Статья №5. Закон РБ о правах ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Каждый ребёнок имеет право на охрану и укрепление здоровья…

 

 

Познавательная игровая программа

«Дежурная аптека»

Цель и задачи: развить навыки сотрудничества в группах, выявить индивидуальные творческие способности, сформировать бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью, развить навыки оказания первой помощи.

Пояснительная записка

Конкурс «Дежурная аптека» проводится в форме коллективного творческого дела. Рекомендуется для участников в возрасте 12-16 лет. Участники разбиваются на 6 разновозрастных команд по 6 человек. Идея конкурса состоит в том, что каждая команда представляет собой группу посетителей дежурной аптеки. Командам предстоит пройти шесть аптечных отделов, где они смогут познакомиться с ассортиментом и выполнят ряд увлекательных творческих заданий. Конкурсная программа может проводиться в помещении либо при хороших условиях на свежем воздухе. Каждый конкурс оценивается настоящими витаминами по индивидуальной системе. Первый конкурс предполагает предварительную подготовку команд (домашнее задание). Ведущий может выступать в роли аптекаря.

Вспомогательные материалы, средства, оформление:

· шесть стеклянных ёмкостей с лекарственными растениями;

· листы бумаги и шариковые ручки;

· шесть баночек, которые команды используют в качестве аптечки.

Содержание конкурсной программы

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Переступив этот порог, вы вошли в чудесное помещение тайн и открытий фармацевтики. Как вам известно, у любой аптеки бывают выходные, но мы работаем круглосуточно и без выходных, потому наша аптека и называется «дежурная». Вы, ребята, в любой момент можете зайти к нам спросить совета или приобрести необходимое лекарство. Наши двери всегда открыты для вас!

Сегодня мы приглашаем вас на экскурсию в нашу дежурную аптеку. И прежде, чем рассказать о том, что есть в аптеке, хотелось бы все-таки с вами познакомиться. Вы не против? (обращается к зрителям) В таком случае я объявляю первый конкурс под названием «Посетителей не ждали?..». Вам необходимо назвать свой коллектив, представить себя и объяснить, зачем вы пришли в нашу аптеку. Принимается любая форма представления. Жюри будет оценивать насколько ярко и оригинально представились участники. А в составе жюри сегодня…

Идёт представление жюри.

Ведущий: В нашей аптеке можно своим творчеством и знаниями заработать витамины. Все полученные витамины вы будете складывать в свои аптечки. (Раздаются баночки, которые команды в качестве аптечки могут использовать в течение всей игры) За первый конкурс максимально можно получить четыре витаминки. И так приветствуем первых посетителей!..

Конкурс №1 «Посетителей не ждали?..». Идёт выступление команд. Жюри оценивает участников, вручает витамины.

Ведущий: Спасибо всем! Вот мы и познакомились. А теперь, уважаемые посетители, мы приглашаем вас в первый наш отдел «Медтехника», где продаются медицинские принадлежности и медицинские приборы. Попрошу всех подойти к кассе.

Я уверен на все 100%, что каждый из вас когда-нибудь что-либо покупал в таком отделе. Случается так, что, придя в аптеку, вы не можете вспомнить название того предмета, который вам необходимо купить? Сейчас мы и проверим, как вы будете выходить из такой ситуации. Объявляется конкурс «Дайте мне вот это…». Я предлагаю выбрать по одному представителю от каждой команды, подойти к столу и выбрать карточку с названием предмета, который можно приобрести в нашем отделе.

Вы должны объяснить продавцу, что вам необходимо купить. Объяснять можно и словами, и жестами, но при этом нельзя произносить название предмета и его слова-производные вслух. Если жюри поймет вас, то вашей команде будут вручены витамины. Вам дается одна минута на подготовку и возможность посовещаться с командой. Время пошло!

Конкурс №2 «Дайте мне вот это…». Команды готовятся. По истечении времени все команды по очереди приглашаются для выступления. Жюри оценивает этот конкурс по следующей системе: если жюри отгадало с первой попытки, то команда получает три витаминки, если со второй попытки – две витаминки, если с третьей – одну витаминку. Командам предлагаются такие предметы: клизма, марля, вата, грелка, ингалятор, капельница, утка, шприц.

