение (углекислота, пары легкоиспаряющихся жидкостей и т. п.).

 4.6.7. Для предотвращения возможности повторного возгорания после применения средств объемного пожаротушения нужно следить за понижении температуры в аварийном помещении.

При понижении температуры в аварийном помещении производится выпуск огнетушащей среды. Вентилирование помещения рекомендуется проводить спустя не менее 30 мин, а грузовых помещений — только по прибытии в порт.

4.6.8. До окончания вентилирования входить в помещение запрещается. После вентилирования помещения, где проводилось тушение пожара средствами объемного пожаротушения, в исключительных случаях разрешается входить в дыхательных изолирующих аппаратах, в П0лном снаряжении пожарных со спасательным тросом, соблюдая меры безопасности, предварительно убедившись в том, что температура в помещении не выше 60°С.

4.7Тушение пожаров в машинных помещениях

4.7.1. Машинные помещения являются наиболее пожароопасными.

 Основными причинами пожаров в МП являются: воспламенение топлива или масла от нагретых поверхностей и открытого огня; неисправность электросети и перегрузка фидеров в ГРЩ; неисправность котлов и выхлопного тракта двигателей; нарушение ПТЭ Энергетических установок; огневые работы.

4.7.2. Успех тушения пожара во многом зависит от своевременного обнаружение пожара и от выбора способа его тушения.

4.7.3. Возгорания топлива в первый момент должны тушиться первичными огнегасительными средствами.

4.7.4. Аварийная партия (группа) и вахта МП должны провести следующие действия: приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами; остановить главный двигатель; выключить вентиляцию; запустить пожарный насос; частично загерметизировать МП, обеспечив выход дыма в атмосферу (полная герметизация Допустима после эвакуации людей и перед пуском объемной системы пожаротушения); в районе пожара выключить электропитание; независимо от размеров пожара подготовить к I действию основные средства пожаротушения.

Примечание. С прибытием в МП аварийной партии (группы) по общесудовой тревоге старший механик возглавляет действия аварийной партии (группы) и вахты по борьбе с пожаром, командир аварийной партии (группы) непосредственно руководит аварийной партией.4.7.5. Пожар под плитами МП следует тушить распыленной водой или пеной, используя для этого имеющиеся стационарные или переносные системы пожаротушения.

Одновременное использование водотушения и пенотушения при тушении пожара не допускается, так как вода будет разрушать и разбивать пену и тушение пожара не даст результатов.

Для предупреждения распространения пожара и взрывов необходимо проводить охлаждение водой воздушных баллонов, металлических конструкций, топливных и масляных цистерн и т. п.

4.7.6. При возникновении пожара под котлами следует перекрыть топливо к котлам и остановить топливный насос. Для тушения пожара необходимо использовать паротушение, водораспыление, пенотушение.

4.7.7. При тушении пожаров двигателей внутреннего сгорания необходимо подавать распыленную воду или пену на горящий двигатель выше пламени.

4.7.8. В случае неэффективности первой атаки применения первичных средств пожаротушения, локального и поверхностного тушения необходимо немедленно покинуть МП, загерметизировать его и применить систему объемного пожаротушения.

4.7.9. При использовании системы объемного тушения пожара должна существовать четкая организация действий каждого члена экипажа, которая в общем случае сводится к следующему:

докладу старшего механика на ГКП о невозможности ликвидировать пожар используемыми средствами пожаротушения и получению разрешения от капитана о пуске системы объемного тушения пожара;

остановке всех механизмов, кроме аварийного пожарного насоса; на паровых судах — дополнительно: выводу котлов из действия, закрытию главного стопорного клапана пароперегревателя, остановке циркуляционных и конденсатных насосов, запуску АДГ;

выводу всех людей из МП;

герметизации МП;

докладу старшего механика на ГКП о готовности МП к объемному тушению пожара.

После доклада старшего механика капитан судна дает указание о пуске системы объемного пожаротушения с ГКП или с местного поста.

Примечание. При применении для тушения пожара воздушно-механической пены средней и высокой кратности полная герметизация МП не производится, необходимо оставить выходы для газообразных веществ.

 4.8. Тушение пожаров в грузовых танках наливных судов

4.8.1. Основными причинами пожаров в грузовых танках являются:

столкновения судов, идущих с грузом нефтепродуктов (газов), в балласте, полубалласте (при столкновении танкеров, груженных нефтепродуктами, пожары возникают как на судне, так и на поверхности воды, при столкновении с пустыми, полубалластированными и даже балластированными танками происходят взрывы);

образование искр при падении магниевых протекторов в пустые танки и при работе моющих машинок;

образование искр при работе электрооборудования в негрузовых помещениях, загазованных при погрузке или дегазации;

нарушение правил обращения с открытым огнем;

разряды статического электричества;

попадание искр из газовыхлопных труб танкеров или обслуживающих судов.

