Ребёнок имеет право получать информацию из печатных изданий, радио, телевидения, Интернета…
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРНИР
«С правом не шутят!»
Цели и задачи: стимулирование познавательного интереса к правовым знаниям, развитие логики и мышления, формирование культуры межличностных отношений и навыков сотрудничество в детском коллективе.
Пояснительная записка.
Конкурсная программа «С правом не шутят» проводится в форме познавательного турнира среди команд, каждая из которых представлена участниками в возрасте 15-16 лет. Продолжительность конкурсной программы 1 час 30 минут. В игре могут принимать участие от трёх до шести команд в составе четырёх человек. В процессе всей программы участников оценивает жюри, в состав которого приглашаются взрослые. Каждый конкурсный этап оценивается по 5 бальной системе.
Содержание конкурсной программы.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать зрителей и многоуважаемый верховный суд. Сегодняшняя наша встреча будет посвящена очень серьёзной теме: ПРАВО. Ни для кого не секрет, что правовые знания составляют основу нашей жизни. Не зря в народе говорят: «Бесправен тот, кто прав не знает! Кто знает, тот всегда и прав!». В своих правовых познаниях сегодня будут соревноваться три команды. Итак, представляем участников нашего познавательного турнира, который ещё раз должен всем доказать, что с правом шутить не стоит…
Участники входят в зал под аплодисменты. Ведущий по очереди представляет все команды.
Ведущий: Для начала мы предлагаем участникам игры интеллектуальную разминку. В этом конкурсе каждый из участников должен будет ответить на один из вопросов, зарабатывая таким образом балл для своей команды. Итак…
1. Как называют административное взыскание за нарушение трудовой дисциплины? (Выговор)
2. Совершение преступления совместно с двумя или несколькими лицами – это… (Соучастие)
3. Это слово латинского происхождения, означает законодательный акт, в котором объединены нормы права, регулирующие целую область общественных отношений. (Кодекс)
4. Нормативный акт, принятый высшим представительным органом власти и регулирующий наиболее важные общественные отношения. (Закон)
5. Это документ, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт)
6. Один из видов наказания в уголовном, административном, гражданском праве, предполагающий материальное возмещение со стороны виновного. (Штраф)
7. Общее название всех видов имущественных преступлений - кражи, грабежи, мошенничества, вымогательства и т.д. (Хищение)
8. Как называется пожелание, которое избиратели дают депутату? (Наказ)
9. Это слово не сходит со страниц газет, звучит по радио и телевидению. Знакомо оно и вам: это способ формирования власти. (Выборы)
10. Так называют гражданско-правовые требования, с которыми частное лицо или целая организация могут обратиться в суд. (Иск)
11. Иванов Саша был осуждён на два года лишения свободы за кражу из магазина. Но суд отметил, что Саше предоставляется возможность, исправив своё поведение, избежать исполнения приговора и не попасть в колонию? Как это действие можно назвать одним словом? (Отсрочка).
12. Денежный сбор, взимаемый соответствующими государственными органами – судом, арбитражем, нотариусом – для выполнения ими определённых функций. (Пошлина)
Жюри оценивает участников. Объявляются результаты разминки.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Кто есть кто?». Согласитесь, мы все любим читать детективы и приключения. Многие не раз представляли себя в роли Мисс Марпл или Шерлока Холмса. Эти люди были не просто сыщиками. Их уникальный дар – это результат высокого уровня образованности, эрудиции и широкого спектра знаний в различных областях нашей жизни. Каждый детектив должен быть образованным человеком, читать научные издания и произведения всемирно известных писателей. А знаете ли вы классиков мировой литературы? Вам предстоит по описанию узнать их. Каждой команде детективов даётся по 3 попытки. Если вы узнаете личность с первой попытки, то получаете 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. Коллегия Судей будет фиксировать ваши ответы.
Внимание! Вопрос № 1.
· Он был величайшим драматургом – гуманистом английского Возрождения. Его творчество – целая эпоха в развитии мировой драматургии…
· Он владел искусством психологически тонкого изображения человеческих чувств и страстей. Он был одним из выдающихся лирических поэтов…
· Его перу принадлежат такие мировые шедевры, как «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Много шума из ничего» и множество сонетов…
(У. Шекспир)
Внимание! Вопрос № 2.
· Ещё в Лицее он получил возможность проявить и развить поэтическое дарование, здесь он обрёл свою семью, свой дом, здесь познал цену дружбы…
· Лицейская жизнь свела его с одним интересным и душевно близким человеком - Антоном Антоновичем Дельвигом, который отличался живым умом, воображением, страстной любовью к литературе…
· Именно о нём в песне одного из современных авторов поётся: «Вышел к барьеру поэт, чтоб защитить честь и любовь…»
(А. С. Пушкин)
Внимание! Вопрос № 3.
· Он определился в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. По окончанию школы он служил в лейб-гусарском полку в Царском Селе…
· Позже был принят петербургским обществом с восторгом как талантливый поэт и наследник Пушкина…
· Он стал известен как автор таких произведений, как «Мцыри», «Герой нашего времени», «Смерть поэта» и «Молитва»…
(М. Ю. Лермонтов)
Внимание! Вопрос № 4.
· Это классик русской литературы, уникальный человек, который способен умиляться крестьянскими детьми, сочувствовать уставшему бурлаку и восхищаться подвигом женщины, мог быть язвительным и едко ироничным…
· От отца он унаследовал волевой характер, физическую стойкость, предприимчивость и страсть к охоте. От матери – любовь к литературе…
· С ним в русскую литературу пришло имя Деда Мазая и великая фраза, посвящённая русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…»
(Н. А. Некрасов)
Внимание! Вопрос № 5.
