Статья № 4. Закон РБ о правах ребёнка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любой ребёнок имеет право на жизнь….

Игровая программа

«Остров Невезение»

Цель: формирование навыков поведения и принятия решения в экстремальной ситуации.

Задачи:

· организация досуговой деятельности в детском коллективе;

· формирование навыков сотрудничества;

· развитие творческих способностей и смекалки.

Пояснительная записка

Игровая программа «Остров Невезения» проводится в форме творческого турнира среди шести разновозрастных команд. Возраст участников игры – от 10 до 15 лет. Продолжительность 1 час 20 минут.

Главной игровой задачей участников является строительство корабля, что в результате и позволит им покинуть «Остров Невезения». Игра состоит из шести испытаний, за прохождение которых игрокам будут вручаться отдельные части корабля. На каждой из составляющих корабля записано по одному слову. Из этих слов в итоги должна сложиться ключевая фраза. Но «Остров Невезения» по условиям конкурса сможет покинуть только одна команда, поэтому после второго, третьего, пятого и шестого этапов из игры выбывает по одной команде, так и не собрав всех составляющих корабля. К заключительному седьмому этапу в игре остаются две команды, которым даётся возможность собрать целый корабль и разгадать ключевую фразу. Та команда, которая в итоге справиться быстрее, становится победителем. На протяжении испытаний участников оценивает жюри.

Содержание игровой программы

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в занимательном путешествии и мысленно перенестись туда, где нет суеты, бесконечного шума и тревог.

Ведущий 2: Туда, где много солнца, где большие пальмы и бескрайний океан. Да, безусловно, жизнь на острове прекрасна, но это всё только на первый взгляд.

Ведущий 1: Условия нашего острова будут экстремальными. Ведь это «Остров Невезения»! И назван он так не случайно. Там и в правду происходят странные события…

Ведущий 2: Сюда попали шесть туристических групп. В каждой из них в живых осталось только… (называется количество игроков в команде) смелых: Робинзон Крузо и его друзья – Среда, Пятница и… Сегодня они жители нашего «Острова Невезения». Им предстоит бороться за выживание. А для этого нашим участникам необходимо объединиться и помочь друг другу.

Звучит композиция «Остров невезения», под которую в зал входят участники и садятся на свои места.

Ведущий 1: Но перед тем как услышать историю наших героев, мы должны предупредить вас, что выжить на острове непросто. А тем более выбраться отсюда. Для этого нужно пройти испытания и построить корабль.

Ведущий 2: К сожалению, в корабле есть место только для трёх человек, поэтому остальным не повезет, и они останутся на острове.

Ведущий 1: Решать судьбу наших героев будут добрые духи острова…

· Мудрый питон Каа (фамилия, имя члена жюри)

· Сильный медведь Балу (фамилия, имя члена жюри)

· Находчивая пантера Багира (фамилия, имя члена жюри)

Представление жюри конкурса.

Ведущий 2: Издавна существует такая легенда…

Давным-давно, когда ещё не существовало Интернета, мобильных средств связи и другой электроники, когда на тронах ещё сидели короли, а в неизведанных морях господствовали пираты и произошла эта история. Речь пойдет об одной команде пиратов, жизнь которой была наполнена бесконечными грабежами и беззаботным существованием. Настал тот день, когда судьба сама бросила им вызов, корабль сбился с курса и на борту почти закончились запасы провизии, совсем не осталось пресной воды. Всему экипажу грозила голодная смерть, а земли всё не было видно. Тогда капитан корабля Безглазый Джон поклялся, что, если ему удастся выжить и спасти корабль от гибели, то он навсегда станет порядочным человеком, а все свои деньги отдаст в помощь бедным. Он долго думал, но ничего не приходило в голову. Корабль ждала голодная смерть, тогда-то Джона и пронзила идея послания в последней бутылке рома.

Да, так и получилось, что бутылка рома спасла жизнь всей команде. Капитан выполнил своё обещание и раздал награбленные деньги бедным. И с тех пор моряки в самых безвыходных ситуациях отправляют послания в бутылках и верят, что это поможет, потому что именно надежда спасает жизни и помогает нам добиться всего, чего мы пожелаем.

Ведущий 1: Нашим героям мы тоже хотим подарить надежду на спасение, и предлагаем написать послание с острова. Но помните, что земли достигнут всего лишь пять бутылок. Одна из них утонет, а это значит, что одна из команд потеряет надежду на возвращение домой.

Ведущий 2: Каждой команде выдаётся по одной пустой пластиковой бутылке, которую можно творчески оформить, что обязательно оценят добрые духи острова.

Ведущий 1: Итак, время пошло. Всего на подготовку задания предоставляется 5 минут.