4.8.2. Пожарная опасность грузовых наливных отсеков связана с возможностью возгорания взрывоопасных газовоздушных смесей.

4.8.3. Для тушения пожара в грузовых танках используется система воздушно-механической пены средней и высокой кратности, которую получают с помощью ручных генераторов типа

ГСП-600 или ГСП-200.

Длина пенной струи небольшая (6—10 м), поэтому к генераторам присоединяют трубы-удлинители.

4.8.4. Пожары в грузовых наливных отсеках начинаются, как правило, со взрыва, поэтому живучесть систем пожаротушения со стационарными трубопроводами для подачи низкократной пены в грузовые наливные отсеки очень мала.

4.8.5. В случае выхода из строя стационарной системы низкократной пены используются лафетные пенные стволы, установленные на палубе юта или первого яруса кормовой рубки, для подачи низкократной пены на палубу танкера и во вскрывшиеся при взрыве грузовые наливные отсеки.

4.8.6. Конструкция лафетных стволов обеспечивает разновременную подачу пенных или водяных струй. С помощью мощных водяных струй можно эффективно охлаждать судовые конструкции

во время пожара.

4.8.7. С разработкой фторуглеродистых поверхностно-активных. веществ появилась практическая возможность подачи низкократной пены, так называемой легкой воды, на поверхность горения не сверху, а снизу, через слой нефтепродуктов.

Эта пена не разрушается при прохождении через нефтепродукты и образует на их поверхности прочный слой, препятствующий выходу паров нефтепродуктов в зону горения.

4.9. Тушение пожаров в трюмах сухогрузных и рефрижераторных судов

4.9.1. Основными причинами возникновения пожара в сухогрузных и рефрижераторных трюмах являются: небрежное обращение с огнем в процессе погрузки (выгрузки); тепловое, химическое или биологическое самовозгорание груза; огневые работы в период ремонта.

4.9.2. Перед тушением пожара в трюме основное внимание должно быть направлено на установление наличия людей в трюме и их спасение, установление места пожара, рода груза и его свойств, возможных путей распространения пожара и как проникнуть к очагу пожара, а также какие меры необходимо принять для ограничения распространения пожара.

Эти задачи возлагаются на группу разведки пожара; одновременно с разведкой пожара аварийная партия должна подготовить к действию средства пожаротушения.

4.9.3. Основную трудность в борьбе с трюмными пожарами представляет обнаружение места горения и проникновение к нему. Если невозможно проникнуть к очагу пожара, место горения следует определять косвенными путями: по изменению окраски и степени нагревания бортовой обшивки, переборок; по температуре газов, выходящих из разных вентиляционных раструбов, а в рефрижераторных трюмах — из температурных трубок путем введения в вентиляционные каналы телескопического типа индикационного шланга или линя.

4.9.4. При возникновении пожара во время погрузки (выгрузки) следует объявить общесудовую тревогу, вызвать пожарную команду порта и, если шла погрузка, прекратить ее и начать выгрузку для установления места пожара, а если шла выгрузка, то продолжать ее для тех же целей.

4.9.5. При обнаружении очага пожара применяют водотушение или пенотушение в зависимости от горения (тления). Пенотушение применяется для непосредственного тушения пожара.

4.9.6. При тушении опасных грузов избираются огнегасительные средства, регламентированные Правилами МОПОГ.

4.9.7. Если введенные в трюм средства пожаротушения действуют неэффективно, необходимо использовать стационарные средства объемного тушения (утлекислотное, химическое, паротушение).

Если объемное тушение не дало должного эффекта, необходимо затопить трюм с учетом допустимой остойчивости, запаса плавучести судна и особенностей груза.

4.9.8. Если очаг пожара расположен в глубине трюма, вблизи переборки, то ее следует охлаждать со стороны смежного помещения, если это возможно, или со стороны трюма, где возник пожар.

4.9.9. При пожаре в твиндеке доступ к очагу горения значительно облегчается проделыванием небольших отверстий и вводом через них водяных стволов,

Возникший в глубине трюма пожар тушат струями воды, если груз уложен неплотно. Если к очагу горения проникнуть невозможно, проделывают отверстия в наиболее раскаленных местах, которые определяются по изменению цвета, пузырению краски и нагреву палубы, переборок или борта.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 397.