· Вся атмосфера семьи его дома способствовала развитию в детях доброжелательности, совестливости и ответственности за свои поступки…
· С ранних лет будущий писатель внимательно наблюдал за людьми, старался угадывать их чувства, мысли, вслушивался в их рассуждения. В своих произведениях он умел правдиво показать блеск светского общества и переживания простого народа...
· Его имя всегда будет связано с образом истинно русского человека в простой рубахе и с густой бородой.
(Л. Н. Толстой)
Внимание! Вопрос № 6.
· Она написала более пятидесяти книг. Произведения этой писательницы отличаются прежде всего отточенной техникой построения сюжета…
· Её называют патриархом зарубежного детектива. Свою первую книгу она опубликовала в 1920 году…
· Благодаря ей в художественной литературе появились такие всемирно известные образы, как Эркюль Пуаро и Мисс Марпл.
(Агата Кристи)
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Сыщики». Работа сыщика требует знаний и оперативности. Ежеминутно в дежурную часть поступает информация, которую необходимо обработать, и, если нужно, то приобщить к делу. Сейчас каждому участнику из команды надо будет узнать старых знакомых из сказки. Судьи будут фиксировать количество правильных ответов от каждой команды и за каждый из них присуждать по 1 баллу. Внимание! Вопросы…
1. Разбойника, убивавшего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научившийся ходить. Кто он? (Илья Муромец)
2. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого они искали в этой стране? (Золушку)
3. Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не может справиться с уборкой и приглашает ещё 5 работников. Каких? (Бабка, Внучка, Жучка, кошка, мышка)
4. Голова, отделённая от тела, сама называет убийцу. Кто он? (Черномор)
5. В какой русской народной сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном зверском убийстве? (Колобок)
6. В каком литературном произведении говорится о древнем способе реанимации человека? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
7. В каком произведении говорится о плохой работе режиссера и тяжелой судьбе актёра? (Приключения Буратино)
8. В каком литературном произведении говорится об эмансипации женщины и бесправном положении мужчины в середине 17 века? (Сказка о золотой рыбке)
9. В каком литературном произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над глинобитными и тростниковыми сооружениями. (Три поросёнка)
10. В какой сказке говорится об экологической роли волков как санитаров леса? (Волк и семеро козлят)
11. Два брата из ревности убивают друг друга. Их престарелый отец хочет сам жениться на красавице и ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство он был наказан мстителем. Кто этот мститель? (Золотой петушок)
12. Простая работница сельского хозяйства создаёт изделие из драгоценного металла. Её хозяева, пожилые супруги начинают испытывать его на прочность. Внезапно появляется незнакомка и разбивает сокровище. Назовите имя преступницы. (Мышка «хвостиком махнула» «Курочка Ряба»)
13. В какой сказке лица без определённого места жительства умудряются завладеть бесхозным недвижимым имуществом и поселиться в нём? (русская народная сказка «Теремок»)
14. В какой сказке звери воспользовались своим правом на свободное перемещение по стране и определение места жительства? («Бременские музыканты»)
15. Назовите имя сказочной героини, чьё право на личную жизнь нарушалось, по меньшей мере, дважды: кротом и жабой. (Дюймовочка)
Ведущий: Впереди у нас остался ещё один конкурсный этап – это задание особой сложности. Ведь перед каждым человеком жизнь когда-нибудь ставит сложную задачу. Для её решения не поможет ни алгебра, ни геометрия. У каждого из нас есть право выбрать свой путь в любой непростой ситуации. И важно, чтобы этот выбор был разумным, а решение, принятое вами, было нестандартным, творческим и правильным. Послушайте восточную притчу…
«Бедный дервиш устал в дороге. Он уселся погреться около костра караванщика. Сам караванщик жарил на огне мясо. Дервиш достал кусок лепёшки и подержал её над огнём. Только он хотел съесть свою лепёшку, как караванщик закричал: «Стой, нечестивый оборванец! Будьте свидетелями, правоверные, - обратился караванщик к сидящим вокруг, - этот нищий украл запах моего мяса. Пусть платит». Правоверные согласились и дервиш стал развязывать кошелёк. Но денег у него оставалось совсем мало. Как же заплатить жадному караванщику при свидетелях и оставить у себя деньги? Подумал дервиш и принял решение…»
Каким был ответ дервиша?
Командам даются 2 минуты для того, чтобы отыскать оригинальное решение этой непростой ситуации, после чего ведущий заканчивает прочтение притчи…
«Достал дервиш монеты, зажал в кулаке и поманил к себе караванщика. Когда тот подошёл, дервиш поднёс ладонь к уху жадного торгаша и позвенел монетами. Потом громко сказал: «Будьте свидетелями, правоверные. Мы в расчёте. Я нюхал, как пахнет его мясо, а он слышал, как звенят мои деньги». Правоверные согласились, а дервиш, доев спокойно лепёшку, продолжил свой путь»
Жюри оценивает оригинальность и нестандартность решения команд по 5-балльной системе. Подводятся общие итоги турнира. Объявляются и награждаются победители.
Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша игра. На прощание хочется пожелать вам успехов во всех начинаниях, хорошего настроения и, конечно, соблюдения правовых норм. Ведь это – залог спокойной жизни не только нас самих, но и нашего общества. И помните: право – основа жизни, но с правом шутить не стоит! Всего вам доброго!
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.