Участники могут сделать заготовки перед конкурсной программой. Для оформления бутылок должны быть выданы маркеры, листы белой бумаги А4 и самоклеющаяся бумага.

Ведущий 1: Внимание! Слово предоставляется первой команде. Давайте встретим их аплодисментами.

Первая тройка зачитывает послание, демонстрирует бутылку, затем то же самое делают остальные команды.

Ведущий 2: А теперь своё слово хотят сказать Духи острова.

Жюри оценивает участников, вручает командам первые части корабля (носовая часть корпуса).

Ведущий 1: Написав послание и отправив его в бутылке, нашим героям остаётся только ждать и надеяться, а время идёт, силы уходят и, чтобы поднять тонус или просто не умереть голодной смертью, нам нужна еда.

Ведущий 2: А где её достать на необитаемом острове?!

Ведущий 1: Да, острое чувство голода толкает людей на странные поступки. Всё, что ещё недавно бегало, прыгало и ползало, может пойти в ход. Для прохождения следующего этапа участникам будет предложено поделиться с нами одним из оригинальных рецептов блюд.

Ведущий 2: Каждой команде будет дан список продуктов, из которых им необходимо составить комплексный обед из трёх блюд. При этом обязательно использование предложенных продуктов: вода пресная (500 мл.); кокосы (3 шт.); бананы (2 шт.); ананас (1 шт.); лапки лягушачьи (6 шт.); пальмовые листья; черви мускусные (200 г.); свежее мясо акулы (200 г.).

Ведущий 1: Оцениваться будет оригинальность, творческий подход, а также практичность блюда и доступность в приготовлении.

Ведущий 2: Мы напоминаем вам, что после этого испытания Духи острова решат, кто вынужден будет покинуть игру.

На подготовку предоставляется 5 минут, затем идёт представление своих блюд, после чего слово даётся жюри. Командам вручается мачта. Одна из команд выходит из игры.

Духи: Эта часть корабля символизирует высоту и равновесие. Мачта поможет вам всегда быть на высоте. Но получат ее не все. К сожалению, одна команда будет вынуждена покинуть испытания сейчас. Это будет команда номер… Несмотря ни на что, вам ещё не раз улыбнется удача.

Ведущий 2: Громкие аплодисменты команде номер…

Ведущий 1: А мы переходим к следующему испытанию.

Ведущий 2: Представьте себя в такой ситуации. На острове сезон дождей. Везде вода, грязь, холод. И негде укрыться.

Ведущий 1: С одной стороны море, а с другой - непроходимые джунгли. Что делать? Нужно построить жильё.

Ведущий 2: Чтобы оно было уютным, тёплым и надёжным, надо приложить усилия. Да, но не всё так просто: если хочешь построить дом, нужно знать и уметь многое.

Ведущий 1: Вот мы сейчас и проверим, кто из участников лучше смыслит в строительном деле.

Идёт викторина, каждой команде дается карточка на 15 секторов.

1.Сколько должен весить стандартный молоток?

а. 300г.                   б. 500г.               в. 800г.               г. 1кг.

2.Как называются мелкие напильники?

а. надфили  б. наждачки      в. клещи             г. коловороты.

3.Для чего применяется такой слесарный инструмент, как пассатижи?

а. для распилки труб                 б. для вытаскивания  гвоздей

в. для вывёртывания и вворачивания винтов

г. могут заменить плоскогубцы, резак для проволоки.

4.Для чего служит рубанок?

а. для выравнивания негладких поверхностей

б. для резки металла                 в. для вытаскивания гвоздей

г. для чистки инструментов

5.Во время малярных работ кисть следует держать…

а. под углом 30 градусов         б. под углом 75 градусов

в. перпендикулярно к окрашенной поверхности

г. не имеет значения.

6.Как правильно мыть деревянный паркет?

а. в разных направлениях б. против слоёв дерева

в. по направлению слоёв дерева

г. по часовой стрелке.

7.Какие грунтованные обои наиболее долговечны?

а. печатные            б. тиснёные

в. фоновые           г. рельефные.

8.Как выглядит  комната, оклеенная обоями с крупным рисунком?

а. помещение будет выглядеть больше

б. помещение будет выглядеть меньше

в. помещение будет выглядеть слишком броским

г. помещение будет выглядеть очень модно.

9.Почему обои стоит клеить только на сухие стены?

а. иначе они будут пузыриться  

б. иначе они будут отставать

в. иначе они будут пузыриться и отставать

г. потому что так удобней

10.Что нужно сделать сначала в процессе ремонта:

а. поклеить обои              б. побелить потолок

в. расставить мебель      г. вымыть пол.

11.Для чего служит такой инструмент, как шлямбур?