Ведущий: В нашей аптеке, как и в любой другой, работает большое количество персонала. Все они высококвалифицированные фармацевты. Среди них есть очень милая бабушка-травница. Если покупателю необходимо купить лекарственные растения, они всегда обращаются к ней. Дело в том, что бабушка знает практически всё о травах, и, прежде чем продать лекарственное растение, она обязательно выяснит у покупателя, что ему известно о его свойствах.

 Я приглашаю вас в отдел «Дары природы», где и работает бабушка-травница. А теперь, объявляется конкурс «Целебная кладовая», в котором участникам необходимо показать знания лекарственных растений.

Вот перед вами сидит бабушка-травница. Чтобы купить у неё какое-либо лекарственное растение, вам надо занять очередь в этот отдел. Для того, чтобы определить очерёдность команд, я попрошу капитанов подойти к столу и выбрать одну из карточек. Номер на карточке укажет на очерёдность команд в этом конкурсе. 

Итак, если ваша очередь подошла, мы приглашаем вас к столу бабушки-травницы, где вы должны выбирать одну из баночек с лекарственными травами. Но приобрести эту баночку, можно только в том случаи, если сможете ответить на три вопроса различной сложности. При этом баночку можно взять в руки, понюхать содержимое, но доставать нельзя. Если вы отвечаете на вопрос первого уровня сложности, получаете одну витаминку, а если не отвечаете – уступаете очередь следующей команде. Если отвечаете на второй вопрос, получаете ещё одну витаминку. Если вы сможете ответить ещё и на третий, самый сложный вопрос – получаете третью витаминку и баночку с выбранным растением. Итак, приглашается первая команда…

Конкурс №3 «Целебная кладовая». В порядке очереди команды выходят к бабушке-травнице. В конкурсе могут быть использованы следующие травы: ромашка, зверобой, мята, чабрец, бессмертник, шиповник.

БАНОЧКА № 1. БЕССМЕРТНИК

1. Какое растение находиться в баночке?

2. Почему цмин песчаный в народе называют «бессмертником»?

(Бессмертник - это народное название. Связано с особенностью растения сохранять в высушенном виде не только цвет, но и форму)

3. Для лечения каких заболеваний используется бессмертник?

(Заболевания печени, усиливает тонус желчного пузыря, стимулирует секретную функцию желудка и поджелудочной железы)

БАНОЧКА №2. ЗВЕРОБОЙ

1. Какое растение находиться в баночке?

2. Почему это растение получило такое название?

(Оно считается ядовитым, но опасно только для животных)

3. Для лечения каких заболеваний используется зверобой?

(Зверобой применяется при ревматизме, заболеваниях желудочно-кишечного тракта (язва и диарея), при заболеваниях печени, желчного пузыря, циститах, в качестве наружного средства применяется при ожогах II - III степени, а также для смазывания дёсен)

БАНОЧКА №3. МЯТА

1. Какое растение находиться в баночке?

2. Если в рот положить листок мяты, то какие ощущения при этом возникают?                         (Долгое ощущение холода)

3. При каких заболеваниях используется перечная мята?

(Внутрь применяется при стенокардии, болях в области желудка и кишечника. Наружно – при невралгических болях, зубной боли, как антисептическое и болеутоляющее средство при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, при бронхите)

БАНОЧКА №4. ШИПОВНИК

1. Какое растение находиться в баночке?

2. В каком месяце обычно цветёт шиповник?   (В мае)

3. При каких заболеваниях используется шиповник?

(Плоды используются при острых и хронических инфекциях, при атеросклерозе, нефритах, острых и хронических заболеваниях печени, кишечника, при кровотечениях, травматическом шоке, а также при лечении пневмонии, бронхиальной астмы, хронического гепатита, холецистита, при лечении глаз)

БАНОЧКА № 5. ЧАБРЕЦ

1. Какое растение находиться в баночке?

2. Где, точнее в каких местах растёт чабрец?

(Растёт на сухих открытых песчаных местах, по холмам, около кустов, в сухих сосновых лесах)

3. При каких заболеваниях используется чабрец?

(Используется при бронхитах, пневмонии, как болеутоляющее средство при радикулитах и невратитах, в качестве раздражающего и обезболивающего средства – при заболеваниях суставов)

БАНОЧКА №6. РОМАШКА

1. Какое растение находиться в баночке?

2. Сколько лет живёт ромашка?                  (Один год)

3. При каких заболеваниях используется ромашка?

