Оценка этапов довербального и начального вербального развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Возраст Основные показатели
1 мес. Реакция сосредоточения на речевом общении
2 мес. улыбка при общении
3 мес. Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление
4 мес. дифференцированность комплекса оживления, смех
5 мес. дифференциация направления звука, певучее гуление
   
6 мес. Лепет
7 мес. Готовность к совместной игровой деятельности. Ориентация на колокольчик, звучащую игрушку
8 мес. Реакция на незнакомое лицо. Повторение одинаковых слогов; ба-ба, ма-ма
9 мес. Общение с помощью жестов, игра в ладушки
10 мес. Ситуационное понимание обращенной речи, использование 1-2 лепетных слов. Понятных при соотнесении с ситуацией
11 мес. Использование 3 лепетных слов с соотнесением
1 год Использование 3—4 лепетных слов с соотнесением; понимание простой инструкции дополняемой жестом
1 год 3 мес. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
1 год 6 мес. показывает одну из частей тела, словарный запас 7—20 слов
1 год 9 мес. показывает три части тела, начало фразы из 2 слов словарный запас — около 20 слов
2 года показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложение из 2 слое
2 года 6 мес. Адекватно использует местоимения я, ты, мне; использует предложение из 2 слов
3 года Словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из З и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку», положи кубик в коробку

Оценка понимания речи.

Возраст основные показатели
3—6 мес. Прислушивается к голосу. Адекватно реагирует на интонацию узнает знакомые голоса
6—10 мес. Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам (Поцелуй маму. Дай ручку. Нельзя и т. п,)
10—12 мес. понимает названия отдельных предметов
12—14 мес. Показывает их на сюжетных картинках
15—20 мес. Узнает их на картинках
20—24 мес, Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа Покажи, кто сидит, кто спит; выполняет двухступенчатую инструкцию пойди в кухню и принеси чашку; понимает значение предлогов в привычно конкретной ситуации — На чем ты сидишь?
2 года 6 мес. —3 года Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее)
3—4 года Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает название основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухступенчатую инструкцию типа Пойди на кухню, принеси чашку
4—5 лет Выполняет словесные задания с предлогами: Сзади. Между рядом, к и т. п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа Картина была нарисована Машей.

Возрастные особенности развития

Тонкой моторики рук

Возраст Навыки поведения 1—2 года Держит два предмета в одной руке; чертит карандашом переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков 2—3 года Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем. Нанизывает бусы 3—4 года Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков 4—5 лет Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы, а мешке на ощупь, лепит из пластлиина (от 2 до З частей), шнурует ботинки

 

Возрастные особенности развития общей моторики  

 

возраст Навыки поведения
3—6 мес. Лежит на животе. Опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес.); на вытянутые руки (5 мес.). Приподнимает голову, поворачивается на бок (4—5 мес.), садится (6 мес.)
6—12 мес. Посаженный, сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес.); садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес.), встает, ухватившись за опору; переступает, поддерживаемый за руки (9 мес.), стоит самостоятельно; ходит, держась одной рукой (10 мес,), уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 мес,); ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес.)
1—2 года Ходит уверенно, наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, ходит в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. Относит предмет на короткое расстояние. При легкой поддержке спускается вниз по лестнице, поднимается самостоятельно, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда
2--3 года Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках. Спрыгивает с последней ступеньки
3-4 года Бросает мяч из-за головы. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 1О с. Сохраняет равновесие при качании на качелях
4—5 лет Прыгает на одной ноге. Ходит по бревну. Прыгает попеременно на одной, затем на другой ноге, поднимается вверх по лестнице
5—6 лет Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, учится кататься на коньках. играть в хоккей

Дата: 2019-03-05, просмотров: 218.