Возраст | Основные показатели |
1 мес. | Реакция сосредоточения на речевом общении |
2 мес. | улыбка при общении |
3 мес. | Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление |
4 мес. | дифференцированность комплекса оживления, смех |
5 мес. | дифференциация направления звука, певучее гуление |
6 мес. | Лепет |
7 мес. | Готовность к совместной игровой деятельности. Ориентация на колокольчик, звучащую игрушку |
8 мес. | Реакция на незнакомое лицо. Повторение одинаковых слогов; ба-ба, ма-ма |
9 мес. | Общение с помощью жестов, игра в ладушки |
10 мес. | Ситуационное понимание обращенной речи, использование 1-2 лепетных слов. Понятных при соотнесении с ситуацией |
11 мес. | Использование 3 лепетных слов с соотнесением |
1 год | Использование 3—4 лепетных слов с соотнесением; понимание простой инструкции дополняемой жестом |
1 год 3 мес. | Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста |
1 год 6 мес. | показывает одну из частей тела, словарный запас 7—20 слов |
1 год 9 мес. | показывает три части тела, начало фразы из 2 слов словарный запас — около 20 слов |
2 года | показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слое |
2 года 6 мес. | Адекватно использует местоимения я, ты, мне; использует предложение из 2 слов |
3 года | Словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из З и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», положи кубик в коробку |
Оценка понимания речи.
Возраст | основные показатели |
3—6 мес. | Прислушивается к голосу. Адекватно реагирует на интонацию узнает знакомые голоса |
6—10 мес. | Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (Поцелуй маму. Дай ручку. Нельзя и т. п,) |
10—12 мес. | понимает названия отдельных предметов |
12—14 мес. | Показывает их на сюжетных картинках |
15—20 мес. | Узнает их на картинках |
20—24 мес, | Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа Покажи, кто сидит, кто спит; выполняет двухступенчатую инструкцию пойди в кухню и принеси чашку; понимает значение предлогов в привычно конкретной ситуации — На чем ты сидишь? |
2 года 6 мес. —3 года | Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее) |
3—4 года | Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает название основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухступенчатую инструкцию типа Пойди на кухню, принеси чашку |
4—5 лет | Выполняет словесные задания с предлогами: Сзади. Между рядом, к и т. п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа Картина была нарисована Машей. |
Возрастные особенности развития
Тонкой моторики рук
Возрастные особенности развития общей моторики
возраст | Навыки поведения |
3—6 мес. | Лежит на животе. Опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес.); на вытянутые руки (5 мес.). Приподнимает голову, поворачивается на бок (4—5 мес.), садится (6 мес.) |
6—12 мес. | Посаженный, сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес.); садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес.), встает, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки (9 мес.), стоит самостоятельно; ходит, держась одной рукой (10 мес,), уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 мес,); ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес.) |
1—2 года | Ходит уверенно, наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. Относит предмет на короткое расстояние. При легкой поддержке спускается вниз по лестнице, поднимается самостоятельно, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда |
2--3 года | Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках. Спрыгивает с последней ступеньки |
3-4 года | Бросает мяч из-за головы. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 1О с. Сохраняет равновесие при качании на качелях |
4—5 лет | Прыгает на одной ноге. Ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной, затем на другой ноге, поднимается вверх по лестнице |
5—6 лет | Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, учится кататься на коньках. играть в хоккей |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 258.