(Усиливает и учащает дыхание, увеличивает число сердечных сокращений, расширяет сосуды головного мозга, возбуждает аппетит, обладает противовоспалительным, противоаллергическим, местноанестезирующим действием, при спазмах кишечника, воспалении печени и желчного пузыря, почек, а также наружно как антисептическое средство)

Примечание: при ответах на третий вопрос достаточно назвать не всё, а что-либо из перечисленного в скобках.

Ведущий: Я очень рад, что вы хорошо разбираетесь в лекарственных растениях. А мне хотелось бы продолжить нашу экскурсию. И я приглашаю вас в отдел лекарственных препаратов «Фармация».

Я думаю, что вы знакомы с различными препаратами, которые могут помочь человеку при многих заболеваниях. Названия некоторых из них мы часто слышим с самого детства. А всегда ли мы используем их по назначению? Объявляется четвёртый конкурс под названием «Каждому – своё». Вам раздаются карточки с названиями лекарственных препаратов, которые нужно распределить по группам, обозначенным на больших рецептурных листах. Это необходимо сделать в течение одной минуты. А жюри оценивает правильность ответов. Можете начинать!

 Конкурс №4 «Каждому – своё». В этом конкурсе за каждый правильный ответ команда получает по одному витамину. Каждой команде раздаются карточки разных цветов, но с одинаковым набором препаратов: корвалол, валидол, нитроглицерин, но-шпа, фестал, мезим, амоксицилин, тетрациклин, пенициллин, цитрамон, аскофен, аналгин, парацитамол, аспирин, ибуклин, бромгексин, стоптусин, мукалтин . Карточки необходимо закрепить на пяти рецептурных листах с названиями:

· «Лекарства для лечения заболеваний сердца»

· «Лекарства для лечения пищеварительной системы»

· «Антибиотики»

· «Обезболивающие и жаропонижающие препараты»

· «Лекарства от кашля»

Ведущий: Уважаемые посетители, справа от меня на столе разложены рекламные буклеты новых лекарственных препаратов, а слева на стене мы оставили место для вашей рекламы. Мы начинаем конкурс под названием «Налетай! Покупай!». Но прежде заглянем в отдел профилактических средств и препаратов «Витамин». Именно здесь вам необходимо придумать рекламу новым витаминам. Для начала каждой команде необходимо выбрать жетон с определённым цветом. На столе вашему вниманию представлены упаковки витаминов. Они стоят на цветных салфетках. По цвету жетона и салфетки вы сможете выбрать себе упаковку тех витаминов, которые вам необходимо будет прорекламировать. Время на подготовку задания – 5 минут. Жюри оценивает оригинальность и убедительность вашей рекламы. За этот конкурс максимально можно получить 4 витаминки.

Конкурс № 5 «Налетай! Покупай!». Для выполнения задания командам могут быть предложены витамины нового поколения и преимущественно отечественного производителя: ВИТУС, РЕВИТ, АЛФАВИТ, ДУОВИТ и т.д. По истечении времени все команды по очереди приглашаются для выступления. Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

Ведущий: Спасибо всем! И как не жаль мне вам это говорить, но мы подошли к последнему отделу нашей аптеки. Это отдел препаратов первой необходимости «Скорая помощь». Здесь вы можете приобрести медикаменты и элементарные средства для оказания первой помощи.

Каждый из вас знает, как важно уметь в трудной ситуации оказать первую помощь пострадавшему. Объявляется последний конкурс «Скорее скорой». От каждой команды я попрошу сюда выйти по одному человеку. Этим участникам предстоит сыграть роль пострадавших от автомобильной аварии. С помощью цветных клейких меток мы определим места повреждений у наших пострадавших. Синий кружок на лице – синяк от ушиба, красный на ноге – глубокая рваная рана, зелёный на руке – сильное растяжение. По сигналу «старт», вы должны всей командой оказать первую помощь своему пострадавшему другу. Для этого можно использовать те предметы и препараты, которые видите перед собой: зелёнка, йод, вата, эластичный бинт, марлевый бинт, лейкопластырь. Жюри оценивает быстроту и качество выполненного задания. Максимально в этом конкурсе можно получить пять витаминов. Пострадавшие готовы? Старт!

Конкурс № 6 «Скорее скорой». Конкурс проводится в музыкальном сопровождении. Жюри оценивает участников.