а. шлифовки пола           б. переработки отходов

в. пробивания отверстий в бетонных и кирпичных стенах

г. для мойки посуды.

12.Что такое коловорот?

а. ручная дрель                б. инструмент для пилки труб

в. маленький молоток

г. средство борьбы с древесными вредителями.

13.Как называется инструмент, с помощью которого выполняются мелкие слесарные работы, раскалывание небольших чурок и досок?

а. напильник          б. дрель

в. топор                    г. кухонный нож.

14.Как правильно следует красить потолок?

 а. паралоновой губкой, равномерно размазывая мел по потолку

 б. водя кистью продольно относительно источника света

 в. растирая мел по потолку сухой тряпочкой

г. как получится

15.Сколько сантиметров должна быть длина рукоятки топора?

а. 33-35 сантиметров                 б. 35-40 сантиметров

в. 35-45 сантиметров                 г. 40-45 сантиметров.

Ведущий 1: Аплодисменты участникам! Спасибо за ответы, а итоги конкурса подведут Духи «Острова Невезения».

Жюри оценивает участников игры. Командам вручается задняя часть корабельного корпуса. Одна команда покидает игру.

Ведущий 2: Итак, у нас уже есть жильё и пища, а это не так уж и мало. Но всё-таки даже для жизни первобытного человека этого далеко не достаточно. Наши предки уважали и почитали его. Верили в его целебную силу, приносили жертвы. Но одновременно ужасались тем бедам, которые он мог натворить. Кто он?

Ведущий 1: Конечно же, это огонь. Он и радость, и беда наша. Но без него мы не можем представить своей повседневной жизни. Около костра всегда песни и пляски. Мы предлагаем нашим участникам, задобрить Духов острова ритуалом поклонения стихиям природы и станцевать им танец у костра.

Для подготовки задания командам даётся всего одна минута. После чего звучит выступление участников игры.

Ведущий 1: Аплодисменты участникам. Вы справились с заданием. И всё теперь решат Духи острова. Мы предоставляем им слово.

Духи: Испытание покидает команда номер… А остальным участникам, как символ стремления, движения и лёгкости мы дарим парус. Пусть он поможет вам парить на крыльях удачи выше всех.

Ведущий 1: Безусловно, тяжела жизнь на острове без помощи средств связи, домашней техники и электричества. Наши герои часто вспоминают дом и цивилизацию.

Ведущий 2: Поэтому мы предлагаем им такое оригинальное задание: участники должны написать ностальгическую поэму о микроволновой печи; мобильном телефоне; пылесосе; стиральной машине, телевизоре.

Для подготовки даются 3 минуты. Звучит выступление.

Ведущий 2: Аплодисменты участникам! Слово Духам острова.

Духи: Игру покидает команда номер…. А всем оставшимся игрокам мы дарим флаг корабля, несмотря на то, что он не имеет практического значения на судне, он всегда придаёт стойкость и уверенность морякам. И мы желаем игрокам стойкости и уверенности в победе.

Ведущий 1: Аплодисменты команде номер…. Несмотря на то, что героев становится всё меньше и меньше, мы движемся вперёд. Предлагаем вашему вниманию следующее испытание.

Ведущий 2: Случиться может разное, особенно если ты на «Острове Невезения». Поэтому мы предлагаем вам представить себя в различных ситуациях, разыграв их на глазах зрителей. Ситуация первая: представьте себе, что вы попали в окружение местных папуасов.

Ведущий 2: Ситуация вторая: потухла последняя спичка.

Ведущий 1: Ситуация третья: на вас напал павиан.

Ведущий 2: Аплодисменты участникам! Удачи и успеха во всём!

Команды инсценируют предложенные ситуации.

Духи: Игру покидает команда номер… А двум оставшимся мы дарим штурвал. Самую важную часть корабля, с помощью которой и осуществляется управление судном. Пускай в этой игре победит сильнейший. Кому и достанется корабль.

Ведущий 1: Аплодисменты команде номер… Вы почти дошли до финала, обидно покидать игру сейчас, но не расстраивайтесь и стремитесь к успеху в будущем. А сейчас наши оставшиеся команды приступают к последнему испытанию - они должны попробовать собрать корабль и хором прочесть ключевую фразу игры.

Ведущий 2: И тот, кому это удастся быстрее, победит и сможет уплыть с острова. Удачи и успеха!

Ключевая фраза: «Стремись к успеху, и он найдёт тебя».

Ведущий 1: Аплодисменты всем участникам! А сейчас самый приятный и долгожданный момент – награждение победителей.

Награждение победителей и участников.

Ведущий 1: До новых встреч, дорогие друзья!

Ведущий 2: До свидания!

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.