Ведущий: Спасибо всем! На этом наша экскурсия по дежурной аптеке подошла к концу. Сегодня вы не только познакомились с ассортиментом аптеки, а также вспомнили навыки оказания первой помощи, хорошо провели время и приобрели лекарственные растения.

В процессе всей встречи вы собирали витамины. И та команда, которая собрала самое большое количество витаминов, награждается почетной грамотой самого эрудированного и творческого покупателя. Предоставим слово жюри, чтобы узнать имена победителей. (Награждение команды).

Мы будем очень рады вновь увидеть вас в нашей аптеке. Но лучше заглядывайте сюда просто так, из любопытства, а не за лекарствами. До свидания! Будьте здоровы!


 

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Дубенкова, О.И. Беларусь для любознательных дошкольников и младших школьников / О.И. Дубенкова. – Минск, 1999.

2. Закон Республики Беларусь «Аб правах дзіцяці» // Праблемы выхавання. – 1996. – вып. 2; Настаўніцкая газета – 1994. - № 14 (внесены изменения, октябрь 2000 г.)

3. Зайцева, О. В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов / О.В. Зайцева, Е.В. Карпова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – (Серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»)

4. Игротека. Лидер ХХІ века. / Сост. Л. А. Побережная [и др.] – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 88 с.

5. Команда нашего двора / Сост. А. В. Волохов [и др.] – Н. Новгород,Изд. ООО “Педагогические технологии”, 2006. – 98 с.

6. Мирошкина, М. Р. Имею право!: Сборник игр и задач / М.Р. Мирош-кина, И.И. Фришман. - М.: Центр развития воспитательных систем, 1999. – 72 с.

7. Права ребёнка: обучение, реализация, защита: Пособие для организаторов звнятий по реализации и защите прав ребёнка / Сост. Т.М. Степанова, А.М. Маханько. – Минск:  ФУАинформ, 2007.

8. Права ребёнка: В 3-х частях. Практические материалы. / Сост. О. Чижденко, В. Литвинович [и др.] – Минск:  Асобны дах, 1999.

9. Практическое пособие по правам ребёнка для школьника-тренера / Авт.-сост. И.И. Богданец [и др.]; под общ. ред. В.В. Подкопаева, О.Н. Чижденко. – Мінск: В.И.З.А. ГРУПП, 2003.

10. Скурат, Г. Г. Играем вместе: Пособие для учителей, практических психологов, руководителей кружков / Г.Г. Скурат. – Мінск: УП «ИВЦ Минфина», 2004.

11. Сценарии школьных викторин, конкурсов, познавательных игр / Серия «Библиотека школьника». –  Ростов-н/Д: Феникс, 2004.

12. Щербакова, С.Г. Формирование проективных умений школьников: практические занятия / С.Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.

 

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.  Дмитриева Е.Г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

2. Образовательная программа «Детское право». Дмитриева Е.Г. . . . 6

· Диагностическая методика «Открытая ладонь» . . . . . . . .  . . . .12

· Игра-тест «С полным правом о праве».  . . . . . . . . . . . . . . . . 13

 

3. Путешествие по страницам прав ребёнка через игру и творчество

 

· Игра-выборы «Я – президент Федерации Детства».  . . . . . . . . .19

Дмитриева Е.Г., Яцевич Дарья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

· Игра-путешествие «Каждый правый имеет право».

Дмитриева Е.Г, Ящук Евгений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

· Правовой турнир «Защита просит слова!». Дмитриева Е.Г. . . . . 32

· Конкурсная программа «Что в имени тебе моём…».

Дмитриева Е.Г., Голубева Яна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

· Познавательная игра-путешествие «Аз и Буки – основа всей

· науки».  Дмитриева Е.Г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

· Интеллектуальное шоу «Думай, думай, голова!».

Дмитриева Е.Г., Козлович Сергей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

· Познавательный турнир «С правом не шутят!». Панасюк Ксения,

Дмитриева Е.Г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

· Игровая программа «Остров Невезение». Дмитриева Е.Г.,

Качанович Татьяна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

· Вечер творческих задач «Незнайка и компания».

Дмитриева Е.Г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78

· Познавательная игровая программа «Дежурная аптека».

Дмитриева Е.Г., Юркевич Александра. . . . . . . . . . . . . . . . . .82

 

4. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88

 


 


Для заметок



Для заметок



Для заметок

Дата: 2019-03-05, просмотров: 230.